Логотип Отоба.ру

Двигатель УМЗ А305

Технические характеристики 3.0-литрового бензинового двигателя УМЗ А305 или Газель Некст 3.0 Эвотек, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
3.0-литровый бензиновый силовой агрегат УМЗ А305 под капотом Газель Некст.

3.0-литровый бензиновый двигатель УМЗ А305 и газовая версия А3055 выпускается с 2019 года и устанавливается на такие популярные на нашем рынке модели как Газель Некст и Газель НН. Этот агрегат пока не получил большого распространения, но в будущем может стать массовым.

К линейке Evotech также относят: А274 и А275.

Технические характеристики двигателя УМЗ А305 3.0 Эвотек

Типрядный OHV
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов8
Точный объем2984 см³
Диаметр цилиндра96.5 мм
Ход поршня102 мм
Система питанияраспр. впрыск
Мощность122 л.с.*
Крутящий момент250 Нм *
Степень сжатия9.4
Тип топливаАИ-92
Экологич. нормыЕВРО 5
* — на газу 107 л.с. 220 Нм
Источник: OTOBA.RU

Вес двигателя А305 в сборе составляет 207 кг


Описание устройства мотора Эвотек А305

В 2019 году Ульяновский Моторный Завод представил агрегат серии Evotech объема 3.0 литра. Помня о проблемах с А274 и А275 изготовитель сразу использовал чугунный блок цилиндров, но в остальном конструкция осталась прежней: это типичный OHV мотор с шестеренчатым грм, распределенным впрыском, 8-клапанной алюминиевой гбц, оснащенной гидрокомпенсаторами. Еще появились индивидуальные катушки зажигания, масляные форсунки охлаждения поршней, а текстолитовую шестерню распределительного вала, сменили на более долговечную из чугуна.

3.0-литровый бензиновый мотор УМЗ А305 фото.
Место расположение номера двигателя UMZ A305

Номер двигателя А305 расположен на стыке блока с головкой

На основе этого мотора была разработана версия А3055 с заводским газовым оборудованием.




Расход топлива двс Evotech A305

На примере Газель Некст 2023 года с механической коробкой передач:

Город15.8 литра
Трасса9.8 литра
Смешанный12.4 литра
Газель Некст 2023 года


На какие модели ставится силовой агрегат УМЗ А305

ГАЗ
Газель Некст 1 (А21)2019 - н.в.
Газель НН 1 (220)2021 - н.в.
Соболь НН 1 (A31)2022 - 2023
  

Отзывы на двигатель A305 его плюсы и минусы

Достоинства:

  • Простой по своей конструкции мотор
  • Ресурсный чугунный блок цилиндров
  • Есть заводская газовая модификация
  • Гидрокомпенсаторы предусмотрены

Недостатки:

  • В первый год часто лопался коленвал
  • Много отказов по электрической части
  • Донимает течами масла и антифриза
  • Также он очень быстро перегревается


Регламент обслуживания двс A305 Evotech 3.0 l

Маслосервис
Периодичностьраз в 20 000 км
Объем смазки в двс 5.2 литра
Нужно для замены4.5 литра
Какое масло5W40, 10W40
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМшестерни
Заявленный ресурсне ограничен
На практике400 000 км
При обрыве/перескокене гнет клапана
Тепловые зазоры клапанов
Регулировкане требуется
Принцип регулировкигидрокомпенсаторы
Замена расходников
Масляный фильтр20 тысяч км
Воздушный фильтр20 тысяч км
Топливный фильтр80 тысяч км
Свечи зажигания40 тысяч км
Вспомогат. ремень60 тысяч км
Охлажд. жидкость4 года или 80 тысяч км

Рассказ о метановой версии Газель 3.0 Эвотек

Обзор газели или эта ГАЗель НЕ ЖРЕТ деньги ?! МЕТАН

Недостатки, поломки и проблемы двигателя УМЗ А305

Коленвал

Владельцы моторов первых лет производства часто сталкивались с поломкой коленвала и в 2021 году конструкция немного изменилась: опорные шайбы сменили на полукольца. И с тех пор подобных случаев стало намного меньше, хотя периодически такое случается.

Гидрокомпенсаторы

Фирменной особенностью агрегатов линейки Evotech служит стук гидрокомпенсаторов. Борьбе с этой напастью посвящены тысячи страниц на форумах и какого-то решения нет. Одним помогает регулировка, вторым замена, некоторые ставят регулировочные болты.

Перегрев

Как и предшественники, эти двигатели не терпят перегрева и сразу пробивают прокладку. Поэтому тут необходимо следить за состоянием всех компонентов системы охлаждения: водяной помпы, вентилятора, термостата и особенно пристально за уровнем антифриза.

Иные поломки

Все остальные частые проблемы этого силового агрегата связаны или с утечками масла или со сбоями по электрической части: не очень большим ресурсом отличаются датчики, а также регулярно плавают обороты из-за глюков электронного дросселя и педали газа.

Производитель заявил ресурс двигателя А305 в 300 000 км, но он служит и до 500 000 км.


Цена двигателя UMZ A305 Evotech нового и б/у

Минимальная стоимость175 000 рублей
Средняя цена на вторичке230 000 рублей
Максимальная стоимость275 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом
Купить такой новый агрегат380 000 рублей
ДВС UMZ A305 Evotech
Б У двигатель UMZ A305 Evotech
250 000 рублей
Состояние:Б У
Комплектация:двигатель в сборе
Рабочий объем:3.0 литра
Мощность:122 л.с.

* Двигатели не продаем, цена указана справочно


Дополнительные материалы

Отзыв владельца Газель Некст 3.0 Эвотек

Обзор Газель Некст 2824NE 3.0CNG через пол года пробег 56000 км