Двигатель УМЗ А274
2.7-литровый бензиновый двигатель УМЗ А274 собирается на Ульяновском заводе с 2014 года и устанавливается на такие массовые модели коммерческой техники как Газель и Газель Некст. Такой силовой агрегат был разработан совместно с известной корейской компанией Тенерджи.
Технические характеристики двигателя УМЗ А274 2.7 Эвотек
Тип | рядный OHV |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 8 |
Точный объем | 2690 см³ |
Диаметр цилиндра | 96.5 мм |
Ход поршня | 92 мм |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность | 107 л.с. |
Крутящий момент | 221 Нм |
Степень сжатия | 10 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологич. нормы | ЕВРО 4 |
Вес двигателя А274 в сборе составляет 191 кг
Описание устройства мотора Эвотек А274
В 2010 году Ульяновский Моторный Завод совместно с известной корейской компанией Tenergy приступил к разработке агрегата на смену УМЗ-421. На конвейер новый мотор стал в 2014 году. По своей конструкции это вполне типичный OHV двигатель с алюминиевым блоком цилиндров, алюминиевой 8-клапанной головкой, оснащенной гидрокомпенсаторами и шестеренчатым грм. Довольно быстро под давлением владельцев появилась версия с чугунным блоком цилиндров.
Номер двигателя А274 расположен на стыке блока с головкой
Из иных особенностей конструкции стоит отметить систему распределенного впрыска топлива, пластиковый впускной коллектор, единую катушку зажигания, электро-дроссель и педаль газа.
Русскоязычный мануал мотора А274 и А275 вы найдете тут
FORUM
Немало полезной информации выложено на Gazelle-Club.ru
Расход топлива двс Evotech A274
На примере Газель Некст 2020 года с механической коробкой передач:
Город | 15.4 литра |
Трасса | 9.8 литра |
Смешанный | 12.2 литра |
На какие модели ставится силовой агрегат УМЗ А274
Газель Бизнес 1 (3221) | 2017 - н.в. |
Газель Некст 1 (А21) | 2014 - н.в. |
САЗ 1 (3512) | 2017 - н.в. |
Соболь 1 (2310) | 2017 - н.в. |
Отзывы на двигатель A274 его плюсы и минусы
Достоинства:
- Очень простая конструкция агрегата
- Есть алюминиевый и чугунный блок
- Сервис и запчасти распространены
- Гидрокомпенсаторы предусмотрены
Недостатки:
- Много брака в первые годы выпуска
- Часто случаются глюки по электрике
- Агрегат очень быстро перегревается
- Донимает течами масла и антифриза
Регламент обслуживания двс A274 Evotech 2.7 l
Периодичность | раз в 20 000 км |
Объем смазки в двс | 5.2 литра |
Нужно для замены | 4.5 литра |
Какое масло | 5W40, 10W40 |
Тип привода ГРМ | шестерни |
Заявленный ресурс | не ограничен |
На практике | 300 000 км |
При обрыве/перескоке | не гнет клапана |
Регулировка | не требуется |
Принцип регулировки | гидрокомпенсаторы |
Масляный фильтр | 20 тысяч км |
Воздушный фильтр | 20 тысяч км |
Топливный фильтр | 80 тысяч км |
Свечи зажигания | 20 тысяч км |
Вспомогат. ремень | 60 тысяч км |
Охлажд. жидкость | 4 года или 80 тысяч км |
Замена масла в двигателе Газель 2.7 Эвотек
Недостатки, поломки и проблемы двигателя УМЗ А274
В первые годы выпуска были серьезные проблемы с качеством сборки и комплектующих и владельцы сталкивались с дефектными ГБЦ, угаром смазки и даже трещинами в блоке. Сейчас основные слабые места уже устранены и подобные случаи встречаются нечасто.
Очень много жалоб на профильном форуме связано со стучащими гидрокомпенсаторами и универсального решения проблемы нет: кому-то помогает регулировка, кому-то замена, есть владельцы которые устанавливают штанги с обычными регулировочными болтами.
Еще одним слабым местом двигателя является текстолитовая шестерня на распредвале, которая может износиться и начать сильно люфтить уже на пробеге в 100 - 150 тысяч км. Затем фазы газораспределения сбиваются и появляется шум в работе силового агрегата.
Всем владельцам Газелей с этим мотором крайне рекомендуется следить за состоянием компонентов системы охлаждения: термостата, помпы, вентилятора, уровнем антифриза. Так как силовой агрегат уж очень легко перегревается и сразу пробивает прокладку ГБЦ.
До сих пор много проблем доставляют огрехи сборки, например слабо затянутые болты, нередко случаются отказы по датчикам и различным компонентам системы зажигания, а еще часто плавают обороты мотора из-за глюков электронного дросселя и педали газа.
Производитель заявил ресурс двигателя А274 в 300 000 км, но он служит и до 400 000 км.
Цена двигателя UMZ A274 Evotech нового и б/у
Минимальная стоимость | 80 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 130 000 рублей |
Максимальная стоимость | 180 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | — |
Купить такой новый агрегат | 282 000 рублей |
Состояние: | Б У |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 2.7 литра |
Мощность: | 107 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Полезные советы для владельцев мотора А274