Логотип Отоба.ру

Двигатель УМЗ-4215

Технические характеристики 2.9-литрового бензинового двигателя УМЗ-4215 или Газель 2.9 карбюратор, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
2.9-литровый бензиновый силовой агрегат УМЗ 4215 под капотом Газель.

2.9-литровый карбюраторный двигатель УМЗ-4215 производится в Ульяновске еще с 1998 года и устанавливается на многочисленные модификации популярных у нас микроавтобусов Газель. Существует две версии данного мотора: старая под бензин АИ-76 либо новая под бензин АИ-92.

Моторы этой серии: УМЗ 421, УМЗ 4213, УМЗ 4216 и УМЗ 4218.

Технические характеристики двигателя УМЗ-4215 2.9 карбюратор

Модификация под бензин АИ-76:
Типрядный OHV
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов8
Точный объем2890 см³
Диаметр цилиндра100 мм
Ход поршня92 мм
Система питаниякарбюратор
Мощность89 л.с.
Крутящий момент196 Нм
Степень сжатия7.0
Тип топливаАИ-76
Экологич. нормыЕВРО 0
Источник: OTOBA.RU

Модификация под бензин АИ-92:
Типрядный OHV
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов8
Точный объем2890 см³
Диаметр цилиндра100 мм
Ход поршня92 мм
Система питаниякарбюратор
Мощность96 л.с.
Крутящий момент206 Нм
Степень сжатия8.2
Тип топливаАИ-92
Экологич. нормыЕВРО 0
Источник: OTOBA.RU

Вес двигателя УМЗ-4215 по каталогу составляет 172 кг


Описание устройства мотора УМЗ 4215

В 1998 году Ульяновский Моторный Завод представил версию двигателя УМЗ-421 для Газелей, она отличалась наличием отдельного привода вентилятора и устройства для натяжения ремня. А так это тот же карбюраторный OHV двигатель с алюминиевым блоком и чугунными гильзами, алюминиевой 8-клапанной головкой без гидрокомпенсаторов и шестеренчатым приводом ГРМ. Сейчас существует обновленная версия этого силового агрегата с чугунным блоком цилиндров.

2.9-литровый бензиновый мотор УМЗ 4215 фото.
Место расположение номера двигателя UMZ 4215

Номер двигателя УМЗ-4215 расположен на стыке блока с головкой

Этот двигатель имеет множество разных версий, но их можно свести к шести модификациям:

УМЗ-4215.10базовая версия двс под бензин АИ-76
УМЗ-4215.11версия для полноприводных моделей
УМЗ-4215.15с импортными поршневыми кольцами
УМЗ-4215.30базовая версия двс под бензин АИ-92
УМЗ-4215.31версия для полноприводных моделей
УМЗ-4215.35с импортными поршневыми кольцами




Расход топлива двс UMZ 4215

На примере Газель 2000 года с механической коробкой передач:

Город20.6 литра
Трасса11.8 литра
Смешанный15.4 литра
Газель 2000 года


На какие модели ставится силовой агрегат УМЗ-4215

ГАЗ
Газель 1 (2705)1998 - 2006
Фермер 1 (3302)1998 - 2006

Отзывы на двигатель УМЗ 4215 его плюсы и минусы

Достоинства:

  • Прежде всего двс прост по конструкции
  • Ремонт освоен множеством мастерских
  • Неплохой выбор новых и б/у запчастей
  • Донор на вторичке обойдется недорого

Недостатки:

  • Карбюратор может подкинуть проблем
  • Силовой агрегат не терпит перегревов
  • Донимает утечками масла и антифриза
  • Гидрокомпенсаторы не предусмотрены

Регламент обслуживания двс UMZ-4215 2.9 l

Маслосервис
Периодичностьраз в 15 000 км
Объем смазки в двс 5.8 литра
Нужно для замены5.0 литра
Какое масло5W40, 10W40
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМшестерни
Заявленный ресурсне ограничен
На практике300 000 км
При обрыве/перескокене гнет клапана
Тепловые зазоры клапанов
Регулировкараз в 15 000 км
Принцип регулировкипри помощи винтов
Зазоры впуск0.30 - 0.40 мм
Зазоры выпуск0.30 - 0.40 мм
Замена расходников
Масляный фильтр15 тысяч км
Воздушный фильтр15 тысяч км
Топливный фильтр75 тысяч км
Свечи зажигания15 тысяч км
Вспомогат. ремень60 тысяч км
Охлажд. жидкость4 года или 75 тысяч км

Как регулируются клапана на моторе УМЗ-421

УМЗ 421 без гидрокомпинсаторов, регулировка клапанов - элементарный,простой метод

Недостатки, поломки и проблемы двигателя УМЗ 4215

Карбюратор

Самые частые проблемы этого агрегата связаны со сбоями в работе карбюратора К151Т: нестабильная работа двигателя, плавающие обороты, повышенный расход топлива и др. Так что если вы не умеете его настраивать, то вам лучше подыскать инжекторный мотор.

Перегрев

А еще этот двигатель совсем не терпит перегревов и сразу же пробивает прокладку ГБЦ. Поэтому необходимо регулярно проверять состояние компонентов системы охлаждения: термостата, водяной помпы и вентилятора, а особенно уровень охлаждающей жидкости.

Детонация

Как все двигатели с очень длинным ходом поршня данный агрегат склонен к детонации. Так как чугунная гильза не выходит за поверхность блока, то верхний алюминиевый слой под головкой разрушается, образуя язвы. Версии двс с чугунным блоком это не касается.

Стук клапанов

Гидрокомпенсаторов здесь нет и регулировка зазоров клапанов требуется на каждом ТО. Крайне не рекомендуется игнорировать эту процедуру и не обращать внимания на стуки, так как в лучшем случае прогорят клапана, а в худшем потребуется дорогой ремонт ГБЦ.

Иные поломки

Еще на форумах жалуются на регулярные утечки масла, а также охлаждающей жидкости, частые отказы по системе зажигания и не самый большой ресурс шестерни распредвала.

Производитель заявил ресурс двигателя УМЗ 4215 в 200 000 км, но он ходит до 300 000 км.


Цена двигателя UMZ-4215 нового и б/у

Минимальная стоимость25 000 рублей
Средняя цена на вторичке70 000 рублей
Максимальная стоимость95 000 рублей
Купить такой новый агрегат239 000 рублей
ДВС UMZ-4215
Б У двигатель UMZ-4215
239 000 рублей
Состояние:новый
Комплектация:двигатель в сборе
Рабочий объем:2.9 литра
Мощность:96 л.с.

* Двигатели не продаем, цена указана справочно


Дополнительные материалы

Небольшой ремонт двигателя Газель 2.9 карбюратор

Ремонт Газели УМЗ 4215, замена прокладки ГБЦ