Двигатель Toyota 3UZ-FE

Технические характеристики 4.3-литрового бензинового двигателя Тойота 3UZ-FE, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
Силовой агрегат 3UZ-FE под капотом Лексус GS 430.

4.3-литровый двигатель Тойота 3UZ-FE выпускался с 2000 по 2014 годы на японском заводе Tahara plant и ставился на мощные и дорогие модели со спортивным характером. В отличии от предшественников, мотор всегда оснащался системой изменения фаз газораспределения VVT-i.

В серию UZ также входили силовые агрегаты: 1UZ‑FE и 2UZ‑FE.

Технические характеристики мотора Toyota 3UZ-FE 4.3 литра

Точный объем4292 см³
Система питанияинжектор SEFI
Мощность двс282 - 304 л.с.
Крутящий момент417 - 441 Нм
Блок цилиндровалюминиевый V8
Головка блокаалюминиевая 32v
Диаметр цилиндра91 мм
Ход поршня82.5 мм
Степень сжатия10.5
Особенности двсACIS и ETCS-i
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМремень
Фазорегуляторна впуске VVT-i
Турбонаддувнет
Какое масло лить5.1 литра 5W-30
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕВРО 3/4
Примерный ресурс500 000 км
Мотор Тойота 3UZ-FE в разборе вид сверху.
Двигатель 3UZ-FE  в разборе вид сбоку.

Расход топлива 3UZ-FE

На примере Lexus GS 430 2002 года с автоматической коробкой передач:

Город13.1 литра
Трасса10.2 литра
Смешанный11.8 литра
Lexus GS 430 с бензиновым двигателем 4.3 литра 2003 года

На какие автомобили ставили двигатель 3UZ-FE

Toyota
Crown Majesta S1802004 - 2009
Crown Majesta S2002009 - 2013
Celsior XF30 20002000 - 2006
Soarer Z402001 - 2005
Lexus
LS 430 XF302000 - 2006
GS 430 S1602000 - 2004
GS 430 S1902005 - 2007
SC 430 Z402001 - 2010

Недостатки, поломки и проблемы Тойота 3UZ-FE

Тепловые зазоры клапанов необходимо периодически регулировать

Водяная помпа и ремень ГРМ нередко сдаются еще до 100 000 км

Выкручиваются болтики, что держат заслонки во впускном коллекторе

При обрыве ремня газораспределительного механизма клапана гнет

На больших пробегах начинает чудить электронный дроссель ETCS-i

В остальном надежность этого силового агрегата просто образцовая

Дополнительные материалы
Фото к видео: Полный разбор контрактного V8 3uz-fe