Логотип Отоба ру

Двигатель Toyota 1NZ-FE

Технические характеристики 1.5-литрового бензинового двигателя Тойота 1NZ-FE, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
Силовой агрегат 1NZ-FE под капотом Тойота Королла.

1.5-литровый двигатель Тойота 1NZ-FE выпускается с 1999 года на японском заводе компании. Агрегат ставится на компактные модели и оснащается фазорегулятором VVT-i только на впуске. За время выпуска мотор получил ряд обновлений и существуют версии 2003, 2005 и 2010 года.

К серии NZ также относят двс: 1NZ‑FXE и 2NZ‑FE.

Технические характеристики двигателя Toyota 1NZ-FE 1.5 литра

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1497 см³
Диаметр цилиндра75 мм
Ход поршня84.7 мм
Система питанияинжектор
Мощность105 - 115 л.с.
Крутящий момент130 - 145 Нм
Степень сжатия10.5 - 11.0
Тип топливаАИ-95
Экологические нормыЕВРО 3/4

Описание устройства мотора 1NZFE 1.5 литра

Этот компактный мотор был разработан японским филиалом компании и появился в 1999 году. По конструкции агрегат сильно напоминал своего более объемного собрата с индексом 1ZZFE: здесь алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения, алюминиевая 16-клапанная головка, цепной привод ГРМ и фазорегулятор типа VVT-i на впуске. Первая версия не имела гидрокомпенсаторов и клапана периодически требовали регулировки.

Двигатель 1NZ-FE фото.
Мотор Тойота 1NZ-FE вид сверху.

В 2003 году появилась слегка обновленная версия данного мотора или так называемый тип 03. Агрегат отличался наличием гидрокомпенсаторов, клапана EGR и более горячим термостатом. Уже в 2005 году был представлен двигатель тип 05 с электронным дроссельным узлом ETCS-i. В 2010 году дебютировал агрегат тип 10 и отличался адаптацией под более строгие эконормы. Все модификации этого двигателя выпускались параллельно, что вносит некоторую путаницу.

Расход топлива 1NZ-FE

На примере Toyota Corolla 2014 года с механической коробкой передач:

Город8.7 литра
Трасса5.2 литра
Смешанный6.9 литра
Toyota Corolla с бензиновым двигателем 1.5 литра 2014 года

На какие машины ставили силовой агрегат Тойота 1NZ-FE

Toyota
Allion T2402001 - 2007
Allion T2602007 - н.в.
Auris E1502006 - 2012
Auris E1802012 - 2018
Corolla E1202000 - 2007
Corolla E1402006 - 2012
Corolla E1602012 - 2019
Fun Cargo XP201999 - 2005
Porte AP102004 - 2012
Porte XP1402012 - н.в.
Probox XP502002 - 2018
Raum XZ202003 - 2011
Ractis XP1002005 - 2010
Ractis XP1202010 - 2017
Sienta XP802003 - 2015
Sienta XP1702015 - н.в.
Vios XP402002 - 2007
Vios XP902007 - 2013
Vios XP1502013 - н.в.
Yaris XP101999 - 2005
Yaris XP902005 - 2011
Yaris XP1302011 - 2019
Scion
xA XP602004 - 2006
xB XP302003 - 2006
xB E1502007 - 2015
   
Geely
CK2005 - 2016
MK2006 - 2017
Great Wall
Voleex C102010 - 2013
   

Отзывы на двигатель 1НЗ-ФЕ его плюсы и минусы

Достоинства:

  • Вполне экономичен для такой мощности
  • Ставился на многие компактные модели
  • Распространен и сервис и запасные части
  • Легко подыскать донора у нас на вторичке

Недостатки:

  • Этот двигатель имеет скромный ресурс
  • Часто начинается масложор к 100 000 км
  • Цепь ГРМ служит относительно немного
  • Довольно долго прогревается в морозы

Регламент обслуживания двс Toyota 1NZ-FE 1.5 l

Маслосервис
Периодичностькаждые 10 000 км
Объем смазки в двс 4.1 литра
Нужно для заменыоколо 3.7 литра
Какое масло5W-20, 5W-30
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМ цепной
Заявленный ресурс не ограничен
На практике 150 000 км
   
Тепловые зазоры клапанов
Регулировка раз в 80 000 км (до 2003 г.)
Принцип регулировки гидрокомпенсаторы (с 2003 г.)
Замена расходников
Воздушный фильтр 40 тысяч км
Топливный фильтр 40 тысяч км
Фильтр в баке не меняется
Свечи зажигания 20 тысяч км
Вспом. ремень 90 тысяч км
Антифриз 2 года или 40 тысяч км

Подробное видео о замене цепи ГРМ как раз в таком моторе

Фото к видео: Toyota Fielder 1NZ-FE замена цепи ГРМ и маслосъемных колпачков Серия 1

Недостатки, поломки и проблемы двигателя 1NZ-FE

Масложор

Самой известной проблемой двс этой серии является расход масла после 100 тысяч км. Причин этому множество: износ маслосъемных колпачков, залегание поршневых колец, загрязнение вентиляции кратерных газов. Все виновники перечислены в блогах Драйв 2.

Низкий ресурс цепи ГРМ

В приводе ГРМ используется весьма тонкая роликовая цепь с шагом звеньев всего 8 мм, естественно ее ресурс ограничен. Нередко замена требуется еще до 100 - 120 тысяч км. Немногим дольше служит система VVT-i и в сервисах советуют менять их одновременно.

Плавающие обороты

Этот агрегат любит хорошее топливо и масло иначе он очень быстро зарастает нагаром. Чистку при плавающих оборотах обычно начинают с дроссельного узла и клапана ISCV, а если не поможет, то стоит промыть MAF-сенсор и клапан вентиляции картерных газов.

Течи масла

Все моторы данной линейки склонны к течам смазки и слабых мест у них предостаточно: масло сочится из гидронатяжителей, крышки клапанов или заднего сальника коленвала.

Мелкие поломки

Невысоким ресурсом тут отличаются опоры силового агрегата, датчик давления масла, ремень генератора. А также большинство версий мотора не имеют гидрокомпенсаторов.

Производитель заявляет ресурс двигателя в 200 000 км и примерно столько он и служит.

Цена двигателя Toyota 1NZ-FE нового и бу

Минимальная стоимость5 000 рублей
Средняя цена на вторичке34 000 рублей
Максимальная стоимость65 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом
Купить такой новый агрегат

Контрактный двигатель Toyota 1NZ-FE
Контрактный двигатель toyota 1NZ-FE ценой 42 500 рублей
42 500 рублей
Состояние:отличное
Комплектация:двигатель в сборе
Рабочий объем:1.5 литра
Мощность:105 л.с.
Дополнительные материалы

Описание конструкции мотора 1НЗ-ФЕ от канала Теория ДВС

Фото к видео: Toyota 1nz - Современный бюджетный двигатель - как он выглядит/сделан? Почему оно не ходит?