Двигатель Toyota 3UZ-FE

4.3-литровый V8 двигатель Toyota 3UZ-FE собирали на предприятии в Японии с 2000 по 2013 год и устанавливали на заднеприводные легковые авто, включая выпускаемые под маркой Лексус. Данный силовой агрегат оснащали фазорегуляторами VVT-i на впускных валах и системой ACIS.
Технические характеристики двигателя Toyota 3UZ-FE 4.3 литра
Тип | V-образный |
Кол-во цилиндров | 8 |
Кол-во клапанов | 32 |
Точный объем | 4292 см³ |
Диаметр цилиндра | 91 мм |
Ход поршня | 82.5 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 280 - 305 л.с. |
Крутящий момент | 420 - 440 Нм |
Степень сжатия | 10.5 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологические нормы | ЕВРО 3 |
Вес двигателя 3UZ-FE по каталогу составляет 225 кг
Описание устройства мотора 3UZFE 4.3 литра
В 2000 году популярный 4.0-литровый мотор 1UZ-FE начала замещать его 4.3-литровая версия. По сути это тот же алюминиевый V8 c DOHC-головками только с большим диаметром поршней. Привод ГРМ осуществлялся ремнем, присутствовали фазорегуляторы VVT-i на впускных валах, а впускной коллектор оснастили фирменной системой изменения геометрии с названием ACIS. Гидрокомпенсаторы тут не предусмотрены, зазор клапанов периодически нужно регулировать.


Номер двигателя 3UZ-FE расположен между головками блока
В 2003 году мотор слегка обновили в связи с адаптацией под другую автоматическую коробку.

Англоязычный мануал для мотора 3UZ-FE вы найдете здесь

Много полезных мануалов собрано на форуме Club-Lexus.ru

Наличие и стоимость контрактного мотора можно узнать тут
Расход топлива 3UZ-FE
На примере Toyota Crown Majesta 2010 года с автоматической коробкой передач:
Город | 14.5 литра |
Трасса | 9.0 литра |
Смешанный | 11.6 литра |

На какие машины ставили силовой агрегат Тойота 3UZ-FE
Crown Majesta 4 (S180) | 2004 - 2009 |
Crown Majesta 5 (S200) | 2009 - 2013 |
Celsior 3 (XF30) | 2000 - 2006 |
Soarer 4 (Z40) | 2001 - 2005 |
GS430 2 (S160) | 2000 - 2005 |
GS430 3 (S190) | 2005 - 2007 |
LS430 3 (XF30) | 2000 - 2006 |
SC430 2 (Z40) | 2001 - 2010 |
Отзывы на двигатель 3UZ-FE его плюсы и минусы
Достоинства:
- Очень высокая надежность и ресурс двс
- Большие возможности для его тюнинга
- Огромный выбор новых и б/у запчастей
- Доступные цены на вторичном рынке
Недостатки:
- Большой расход топлива и высокий налог
- При обрыве ремня обычно гнет клапана
- Откручивание болтиков в системе ACIS
- Зазор клапанов приходится регулировать
Регламент обслуживания двс Toyota 3UZ-FE 4.3 l
Периодичность | каждые 10 000 км |
Объем смазки в двс | 5.8 литра |
Нужно для замены | около 5.1 литра |
Какое масло | 5W-30, 5W-40 |
Тип привода ГРМ | ремень |
Заявленный ресурс | 100 000 км |
На практике | 150 тысяч км |
При обрыве/перескоке | гнет клапана |
Регулировка | каждые 100 000 км |
Принцип регулировки | подбор шайбы |
Воздушный фильтр | 40 тысяч км |
Топливный фильтр | 40 тысяч км |
Фильтр в баке | не меняется |
Свечи зажигания | 40 тысяч км |
Вспом. ремень | 100 тысяч км |
Антифриз | 3 года или 60 тысяч км |
Видео-инструкция на английском языке по замене ремня грм

Недостатки, поломки и проблемы двигателя 3UZ-FE
Такие двигатели оснащаются системой изменения геометрии впуска ACIS с заслонками. На форумах описано довольно много случаев с откручиванием болтиков этих заслонок, которые затем попадают в цилиндры, способствуя появлению весьма глубоких задиров.
Замена ремня ГРМ обходится недешево и жадные владельцы не соблюдают регламент. Однако всегда нужно помнить о том, что при обрыве ремня тут чаще всего гнет клапана.
К мелким проблемам данных агрегатов отнесем небольшой ресурс помпы и термостата, частые течи масла из сальников и периодические глюки электронного дросселя ETCS-i.
Производитель заявил ресурс двигателя в 300 000 км, но он легко пройдет и 500 000 км.
Цена двигателя Toyota 3UZ-FE нового и бу
Минимальная стоимость | 18 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 75 000 рублей |
Максимальная стоимость | 150 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | — |
Купить такой новый агрегат | — |

Состояние: | отличное |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 4.3 литра |
Мощность: | 280 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Видео от Андрея Тоскина о ремонте как раз такого мотора
