Двигатель Toyota 1UZ-FE
4.0-литровый V8 двигатель Toyota 1UZ-FE собирался на заводе Tahara plant с 1989 по 2004 год и устанавливался на самые мощные заднеприводные модели японского концерна того времени. Существуют два поколения мотора: 1989 года без фазорегулятора и 1997 года с системой VVT-i.
Технические характеристики двигателя Toyota 1UZ-FE 4.0 литра
Тип | V-образный |
Кол-во цилиндров | 8 |
Кол-во клапанов | 32 |
Точный объем | 3968 см³ |
Диаметр цилиндра | 87.5 мм |
Ход поршня | 82.5 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 250 - 260 л.с. |
Крутящий момент | 355 - 365 Нм |
Степень сжатия | 10 - 10.4 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологические нормы | ЕВРО 2 |
Тип | V-образный |
Кол-во цилиндров | 8 |
Кол-во клапанов | 32 |
Точный объем | 3968 см³ |
Диаметр цилиндра | 87.5 мм |
Ход поршня | 82.5 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 290 - 300 л.с. |
Крутящий момент | 400 - 420 Нм |
Степень сжатия | 10.5 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологические нормы | ЕВРО 3 |
Вес двигателя 1UZ-FE по каталогу составляет 220 кг
Описание устройства мотора 1UZFE 4.0 литра
Первый двигатель из серии UZ дебютировал в 1989 году и это был агрегат объемом 4.0 литров. Данный мотор представлял из себя V-образную восьмерку с алюминиевым блоком цилиндров, парочкой алюминиевых головок с четырьмя клапанами на цилиндр и без гидрокомпенсаторов, ременным приводом ГРМ, системой зажигания с двумя катушками и двумя распределителями.
Номер двигателя 1UZ-FE расположен между головками блока
Первый раз этот агрегат модернизировали в 1994 году: систему впрыска заменили с MFI на SFI, установили облегченные шатуны, степень сжатия подняли с 10 до 10.4, что прибавило двс 5 л.с. Уже в 1997 году двигатель получил еще одно обновление в виде системы фазорегуляции VVT-i. Еще появились индивидуальные катушки зажигания и снова возросла степень сжатия до 10.5.
Мануал на английском языке для двигателей серии UZ вы найдете тут
FORUM
Немало информации по таким моторам собрано на форуме CrownClub
BLOG
Обо всех версиях этого силового агрегата рассказано в блоге Драйв 2
Расход топлива 1UZ-FE
На примере Toyota Celsior 1999 года с автоматической коробкой передач:
Город | 14.9 литра |
Трасса | 9.2 литра |
Смешанный | 11.8 литра |
На какие машины ставился силовой агрегат Тойота 1UZ-FE
Aristo 1 (S140) | 1991 - 1997 |
Aristo 2 (S160) | 1997 - 2000 |
Celsior 1 (XF10) | 1989 - 1994 |
Celsior 2 (XF20) | 1994 - 2000 |
Crown 8 (S130) | 1989 - 1991 |
Crown Majesta 1 (S140) | 1991 - 1995 |
Crown Majesta 2 (S150) | 1995 - 1999 |
Crown Majesta 3 (S170) | 1999 - 2002 |
HiAce 4 (H100) | 1989 - 2004 |
Soarer 3 (Z30) | 1991 - 1997 |
GS S140 | 1991 - 1997 |
GS S160 | 1997 - 2000 |
LS XF10 | 1989 - 1994 |
LS XF20 | 1994 - 2000 |
SC Z30 | 1991 - 2000 |
Отзывы на двигатель 1UZ-FE его плюсы и минусы
Достоинства:
- Высокая надежность и огромный ресурс
- Широкие возможности для тюнинга двс
- Большой выбор новых и б/у запчастей
- Доступная стоимость донора на вторичке
Недостатки:
- Расход топлива вплоть до 30 л на 100 км
- Огромный налог из-за мощности мотора
- Версии с VVTi при обрыве гнут клапана
- Приходится регулировать зазор клапанов
Регламент обслуживания двс Toyota 1UZ-FE 4.0 l
Периодичность | каждые 10 000 км |
Объем смазки в двс | 6.3 литра |
Нужно для замены | около 5.6 литра |
Какое масло | 5W-30, 5W-40 |
Тип привода ГРМ | ремень |
Заявленный ресурс | 100 000 км |
На практике | 150 000 км |
При обрыве/перескоке | гнет только с VVTi |
Регулировка | каждые 100 000 км |
Принцип регулировки | подбор шайбы |
Воздушный фильтр | 40 тысяч км |
Топливный фильтр | 40 тысяч км |
Фильтр в баке | не меняется |
Свечи зажигания | 40 тысяч км |
Вспом. ремень | 100 тысяч км |
Антифриз | 3 года или 60 тысяч км |
Небольшой обзор этого силового агрегата от компании Torens
Недостатки, поломки и проблемы двигателя 1UZ-FE
Силовой агрегат обладает образцовой надежностью и каких-либо слабых мест не имеет. Единственное, что на форумах регулярно обсуждаются проблемы по системе зажигания, часто жалуются на скромный ресурс свечей, а также некоторые сложности с их заменой.
Процедура замены ремня ГРМ сложная и дорогая, поэтому многие ездят до последнего. Стоит помнить, что в обновленном двигателе с системой VVT-i при обрыве гнет клапана.
Из мелких проблем этого мотора можем отметить лишь частые течи масла из сальников и ненадежную помпу, которая висит на ремне ГРМ, а ее клин может дорого вам обойтись.
Производитель заявил ресурс двигателя 300 000 км, но он легко ходит более 500 000 км.
Цена двигателя Toyota 1UZ-FE нового и бу
Минимальная стоимость | 33 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 80 000 рублей |
Максимальная стоимость | 240 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 3 132 евро |
Купить такой новый агрегат | ‑ |
Состояние: | отличное |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 4.0 литра |
Мощность: | 294 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Видео от Андрея Тоскина о ремонте как раз такого мотора