Двигатель УМЗ-4215
2.9-литровый карбюраторный двигатель УМЗ-4215 производится в Ульяновске еще с 1998 года и устанавливается на многочисленные модификации популярных у нас микроавтобусов Газель. Существует две версии данного мотора: старая под бензин АИ-76 либо новая под бензин АИ-92.
Технические характеристики двигателя УМЗ-4215 2.9 карбюратор
Тип | рядный OHV |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 8 |
Точный объем | 2890 см³ |
Диаметр цилиндра | 100 мм |
Ход поршня | 92 мм |
Система питания | карбюратор |
Мощность | 89 л.с. |
Крутящий момент | 196 Нм |
Степень сжатия | 7.0 |
Тип топлива | АИ-76 |
Экологич. нормы | ЕВРО 0 |
Тип | рядный OHV |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 8 |
Точный объем | 2890 см³ |
Диаметр цилиндра | 100 мм |
Ход поршня | 92 мм |
Система питания | карбюратор |
Мощность | 96 л.с. |
Крутящий момент | 206 Нм |
Степень сжатия | 8.2 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологич. нормы | ЕВРО 0 |
Вес двигателя УМЗ-4215 по каталогу составляет 172 кг
Описание устройства мотора УМЗ 4215
В 1998 году Ульяновский Моторный Завод представил версию двигателя УМЗ-421 для Газелей, она отличалась наличием отдельного привода вентилятора и устройства для натяжения ремня. А так это тот же карбюраторный OHV двигатель с алюминиевым блоком и чугунными гильзами, алюминиевой 8-клапанной головкой без гидрокомпенсаторов и шестеренчатым приводом ГРМ. Сейчас существует обновленная версия этого силового агрегата с чугунным блоком цилиндров.
Номер двигателя УМЗ-4215 расположен на стыке блока с головкой
Этот двигатель имеет множество разных версий, но их можно свести к шести модификациям:
УМЗ-4215.10 | базовая версия двс под бензин АИ-76 |
УМЗ-4215.11 | версия для полноприводных моделей |
УМЗ-4215.15 | с импортными поршневыми кольцами |
УМЗ-4215.30 | базовая версия двс под бензин АИ-92 |
УМЗ-4215.31 | версия для полноприводных моделей |
УМЗ-4215.35 | с импортными поршневыми кольцами |
Русскоязычный мануал мотора УМЗ 4215 вы найдете тут
FORUM
Немало полезной информации собрано на Gazelle-Club.ru
Расход топлива двс UMZ 4215
На примере Газель 2000 года с механической коробкой передач:
Город | 20.6 литра |
Трасса | 11.8 литра |
Смешанный | 15.4 литра |
На какие модели ставится силовой агрегат УМЗ-4215
Газель 1 (2705) | 1998 - 2006 |
Фермер 1 (3302) | 1998 - 2006 |
Отзывы на двигатель УМЗ 4215 его плюсы и минусы
Достоинства:
- Прежде всего двс прост по конструкции
- Ремонт освоен множеством мастерских
- Неплохой выбор новых и б/у запчастей
- Донор на вторичке обойдется недорого
Недостатки:
- Карбюратор может подкинуть проблем
- Силовой агрегат не терпит перегревов
- Донимает утечками масла и антифриза
- Гидрокомпенсаторы не предусмотрены
Регламент обслуживания двс UMZ-4215 2.9 l
Периодичность | раз в 15 000 км |
Объем смазки в двс | 5.8 литра |
Нужно для замены | 5.0 литра |
Какое масло | 5W40, 10W40 |
Тип привода ГРМ | шестерни |
Заявленный ресурс | не ограничен |
На практике | 300 000 км |
При обрыве/перескоке | не гнет клапана |
Регулировка | раз в 15 000 км |
Принцип регулировки | при помощи винтов |
Зазоры впуск | 0.30 - 0.40 мм |
Зазоры выпуск | 0.30 - 0.40 мм |
Масляный фильтр | 15 тысяч км |
Воздушный фильтр | 15 тысяч км |
Топливный фильтр | 75 тысяч км |
Свечи зажигания | 15 тысяч км |
Вспомогат. ремень | 60 тысяч км |
Охлажд. жидкость | 4 года или 75 тысяч км |
Как регулируются клапана на моторе УМЗ-421
Недостатки, поломки и проблемы двигателя УМЗ 4215
Самые частые проблемы этого агрегата связаны со сбоями в работе карбюратора К151Т: нестабильная работа двигателя, плавающие обороты, повышенный расход топлива и др. Так что если вы не умеете его настраивать, то вам лучше подыскать инжекторный мотор.
А еще этот двигатель совсем не терпит перегревов и сразу же пробивает прокладку ГБЦ. Поэтому необходимо регулярно проверять состояние компонентов системы охлаждения: термостата, водяной помпы и вентилятора, а особенно уровень охлаждающей жидкости.
Как все двигатели с очень длинным ходом поршня данный агрегат склонен к детонации. Так как чугунная гильза не выходит за поверхность блока, то верхний алюминиевый слой под головкой разрушается, образуя язвы. Версии двс с чугунным блоком это не касается.
Гидрокомпенсаторов здесь нет и регулировка зазоров клапанов требуется на каждом ТО. Крайне не рекомендуется игнорировать эту процедуру и не обращать внимания на стуки, так как в лучшем случае прогорят клапана, а в худшем потребуется дорогой ремонт ГБЦ.
Еще на форумах жалуются на регулярные утечки масла, а также охлаждающей жидкости, частые отказы по системе зажигания и не самый большой ресурс шестерни распредвала.
Производитель заявил ресурс двигателя УМЗ 4215 в 200 000 км, но он ходит до 300 000 км.
Цена двигателя UMZ-4215 нового и б/у
Минимальная стоимость | 25 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 70 000 рублей |
Максимальная стоимость | 95 000 рублей |
Купить такой новый агрегат | 239 000 рублей |
Состояние: | новый |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 2.9 литра |
Мощность: | 96 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Небольшой ремонт двигателя Газель 2.9 карбюратор