Двигатель Toyota 3SZ-VE
1.5-литровый двигатель Тойота 3SZ-VE выпускают с 2005 года на заводах в Китае и Индонезии для компактных моделей концерна. Мотор оснащается фазорегулятором VVT-i лишь на впуске. Привод газораспределительного механизма в силовом агрегате осуществляется цепью Морзе.
Технические характеристики мотора Toyota 3SZ-VE 1.5 литра
Точный объем | 1495 см³ |
Система питания | инжектор MPI |
Мощность двс | 105 - 110 л.с. |
Крутящий момент | 135 - 145 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 72 мм |
Ход поршня | 91.8 мм |
Степень сжатия | 10 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепь Морзе |
Фазорегулятор | на впуске VVT-i |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.1 литра 5W-30 |
Тип топлива | бензин АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Вес двигателя 3SZ-VE по каталогу составляет 95 кг
Номер двигателя 3SZ-VE расположен на стыке блока с коробкой
Расход топлива 3SZ-VE VVT-i
На примере Toyota bB 2008 года с механической коробкой переключения передач:
Город | 7.3 литра |
Трасса | 5.1 литра |
Смешанный | 6.2 литра |
На какие автомобили ставят двигатель 3SZ-VE
Avanza 1 (F600) | 2006 - 2011 |
Avanza 2 (F650) | 2011 - н.в. |
Rush 1 (J200) | 2006 - 2016 |
bB 2 (QNC20) | 2006 - 2016 |
Passo M500 | 2008 - 2012 |
LiteAce 6 (S400) | 2008 - н.в. |
Terios | 2006 - 2017 |
Luxio | 2009 - н.в. |
Myvi | 2011 - 2017 |
Alza | 2009 - н.в. |
Недостатки, поломки и проблемы Тойота 3SZ-VE
Мотор требователен к качеству смазки, дешевое масло ускоряет его износ в разы
При ослаблении гидронатяжителя цепь перескакивает и клапана бьют о поршни
При эксплуатации в сильный мороз или жару возможен подсос воздуха во впуске
Из-за конструкции насоса смазка долго разносится по системе после запуска двс
Ремень привода навесных агрегатов быстро изнашивается, а стоит он недешево
Toyota PASSO SETTE, 2008-2012, 3SZ-VE - краткий обзор