Двигатель ВАЗ 2108
1.3-литровый 8-клапанный карбюраторный двигатель ВАЗ 2108 впервые был представлен в 1984 году вместе с переднеприводной моделью Лада Спутник. Мотор является базовым силовым агрегатом в так называемой восьмой серии.
Технические характеристики мотора ВАЗ 2108 1.3 литра
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 8 |
Точный объем | 1289 см³ |
Диаметр цилиндра | 76 мм |
Ход поршня | 71 мм |
Система питания | карбюратор |
Мощность | 64 л.с. |
Крутящий момент | 95 Нм |
Степень сжатия | 9.9 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологическ. нормы | ЕВРО 0 |
Вес двигателя ВАЗ 2108 по каталогу составляет 127 кг
Коротко о конструкции двигателя Лада 2108 8 клапанов
О производстве переднеприводной модели АвтоВАЗ задумался еще в начале семидесятых годов прошлого века, а первый прототип появился в 1978 году. Специально для нее на ВАЗе разработали абсолютно новый мотор поперечного расположения с ременным приводом ГРМ. В доводке этого силового агрегата принимали активное участие инженеры известной немецкой компании Porsche.
Номер двигателя ВАЗ 2108 находится на стыке блока с головкой
Получившийся мотор состоял из чугунного блока цилиндров и алюминиевой восьмиклапанной ГБЦ с верхним расположением единственного распредвала. Гидрокомпенсаторов нет и зазоры клапанов приходится регулировать вручную.
О конструкции головки блока цилиндров рассказывает Евгений Травников
На какие модели компании ВАЗ ставили двигатель 2108
Этот мотор встречается под капотом следующих популярных моделей авто:
Жигули 8 (2108) | 1984 - 2004 |
Жигули 9 (2109) | 1987 - 1997 |
21099 | 1990 - 2004 |
Отзывы владельцев, замена масла и ресурс двс 2108
Владельцы автомобилей Лада восьмой и девятой семерии любят свои моторы за простоту конструкции и дешевизну эксплуатации. Масло они практически не потребляют, в меру экономичные, а главное, что любые запчасти к ним стоят копейки. Мелкие проблемы тут возникают постоянно, но и решаются недорого.
Замену масла рекомендуется производить каждые 10 тысяч км, а лучше чаще. Для этого вам понадобится около 3 литров любой нормальной полусинтетики типа 5W-30 либо 10W40, а также новый масляный фильтр. Подробнее на видео.
Производитель заявил ресурс двигателя в 120 000 километров пробега, однако при соответствующем уходе двс легко может служить примерно вдвое больше.
Самые распространенные поломки двс 2108
Многие проблемы с нестабильной работой силового агрегата так или иначе связаны с карбюратором Солекс. Вам нужно научится чистить и ремонтировать его самому либо подружиться с соответствующим специалистом, мелкие услуги которого вам будут нужны регулярно.
Виновников троения двигателя следует искать среди компонентов системы зажигания. Проверку следует начать с крышки трамблера, потом также осмотреть свечи зажигания и высоковольтные провода.
Утечки охлаждающей жидкости, поломка термостата и вентилятора служат самыми основными причинами перегрева вашего двигателя.
Самым слабым местом, где протечки масла образуются чаще всего, является прокладка клапанной крышки. Обычно ее замена помогает.
Громкая работа обычно связана с неотрегулированными клапанами, но иногда виной детонация. Дело тут либо в раннем зажигании, либо в низком октановом числе топлива. Лучше найдите другую заправку.
Цена двигателя ВАЗ 2108 на вторичном рынке
Купить такой бу мотор на вторичке сегодня все еще возможно, однако чтобы найти достойный экземпляр, вам придется перебрать огромную кучу хлама. Стоимость начинается с 3 тысяч и доходит до 30 000 рублей за идеальный двс.
Состояние: | б у |
Рабочий объем: | 1.3 литра |
Мощность: | 64 л.с. |
Для моделей: | Ваз 2108, 2109, 21099 |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Подробное видео о ремонте Лада Спутник как раз с таким мотором