Вариатор Hyundai-Kia Gamma CVT

Бесступенчатая коробка Gamma CVT либо вариатор Киа Селтос IVT производится с 2018 года и ставится на модели с двигателями семейства Gamma или Nu и крутящим моментом до 180 Нм. Эта трансмиссия выделяется цепным приводом и также известна под индексом C0GF1 и CF18.
Технические характеристики Hyundai-Kia C0GF1
Тип | вариатор |
Количество передач | ∞ |
Для привода | передний / полный |
Объем двигателя | до 2.0 литра |
Крутящий момент | до 180 Нм |
Какое масло лить | Hyundai ATF SP-CVT 1 |
Объем смазки | 6.7 литра |
Частичная замена | 5.0 литра |
Обслуживание | раз в 40 000 км |
Примерный ресурс | 200 000 км |
Описание устройства вариатора IVT
В 2018 году Hyundai-Kia представил свой первый вариатор полностью собственной разработки. По конструкции это обычная бесступенчатая кпп с цепным приводом и гидротрансформатором, а из особенностей отметим лепестковый маслонасос и два пакета фрикционов Drive и Reverse. Коробку агрегатируют с мотором поперечного расположения и крутящим моментом до 180 Нм.



Русскоязычный мануал для C0GF1 можно скачать здесь

Активнее всего вариатор IVT обсуждают в Seltos-Club.ru
Передаточные числа кпп Gamma CVT
На примере Kia Seltos 2020 года с двигателем 2.0 литра:
Главная | Диапазон | Задняя |
---|---|---|
6.052 | 2.680 - 0.385 | 2.822 |

На какие модели ставится коробка Hyundai-Kia IVT
Accent 5 (YC) | 2020 - 2023 |
Accent 6 (BN7) | 2023 - н.в. |
Creta 2 (SU2) | 2019 - н.в. |
Elantra 6 (AD) | 2018 - 2020 |
Elantra 7 (CN7) | 2020 - н.в. |
Kona 1 (OS) | 2020 - н.в. |
Venue 1 (QX) | 2019 - н.в. |
Carens 5 (KY) | 2021 - н.в. |
Cerato 4 (BD) | 2018 - н.в. |
Seltos 1 (SP2) | 2019 - н.в. |
Sonet 1 (QY) | 2020 - н.в. |
Soul 3 (SK3) | 2019 - н.в. |
Отзывы на cvt C0GF1 ее плюсы и минусы
Достоинства:
- Получил приличное распространение
- Ремонт уже освоен каждым сервисом
- Имеются как новые, так и б/у запчасти
- Неплохой выбор доноров на вторичке
Недостатки:
- Смазка в коробке быстро загрязняется
- Масса ремонтов до 50 000 км пробега
- Некоторые запчасти только с доноров
- К 150 000 км могут гудеть подшипники
Регламент обслуживания вариатора IVT
Для долгой эксплуатации CVT нужно регулярно обновлять смазку, лучше раз в 30 - 40 тысяч км. Всего в коробке 6.7 литра Hyundai ATF SP-CVT1, но для частичной замены со снятием поддона вам понадобится от 4.0 до 5.0 литров масла. Не забудьте заменить оба фильтрующих элемента.
Рассказ о типичном ремонте вариатора Киа Селтос

Недостатки, поломки и проблемы коробки Gamma CVT
В первый год на форумах жаловались на внезапные переходы кпп в аварийный режим и скачки оборотов, однако с выпуском новых прошивок эти проблемы стали неактуальны.
Фрикционы в пакетах Drive и Reverse довольно быстро изнашиваются, загрязняя смазку, а потом цепь этим абразивом расцарапывает конуса. Заменяйте масло как можно чаще.
При критическом износе фрикционы в пакетах начинают буксовать и перегревать масло, что быстро приводит к расплавлению датчиков оборотов и переходу в аварийный режим.
Сам редукционный клапан сделан из очень прочного материала и ходит довольно долго, но с появлением в масле стружки от конусов он моментально клинит и вас ждет ремонт.
Еще к слабым местам этой трансмиссии можно отнести практически все ее подшипники, но они начинают гудеть ближе к 150 000 км, а до такого пробега доезжают немногие кпп.
Производитель заявляет ресурс кпп IVT в 200 тысяч км и примерно столько он и служит.
Цена бесступенчатой коробки Gamma CVT
Минимальная стоимость | 90 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 140 000 рублей |
Максимальная стоимость | 180 000 рублей |
Контрактный кпп за рубежом | 4200 евро |
Купить такой новый агрегат | 511 000 рублей |

Состояние: | Б У |
Для двигателей: | Hyundai G4NH |
Для моделей: | Kia Seltos 1 (SP2) и другие |
* КПП не продаем, цена указана справочно
Обзор конструкции и проблем вариатора CF18
