Двигатель Toyota 5M-GE
2.8-литровый инжекторный двигатель Тойота 5M-GE выпускался концерном с 1981 по 1988 год и устанавливался на многие популярные модели компании типа Supra, Cressida, Crown и Soarer. На японском автомобильном рынке этот силовой агрегат имел немного другой индекс 5M-GEU.
Технические характеристики мотора Toyota 5M-GE 2.8 литра
Точный объем | 2759 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 145 - 175 л.с. |
Крутящий момент | 210 - 240 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R6 |
Головка блока | алюминиевая 12v |
Диаметр цилиндра | 83 мм |
Ход поршня | 85 мм |
Степень сжатия | 8.8 - 9.2 |
Особенности двс | SOHC |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.4 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2 |
Примерный ресурс | 330 000 км |
Вес двигателя 5M-GE по каталогу составляет 180 кг
Номер двигателя 5M-GE расположен справа от масляного фильтра
Масса полезных материалов по двигателям собрано на Supra-Club.ru
Расход топлива Тойота 5M-GE
На примере Toyota Soarer 1983 года с механической коробкой передач:
Город | 13.9 литра |
Трасса | 9.4 литра |
Смешанный | 10.6 литра |
На какие автомобили ставили двигатель 5M-GE 2.8 l
Cressida 2 (X60) | 1982 - 1984 |
Cressida 3 (X70) | 1984 - 1988 |
Crown 6 (S110) | 1981 - 1983 |
Crown 7 (S120) | 1983 - 1987 |
Soarer 1 (Z10) | 1981 - 1985 |
Supra 2 (A60) | 1981 - 1985 |
Недостатки, поломки и проблемы 5M-GE
Самой известной проблемой является быстрый выход из строя гидрокомпенсаторов
Головку блока нужно грамотно протягивать или постоянно будет пробивать прокладку
Виновником плавающих оборотов чаще всего служит загрязнение дросселя либо КХХ
Еще невысокой надежностью отличаются некоторые компоненты системы зажигания
В этом моторе цепь ГРМ заменили обычным ремнем, но при обрыве клапана не гнет
Подробное видео по разборке двигателя 5M-GE