Двигатель ВАЗ 21081

Бензиновый карбюраторный 1,1-литровый двигатель ВАЗ 21081 выпускался специально для экспортных вариантов автомобилей Лада.
Силовой агрегат ВАЗ 21081 под капотом Лада 21081.

1,1-литровый 8-клапанный карбюраторный двигатель ВАЗ 21081 впервые был представлен в 1984 году. Этот мотор разработали специально для экспортных моделей Лада, что поставлялись в страны с льготами для малолитражных двс.

Стрелка возврата

На какие модели концерна ВАЗ ставился двигатель 21081

Данный мотор встречается под капотом трех различных моделей автомобилей:

МодельГод
ВАЗ
21081984 - 1994
2109 1987 - 1996
210991990 - 2004
Стрелка возврата

Технические характеристики мотора ВАЗ 21081 1.1 литра

Все самые основные параметры этого двигателя сведены в единую таблицу.

Марка двигателя21081
Система питаниякарбюратор
Тип двигателярядный
Объем двигателя1100 см³
Кол-во цилиндров4
Клапанов на цилиндр2
Ход поршня60.6 мм
Диаметр цилиндра76 мм
Степень сжатия9.0
Мощность54 л.с.
Крутящий момент79 Нм
Экологические нормыЕвро 0
Стрелка возврата

Немного о конструкции двигателя Лада 21081 8 клапанов

Специально для экспорта в страны, где существовали налоговые льготы для малокубатурных агрегатов был разработан мотор с рабочим объемом 1.1 литр. Сделано это было путем установки иного коленвала с меньшим ходом поршня. Блок цилиндров сделали немного ниже, примерно на 5.6 мм. Иных отличий нет.

Двигатель VAZ 21081 схема

В остальном это типичный двс восьмого семейства с верхним расположением одного распредвала, ременным приводом грм, а еще без гидрокомпенсаторов. Так что тепловые зазоры клапанов слесарям придется регулировать вручную. А также при обрыве ремня клапана гнет практически в ста процентах случаев.

Однажды такой блок цилиндров попал на обзор в блог Евгения Травникова.

Фото к видео: Блок ВАЗ-21081 обзор + износ поршневой
Стрелка возврата

Наиболее распространенные поломки двс 21081

Троение

Выход из строя одного из компонентов системы зажигания нередко сопровождается троением силового агрегата. Сперва стоит обратить внимание на крышку трамблера, высоковольтные провода и свечи.

Плавают обороты

Почти все проблемы с нестабильной работой силового агрегата так или иначе связаны с карбюратором Солекс. Вам нужно или научится чистить и ремонтировать его самостоятельно или же подружиться с хорошим специалистом, услуги которого вам будут нужны постоянно.

Мелкие проблемы

Обо всех оставшихся поломках мы расскажем коротко. Двигатель склонен к детонации и очень не любит плохое топливо. Регулировать тепловые зазоры клапанов приходится постоянно, а то будут громко стучать. Нередко случаются течи масла в районе клапанной крышки. Мотор частенько перегревается из-за неисправности его термостата.

Стрелка возврата

Отзывы, регламент замены масла и ресурс 21081

В результате реэкспорта нам вернулось некоторое количество моделей Лада, оснащенных таким силовым агрегатом. И хотя их владельцы обычно не очень довольны мощностными характеристиками двс и его невысокой надежностью, но недорогое обслуживание и копеечные запчасти легко перекрывают минусы.

Лада 2109 с бензиновым двигателем 1.1 литра 1990 года.

Опытные сервисмены рекомендуют водителям проводить маслосервис чаще определенных заводом-изготовителем 10 000 км. Лучше каждые 5 - 7 тысяч км. На замену идет 3 литра полусинтетики 5W-30 либо 10W-40. Подробнее на видео.

Фото к видео: Как поменять масло

Компания АвтоВАЗ заявила ресурс двигателя в 125 000 километров пробега, однако по опыту пользования он примерно в полтора, а то и в два раза больше.

Стрелка возврата

Цена двигателя ВАЗ 21081 на вторичном рынке

Найти такой мотор на вторичке весьма сложно, да и зачем он кому-то нужен. Однако если очень хочется, то купить его можно чуть дешевле 10 тысяч рублей.

Цена б у мотора 21081 7 000 рублей.
Стрелка возврата

Наиль Порошин экспериментирует с карбюратором от Лады восьмерки.

Фото к видео: Превращаем 21081 в 2108.