Логотип Отоба.ру

Двигатель Toyota 3UZ-FE

Технические характеристики 4.3-литрового бензинового двигателя Тойота 3UZ-FE, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
4.3-литровый бензиновый силовой агрегат Toyota 3UZ-FE под капотом Лексус GS 430.

4.3-литровый V8 двигатель Toyota 3UZ-FE собирали на предприятии в Японии с 2000 по 2013 год и устанавливали на заднеприводные легковые авто, включая выпускаемые под маркой Лексус. Данный силовой агрегат оснащали фазорегуляторами VVT-i на впускных валах и системой ACIS.

К линейке UZ также относят: 1UZ‑FE и 2UZ‑FE.

Технические характеристики двигателя Toyota 3UZ-FE 4.3 литра

ТипV-образный
Кол-во цилиндров8
Кол-во клапанов32
Точный объем4292 см³
Диаметр цилиндра91 мм
Ход поршня82.5 мм
Система питанияинжектор
Мощность280 - 305 л.с.
Крутящий момент420 - 440 Нм
Степень сжатия10.5
Тип топливаАИ-95
Экологические нормыЕВРО 3

Вес двигателя 3UZ-FE по каталогу составляет 225 кг

Описание устройства мотора 3UZFE 4.3 литра

В 2000 году популярный 4.0-литровый мотор 1UZ-FE начала замещать его 4.3-литровая версия. По сути это тот же алюминиевый V8 c DOHC-головками только с большим диаметром поршней. Привод ГРМ осуществлялся ремнем, присутствовали фазорегуляторы VVT-i на впускных валах, а впускной коллектор оснастили фирменной системой изменения геометрии с названием ACIS. Гидрокомпенсаторы тут не предусмотрены, зазор клапанов периодически нужно регулировать.

4.3-литровый бензиновый мотор Тойота 3UZ-FE фото.
Место расположение номера двигателя Toyota 3UZ-FE

Номер двигателя 3UZ-FE расположен между головками блока

В 2003 году мотор слегка обновили в связи с адаптацией под другую автоматическую коробку.


Расход топлива 3UZ-FE

На примере Toyota Crown Majesta 2010 года с автоматической коробкой передач:

Город14.5 литра
Трасса9.0 литра
Смешанный11.6 литра
Toyota Crown Majesta 2010 года с бензиновым двигателем 4.3 литра

На какие машины ставили силовой агрегат Тойота 3UZ-FE

Toyota
Crown Majesta 4 (S180)2004 - 2009
Crown Majesta 5 (S200)2009 - 2013
Celsior 3 (XF30)2000 - 2006
Soarer 4 (Z40)2001 - 2005
Lexus
GS430 2 (S160)2000 - 2005
GS430 3 (S190) 2005 - 2007
LS430 3 (XF30)2000 - 2006
SC430 2 (Z40)2001 - 2010

Отзывы на двигатель 3UZ-FE его плюсы и минусы

Достоинства:

  • Очень высокая надежность и ресурс двс
  • Большие возможности для его тюнинга
  • Огромный выбор новых и б/у запчастей
  • Доступные цены на вторичном рынке

Недостатки:

  • Большой расход топлива и высокий налог
  • При обрыве ремня обычно гнет клапана
  • Откручивание болтиков в системе ACIS
  • Зазор клапанов приходится регулировать

Регламент обслуживания двс Toyota 3UZ-FE 4.3 l

Маслосервис
Периодичностькаждые 10 000 км
Объем смазки в двс 5.8 литра
Нужно для заменыоколо 5.1 литра
Какое масло5W-30, 5W-40
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМремень
Заявленный ресурс100 000 км
На практике150 тысяч км
При обрыве/перескокегнет клапана
Тепловые зазоры клапанов
Регулировкакаждые 100 000 км
Принцип регулировкиподбор шайбы
Замена расходников
Воздушный фильтр40 тысяч км
Топливный фильтр40 тысяч км
Фильтр в бакене меняется
Свечи зажигания40 тысяч км
Вспом. ремень100 тысяч км
Антифриз3 года или 60 тысяч км

Видео-инструкция на английском языке по замене ремня грм

How To Change The Timing Belt In A Toyota V8 2UZ-FE / 3UZ-FE Tundra Sequoia LS430

Недостатки, поломки и проблемы двигателя 3UZ-FE

Откручивание болтиков системы ACIS

Такие двигатели оснащаются системой изменения геометрии впуска ACIS с заслонками. На форумах описано довольно много случаев с откручиванием болтиков этих заслонок, которые затем попадают в цилиндры, способствуя появлению весьма глубоких задиров.

Обрыв ремня ГРМ

Замена ремня ГРМ обходится недешево и жадные владельцы не соблюдают регламент. Однако всегда нужно помнить о том, что при обрыве ремня тут чаще всего гнет клапана.

Мелкие поломки

К мелким проблемам данных агрегатов отнесем небольшой ресурс помпы и термостата, частые течи масла из сальников и периодические глюки электронного дросселя ETCS-i.

Производитель заявил ресурс двигателя в 300 000 км, но он легко пройдет и 500 000 км.

Цена двигателя Toyota 3UZ-FE нового и бу

Минимальная стоимость18 000 рублей
Средняя цена на вторичке75 000 рублей
Максимальная стоимость150 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом
Купить такой новый агрегат
Контрактный двигатель Toyota 3UZ-FE
Контрактный двигатель toyota 3UZ-FE
90 000 рублей
Состояние:отличное
Комплектация:двигатель в сборе
Рабочий объем:4.3 литра
Мощность:280 л.с.

* Двигатели не продаем, цена указана справочно



Полная разборка мотора 3УЗ-ФЕ от канала NVA-Motors

Видео от Андрея Тоскина о ремонте как раз такого мотора

Полный разбор контрактного V8 3uz-fe