Логотип Отоба.ру

Двигатель Toyota 1UZ-FE

Технические характеристики 4.0-литрового бензинового двигателя Тойота 1UZ-FE, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
4.0-литровый бензиновый силовой агрегат Toyota 1UZ-FE под капотом Лексус LS 400.

4.0-литровый V8 двигатель Toyota 1UZ-FE собирался на заводе Tahara plant с 1989 по 2004 год и устанавливался на самые мощные заднеприводные модели японского концерна того времени. Существуют два поколения мотора: 1989 года без фазорегулятора и 1997 года с системой VVT-i.

К линейке UZ также относят: 2UZ‑FE и 3UZ‑FE.

Технические характеристики двигателя Toyota 1UZ-FE 4.0 литра

Первое поколение 1989 года non VVTi
ТипV-образный
Кол-во цилиндров8
Кол-во клапанов32
Точный объем3968 см³
Диаметр цилиндра87.5 мм
Ход поршня82.5 мм
Система питанияинжектор
Мощность250 - 260 л.с.
Крутящий момент355 - 365 Нм
Степень сжатия10 - 10.4
Тип топливаАИ-92
Экологические нормыЕВРО 2

Второе поколение 1997 года с VVTi
ТипV-образный
Кол-во цилиндров8
Кол-во клапанов32
Точный объем3968 см³
Диаметр цилиндра87.5 мм
Ход поршня82.5 мм
Система питанияинжектор
Мощность290 - 300 л.с.
Крутящий момент400 - 420 Нм
Степень сжатия10.5
Тип топливаАИ-92
Экологические нормыЕВРО 3

Вес двигателя 1UZ-FE по каталогу составляет 220 кг

Описание устройства мотора 1UZFE 4.0 литра

Первый двигатель из серии UZ дебютировал в 1989 году и это был агрегат объемом 4.0 литров. Данный мотор представлял из себя V-образную восьмерку с алюминиевым блоком цилиндров, парочкой алюминиевых головок с четырьмя клапанами на цилиндр и без гидрокомпенсаторов, ременным приводом ГРМ, системой зажигания с двумя катушками и двумя распределителями.

4.0-литровый бензиновый мотор Тойота 1UZ-FE фото.
Место расположение номера двигателя Toyota 1UZ-FE

Номер двигателя 1UZ-FE расположен между головками блока

Первый раз этот агрегат модернизировали в 1994 году: систему впрыска заменили с MFI на SFI, установили облегченные шатуны, степень сжатия подняли с 10 до 10.4, что прибавило двс 5 л.с. Уже в 1997 году двигатель получил еще одно обновление в виде системы фазорегуляции VVT-i. Еще появились индивидуальные катушки зажигания и снова возросла степень сжатия до 10.5.


Расход топлива 1UZ-FE

На примере Toyota Celsior 1999 года с автоматической коробкой передач:

Город14.9 литра
Трасса9.2 литра
Смешанный11.8 литра
Toyota Celsior 1999 года с бензиновым двигателем 4.0 литра

На какие машины ставился силовой агрегат Тойота 1UZ-FE

Toyota
Aristo 1 (S140)1991 - 1997
Aristo 2 (S160)1997 - 2000
Celsior 1 (XF10)1989 - 1994
Celsior 2 (XF20)1994 - 2000
Crown 8 (S130)1989 - 1991
Crown Majesta 1 (S140)1991 - 1995
Crown Majesta 2 (S150)1995 - 1999
Crown Majesta 3 (S170)1999 - 2002
HiAce 4 (H100)1989 - 2004
Soarer 3 (Z30)1991 - 1997
Lexus
GS S1401991 - 1997
GS S1601997 - 2000
LS XF101989 - 1994
LS XF201994 - 2000
SC Z301991 - 2000
   

Отзывы на двигатель 1UZ-FE его плюсы и минусы

Достоинства:

  • Высокая надежность и огромный ресурс
  • Широкие возможности для тюнинга двс
  • Большой выбор новых и б/у запчастей
  • Доступная стоимость донора на вторичке

Недостатки:

  • Расход топлива вплоть до 30 л на 100 км
  • Огромный налог из-за мощности мотора
  • Версии с VVTi при обрыве гнут клапана
  • Приходится регулировать зазор клапанов

Регламент обслуживания двс Toyota 1UZ-FE 4.0 l

Маслосервис
Периодичностькаждые 10 000 км
Объем смазки в двс 6.3 литра
Нужно для заменыоколо 5.6 литра
Какое масло5W-30, 5W-40
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМремень
Заявленный ресурс100 000 км
На практике150 000 км
При обрыве/перескокегнет только с VVTi
Тепловые зазоры клапанов
Регулировкакаждые 100 000 км
Принцип регулировкиподбор шайбы
Замена расходников
Воздушный фильтр40 тысяч км
Топливный фильтр40 тысяч км
Фильтр в бакене меняется
Свечи зажигания40 тысяч км
Вспом. ремень100 тысяч км
Антифриз3 года или 60 тысяч км

Небольшой обзор этого силового агрегата от компании Torens

Обзор на двигатель 1UZ-FE

Недостатки, поломки и проблемы двигателя 1UZ-FE

Сбои по системе зажигания

Силовой агрегат обладает образцовой надежностью и каких-либо слабых мест не имеет. Единственное, что на форумах регулярно обсуждаются проблемы по системе зажигания, часто жалуются на скромный ресурс свечей, а также некоторые сложности с их заменой.

Обрыв ремня ГРМ

Процедура замены ремня ГРМ сложная и дорогая, поэтому многие ездят до последнего. Стоит помнить, что в обновленном двигателе с системой VVT-i при обрыве гнет клапана.

Мелкие поломки

Из мелких проблем этого мотора можем отметить лишь частые течи масла из сальников и ненадежную помпу, которая висит на ремне ГРМ, а ее клин может дорого вам обойтись.

Производитель заявил ресурс двигателя 300 000 км, но он легко ходит более 500 000 км.

Цена двигателя Toyota 1UZ-FE нового и бу

Минимальная стоимость33 000 рублей
Средняя цена на вторичке80 000 рублей
Максимальная стоимость240 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом3 132 евро
Купить такой новый агрегат
Контрактный двигатель Toyota 1UZ-FE
Контрактный двигатель toyota 1UZ-FE
130 000 рублей
Состояние:отличное
Комплектация:двигатель в сборе
Рабочий объем:4.0 литра
Мощность:294 л.с.

* Двигатели не продаем, цена указана справочно



Дополнительные материалы

Видео от Андрея Тоскина о ремонте как раз такого мотора

Toyota Crown Majesta 1UZ-FE. Ошибка бедная смесь - ищем причину