Двигатель УМЗ-4215
2.9-литровый карбюраторный двигатель УМЗ-4215 производится в Ульяновске еще с 1998 года и устанавливается на многочисленные модификации популярных у нас микроавтобусов Газель. Существует две версии данного мотора: старая под бензин АИ-76 либо новая под бензин АИ-92.
Технические характеристики двигателя УМЗ-4215 2.9 карбюратор
| Тип | рядный OHV |
| Кол-во цилиндров | 4 |
| Кол-во клапанов | 8 |
| Точный объем | 2890 см³ |
| Диаметр цилиндра | 100 мм |
| Ход поршня | 92 мм |
| Система питания | карбюратор |
| Мощность | 89 л.с. |
| Крутящий момент | 196 Нм |
| Степень сжатия | 7.0 |
| Тип топлива | АИ-76 |
| Экологич. нормы | ЕВРО 0 |
| Тип | рядный OHV |
| Кол-во цилиндров | 4 |
| Кол-во клапанов | 8 |
| Точный объем | 2890 см³ |
| Диаметр цилиндра | 100 мм |
| Ход поршня | 92 мм |
| Система питания | карбюратор |
| Мощность | 96 л.с. |
| Крутящий момент | 206 Нм |
| Степень сжатия | 8.2 |
| Тип топлива | АИ-92 |
| Экологич. нормы | ЕВРО 0 |
Вес двигателя УМЗ-4215 по каталогу составляет 172 кг
Описание устройства мотора УМЗ 4215
В 1998 году Ульяновский Моторный Завод представил версию двигателя УМЗ-421 для Газелей, она отличалась наличием отдельного привода вентилятора и устройства для натяжения ремня. А так это тот же карбюраторный OHV двигатель с алюминиевым блоком и чугунными гильзами, алюминиевой 8-клапанной головкой без гидрокомпенсаторов и шестеренчатым приводом ГРМ. Сейчас существует обновленная версия этого силового агрегата с чугунным блоком цилиндров.
Номер двигателя УМЗ-4215 расположен на стыке блока с головкой
Этот двигатель имеет множество разных версий, но их можно свести к шести модификациям:
| УМЗ-4215.10 | базовая версия двс под бензин АИ-76 |
| УМЗ-4215.11 | версия для полноприводных моделей |
| УМЗ-4215.15 | с импортными поршневыми кольцами |
| УМЗ-4215.30 | базовая версия двс под бензин АИ-92 |
| УМЗ-4215.31 | версия для полноприводных моделей |
| УМЗ-4215.35 | с импортными поршневыми кольцами |
MANUAL
Русскоязычный мануал мотора УМЗ 4215 вы найдете тут
FORUM
Немало полезной информации собрано на Gazelle-Club.ru
Расход топлива двс UMZ 4215
На примере Газель 2000 года с механической коробкой передач:
| Город | 20.6 литра |
| Трасса | 11.8 литра |
| Смешанный | 15.4 литра |
На какие модели ставится силовой агрегат УМЗ-4215
| Газель 1 (2705) | 1998 - 2006 |
| Фермер 1 (3302) | 1998 - 2006 |
Отзывы на двигатель УМЗ 4215 его плюсы и минусы
Достоинства:
- Прежде всего двс прост по конструкции
- Ремонт освоен множеством мастерских
- Неплохой выбор новых и б/у запчастей
- Донор на вторичке обойдется недорого
Недостатки:
- Карбюратор может подкинуть проблем
- Силовой агрегат не терпит перегревов
- Донимает утечками масла и антифриза
- Гидрокомпенсаторы не предусмотрены
Регламент обслуживания двс UMZ-4215 2.9 l
| Периодичность | раз в 15 000 км |
| Объем смазки в двс | 5.8 литра |
| Нужно для замены | 5.0 литра |
| Какое масло | 5W40, 10W40 |
| Тип привода ГРМ | шестерни |
| Заявленный ресурс | не ограничен |
| На практике | 300 000 км |
| При обрыве/перескоке | не гнет клапана |
| Регулировка | раз в 15 000 км |
| Принцип регулировки | при помощи винтов |
| Зазоры впуск | 0.30 - 0.40 мм |
| Зазоры выпуск | 0.30 - 0.40 мм |
| Масляный фильтр | 15 тысяч км |
| Воздушный фильтр | 15 тысяч км |
| Топливный фильтр | 75 тысяч км |
| Свечи зажигания | 15 тысяч км |
| Вспомогат. ремень | 60 тысяч км |
| Охлажд. жидкость | 4 года или 75 тысяч км |
Как регулируются клапана на моторе УМЗ-421
Недостатки, поломки и проблемы двигателя УМЗ 4215
Самые частые проблемы этого агрегата связаны со сбоями в работе карбюратора К151Т: нестабильная работа двигателя, плавающие обороты, повышенный расход топлива и др. Так что если вы не умеете его настраивать, то вам лучше подыскать инжекторный мотор.
А еще этот двигатель совсем не терпит перегревов и сразу же пробивает прокладку ГБЦ. Поэтому необходимо регулярно проверять состояние компонентов системы охлаждения: термостата, водяной помпы и вентилятора, а особенно уровень охлаждающей жидкости.
Как все двигатели с очень длинным ходом поршня данный агрегат склонен к детонации. Так как чугунная гильза не выходит за поверхность блока, то верхний алюминиевый слой под головкой разрушается, образуя язвы. Версии двс с чугунным блоком это не касается.
Гидрокомпенсаторов здесь нет и регулировка зазоров клапанов требуется на каждом ТО. Крайне не рекомендуется игнорировать эту процедуру и не обращать внимания на стуки, так как в лучшем случае прогорят клапана, а в худшем потребуется дорогой ремонт ГБЦ.
Еще на форумах жалуются на регулярные утечки масла, а также охлаждающей жидкости, частые отказы по системе зажигания и не самый большой ресурс шестерни распредвала.
Производитель заявил ресурс двигателя УМЗ 4215 в 200 000 км, но он ходит до 300 000 км.
Цена двигателя UMZ-4215 нового и б/у
| Минимальная стоимость | 25 000 рублей |
| Средняя цена на вторичке | 70 000 рублей |
| Максимальная стоимость | 95 000 рублей |
| Купить такой новый агрегат | 239 000 рублей |
| Состояние: | новый |
| Комплектация: | двигатель в сборе |
| Рабочий объем: | 2.9 литра |
| Мощность: | 96 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Небольшой ремонт двигателя Газель 2.9 карбюратор




