Двигатель Toyota 1NZ-FXE
1.5-литровый двигатель Тойота 1NZ-FXE выпускается с 1997 года только в Японии. Вначале его ставили лишь на Prius, но потом он распространился и на другие гибридные модели концерна. Мотор оснащается фазорегулятором VVT-i на впускном валу и электронным дросселем ETCS-i.
Технические характеристики мотора Toyota 1NZ-FXE 1.5 литра
Точный объем | 1497 см³ |
Система питания | инжектор MPI |
Мощность двс | 70 - 77 л.с. |
Крутящий момент | 110 - 115 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 75 мм |
Ход поршня | 84.7 мм |
Степень сжатия | 13 - 13.4 |
Особенности двс | Hybrid |
Гидрокомпенсаторы | да с 2004 года |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | на впуске VVT-i |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.7 литра 5W-30 |
Тип топлива | бензин АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 4/5 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Вес двигателя 1NZ-FXE по каталогу составляет 144 кг
Номер двигателя 1NZ-FXE расположен на стыке блока с головкой
Расход топлива 1NZ-FXE VVT-i
На примере Toyota Prius 2006 года с автоматической коробкой переключения передач:
Город | 4.7 литра |
Трасса | 5.5 литра |
Смешанный | 5.1 литра |
На какие автомобили ставится двигатель 1NZ-FXE
Prius 1 (XW10) | 1997 - 2003 |
Prius 2 (XW20) | 2003 - 2009 |
Prius C 1 (NHP10) | 2011 - н.в. |
Yaris 3 (XP130) | 2012 - н.в. |
Corolla E160 | 2012 - н.в. |
Sienta 2 (XP170) | 2015 - н.в. |
Недостатки, поломки и проблемы Тойота 1NZ-FXE
На очень больших пробегах двигатель постепенно начинает подъедать масло
После 150 000 км гидронатяжитель часто сдается и вытягивается цепь ГРМ
Виной плавающих оборотов обычно является нагар во впуске и на дросселе
Нередко встречаются течи масла, особенно из заднего сальника коленвала
О конструкции и слабых местах мотора 1NZ-FXE