Двигатель Toyota 2SZ-FE

1.3-литровый двигатель Тойота 2SZ-FE выпускался с 1999 по 2016 годы в Китае и Индонезии для компактных моделей концерна. Мотор оснащался фазорегулятором VVT-i только на впуске, а привод газораспределительного механизма агрегата осуществлялся при помощи цепи Морзе.
Технические характеристики мотора Toyota 2SZ-FE 1.3 литра
Точный объем | 1297 см³ |
Система питания | инжектор MPI |
Мощность двс | 82 - 88 л.с. |
Крутящий момент | 115 - 125 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 72 мм |
Ход поршня | 79.6 мм |
Степень сжатия | 11 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепь Морзе |
Фазорегулятор | на впуске VVT-i |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.4 литра 5W-30 |
Тип топлива | бензин АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Вес двигателя 2SZ-FE по каталогу составляет 93 кг


Номер двигателя 2SZ-FE расположен на стыке блока с коробкой
Расход топлива 2SZ-FE VVT-i
На примере Toyota Yaris 2004 года с механической коробкой переключения передач:
Город | 7.7 литра |
Трасса | 5.1 литра |
Смешанный | 6.1 литра |

Аналогичные двигатели других производителей:
На какие автомобили ставили двигатель 2SZ-FE
Yaris XP10 | 1999 - 2005 |
Yaris XP90 | 2005 - 2011 |
Ractis NCP100 | 2005 - 2010 |
Belta XP90 | 2005 - 2016 |
YRV | 2000 - 2005 |
Недостатки, поломки и проблемы Тойота 2SZ-FE
Многих проблем с мотором можно избежать, если использовать качественное масло
Из-за износа гидронатяжителя цепь иногда перескакивает и клапана гнет о поршни
Бывает подсос воздуха во впускном тракте при сильном морозе или наоборот в жару
Смазка долго разносится по системе после запуска двс из-за конструкции насоса
Быстро изнашивается ремень привода навесных агрегатов, а стоит он очень дорого
Плавают обороты холостого хода Toyota Yaris 2SZ-FE (1,3л)
