Логотип Отоба.ру

Двигатель УМЗ-4218

Технические характеристики 2.9-литрового бензинового двигателя УМЗ-4218 или УАЗ Хантер 2.9 карбюратор, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
2.9-литровый бензиновый силовой агрегат УМЗ 4218 под капотом Газель.

2.9-литровый карбюраторный двигатель УМЗ-4218 производится в Ульяновске еще с 1996 года и устанавливается на очень популярные на нашем рынке внедорожники и микроавтобусы УАЗ. Существует две версии данного агрегата: старая под бензин АИ-76 или новая под бензин АИ-92.

Моторы этой серии: УМЗ 421, УМЗ 4213, УМЗ 4215 и УМЗ 4216.

Технические характеристики двигателя УМЗ-4218 2.9 карбюратор

Модификация под бензин АИ-76:
Типрядный OHV
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов8
Точный объем2890 см³
Диаметр цилиндра100 мм
Ход поршня92 мм
Система питаниякарбюратор
Мощность82 л.с.
Крутящий момент186 Нм
Степень сжатия7.0
Тип топливаАИ-76
Экологич. нормыЕВРО 0
Источник: OTOBA.RU

Модификация под бензин АИ-92:
Типрядный OHV
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов8
Точный объем2890 см³
Диаметр цилиндра100 мм
Ход поршня92 мм
Система питаниякарбюратор
Мощность84 л.с.
Крутящий момент186 - 189 Нм
Степень сжатия8.2
Тип топливаАИ-92
Экологич. нормыЕВРО 0
Источник: OTOBA.RU

Вес двигателя УМЗ-4218 по каталогу составляет 165 кг


Описание устройства мотора УМЗ 4218

В 1996 году Ульяновский моторный завод представил обновленную версию двигателя УМЗ-421, которая довольно быстро распространилась по всему модельному ряду внедорожников от УАЗ. Это самый простой карбюраторный OHV мотор с алюминиевым блоком и чугунными гильзами, алюминиевой 8-клапанной ГБЦ без гидрокомпенсаторов, трамблером и ГРМ из пары шестерен.

2.9-литровый бензиновый мотор УМЗ 4218 фото.
Место расположение номера двигателя UMZ 4218

Номер двигателя УМЗ-4218 расположен на стыке блока с головкой

Этот двигатель имеет немало различных версий, но их можно свести к четырем модификациям:

УМЗ-4218.00базовая версия двс под бензин АИ-76
УМЗ-4218.01со шкивом под привод гидроусилителя
УМЗ-4218.05версия под диафрагменное сцепление
УМЗ-4218.10базовая версия двс под бензин АИ-92




Расход топлива двс UMZ 4218

На примере УАЗ Хантер 2003 года с механической коробкой передач:

Город20.7 литра
Трасса11.9 литра
Смешанный15.5 литра
УАЗ Хантер 2003 года


На какие модели ставится силовой агрегат УМЗ-4218

УАЗ
Буханка 3 (3741)1996 - 2007
Гусар 1 (3153)1996 - 2006
Козел 1 (3151)1997 - 2007
Хантер 1 (31519)2003 - 2007

Отзывы на двигатель УМЗ 4218 его плюсы и минусы

Достоинства:

  • Прежде всего это простота конструкции
  • Может отремонтировать любой сервис
  • Есть выбор из новых или б/у запчастей
  • Множество доноров на нашей вторичке

Недостатки:

  • Карбюратор нужно уметь настраивать
  • Двигатель совсем не терпит перегрева
  • Славится утечками масла и антифриза
  • Гидрокомпенсаторы не предусмотрены

Регламент обслуживания двс UMZ-4218 2.9 l

Маслосервис
Периодичностьраз в 15 000 км
Объем смазки в двс 5.8 литра
Нужно для замены5.0 литра
Какое масло5W40, 10W40
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМшестерни
Заявленный ресурсне ограничен
На практике300 000 км
При обрыве/перескокене гнет клапана
Тепловые зазоры клапанов
Регулировкараз в 15 000 км
Принцип регулировкипри помощи винтов
Зазоры впуск0.30 - 0.40 мм
Зазоры выпуск0.30 - 0.40 мм
Замена расходников
Масляный фильтр15 тысяч км
Воздушный фильтр15 тысяч км
Топливный фильтр75 тысяч км
Свечи зажигания15 тысяч км
Вспомогат. ремень60 тысяч км
Охлажд. жидкость4 года или 75 тысяч км

Гайд по регулировке клапанов на моторе УМЗ-421

РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ УАЗ.двигатель УМЗ 421.УАЗ 3153 ДИКИЙ СТРЕЙЧ

Недостатки, поломки и проблемы двигателя УМЗ 4218

Проблемы первых лет

В первые годы качество литья было низким, особенно у алюминиевого блока цилиндров и охлаждающая жидкость через поры просачивалась прямо в масляную систему мотора.

Карбюратор

Основную массу проблем неопытным владельцам доставят сбои в работе карбюратора: плавающие обороты на холостых, провалы в тяге, повышенный расход и тому подобное. Поэтому, если вы не умеете его настраивать, то вам лучше искать инжекторный агрегат.

Перегрев

Силовые агрегаты этой серии не терпят перегрева и сразу же пробивают прокладку ГБЦ. Так что вам необходимо следить за состоянием всех компонентов системы охлаждения: водяной помпы, термостата и вентилятора, а также за уровнем охлаждающей жидкости.

Стук клапанов

Гидрокомпенсаторы тут не предусмотрены и регулировать клапана нужно на каждом ТО. И очень не советую эксплуатировать мотор, не обращая внимания на стуки под капотом, так как заменой прогоревших клапанов удается отделать только в самом редком случае.

Иные поломки

Также на профильных форумах жалуются на регулярные утечки смазки либо антифриза, частые отказы по системе зажигания и не очень большой ресурс шестерни распредвала.

Производитель заявил ресурс двигателя УМЗ 4218 в 200 000 км, но он ходит до 300 000 км.


Цена двигателя UMZ-4218 нового и б/у

Минимальная стоимость30 000 рублей
Средняя цена на вторичке60 000 рублей
Максимальная стоимость90 000 рублей
Купить такой новый агрегат229 000 рублей
ДВС UMZ-4218
Б У двигатель UMZ-4218
229 000 рублей
Состояние:новый
Комплектация:двигатель в сборе
Рабочий объем:2.9 литра
Мощность:84 л.с.

* Двигатели не продаем, цена указана справочно


Дополнительные материалы

Сборка двигателя УАЗ 4218 после капремонта

Капитальный ремонт двигателя УМЗ 4218. Установка распредвала ОКБ Двигатель.