Двигатель Toyota 2SZ-FE

1.3-литровый двигатель Тойота 2SZ-FE производился в Индонезии и Китае с 1999 по 2016 годы и устанавливался на такие популярные модели японского концерна как Ярис, Витц либо Рактис. Данный силовой агрегат на автомобилях Дайхатсу известен под собственным индексом K3-VE.
Технические характеристики мотора Toyota 2SZ-FE 1.3 литра
Точный объем | 1298 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 87 л.с. |
Крутящий момент | 122 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 72 мм |
Ход поршня | 79.7 мм |
Степень сжатия | 10 |
Особенности двс | DOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | на впуске |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.4 литра 5W-30 |
Тип топлива | бензин АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 4/5 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Точный объем | 1296 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 87 л.с. |
Крутящий момент | 116 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 72 мм |
Ход поршня | 79.6 мм |
Степень сжатия | 11.0 |
Особенности двс | DOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | на впуске |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.4 литра 5W-30 |
Тип топлива | бензин АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 4/5 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Вес двигателя 2SZ-FE в сборе составляет 93 кг


Номер двигателя 2SZ-FE расположен на стыке блока с коробкой

Мануал Тойота Ярис с мотором 2SZ-FE выложен тут
Расход топлива 2SZ-FE VVT-i
На примере Toyota Yaris 2004 года с механической коробкой переключения передач:
Город | 7.7 литра |
Трасса | 5.1 литра |
Смешанный | 6.1 литра |

На какие автомобили ставили двигатель 2SZ-FE
Belta 1 (XP90) | 2005 - 2016 |
Ractis 1 (XP100) | 2005 - 2010 |
Vitz 1 (XP10) | 1999 - 2004 |
Vitz 2 (XP90) | 2005 - 2010 |
Yaris 1 (XP10) | 1999 - 2005 |
Yaris 2 (XP90) | 2005 - 2010 |
Avanza 1 (F600) | 2003 - 2011 |
Avanza 2 (F650) | 2011 - 2015 |
bB 2 (QNC20) | 2005 - 2016 |
Cami 1 (J100) | 2000 - 2006 |
Duet 1 (M100) | 2000 - 2005 |
Passo 1 (AC10) | 2004 - 2010 |
Недостатки, поломки и проблемы Тойота 2SZ-FE
Многих проблем с мотором можно избежать, если использовать качественное масло
Из-за износа гидронатяжителя цепь иногда перескакивает и клапана гнет о поршни
Бывает подсос воздуха во впускном тракте при сильном морозе или наоборот в жару
Смазка долго разносится по системе после запуска двс из-за конструкции насоса
Быстро изнашивается ремень привода навесных агрегатов, а стоит он очень дорого
Подробный обзор конструкции мотора 2SZ-FE
