Двигатель Toyota 1NZ-FE
1.5-литровый двигатель Тойота 1NZ-FE выпускается с 1999 года на японском заводе компании. Агрегат ставится на компактные модели и оснащается фазорегулятором VVT-i только на впуске. За время выпуска мотор получил ряд обновлений и существуют версии 2003, 2005 и 2010 года.
Технические характеристики двигателя Toyota 1NZ-FE 1.5 литра
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1497 см³ |
Диаметр цилиндра | 75 мм |
Ход поршня | 84.7 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 105 - 115 л.с. |
Крутящий момент | 130 - 145 Нм |
Степень сжатия | 10.5 - 11.0 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологические нормы | ЕВРО 3/4 |
Вес двигателя 1NZ-FE по каталогу составляет 92 кг
Описание устройства мотора 1NZFE 1.5 литра
Этот компактный мотор был разработан японским филиалом компании и появился в 1999 году. По конструкции агрегат сильно напоминал своего более объемного собрата с индексом 1ZZFE: здесь алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения, алюминиевая 16-клапанная головка, цепной привод ГРМ и фазорегулятор типа VVT-i на впуске. Первая версия не имела гидрокомпенсаторов и клапана периодически требовали регулировки.
Номер двигателя 1NZ-FE расположен на стыке блока с головкой
В 2003 году появилась слегка обновленная версия данного мотора или так называемый тип 03. Агрегат отличался наличием гидрокомпенсаторов, клапана EGR и более горячим термостатом. Уже в 2005 году был представлен двигатель тип 05 с электронным дроссельным узлом ETCS-i. В 2010 году дебютировал агрегат тип 10 и отличался адаптацией под более строгие эконормы. Все модификации этого двигателя выпускались параллельно, что вносит некоторую путаницу.
Русскоязычный мануал двигателя 1NZ-FE вы найдете здесь
MANUAL
Англоязычный мануал для мотора 1NZ-FE вы найдете здесь
COMPANY
Наличие и стоимость контрактного мотора можно узнать тут
Расход топлива 1NZ-FE
На примере Toyota Corolla 2014 года с механической коробкой передач:
Город | 8.7 литра |
Трасса | 5.2 литра |
Смешанный | 6.9 литра |
На какие машины ставили силовой агрегат Тойота 1NZ-FE
Allion 1 (T240) | 2001 - 2007 |
Allion 2 (T260) | 2007 - н.в. |
Auris 1 (E150) | 2006 - 2012 |
Auris 2 (E180) | 2012 - 2018 |
Corolla 9 (E120) | 2000 - 2007 |
Corolla 10 (E150) | 2006 - 2012 |
Corolla 11 (E180) | 2012 - 2019 |
Porte 1 (NP10) | 2004 - 2012 |
Porte 2 (NP140) | 2012 - н.в. |
Probox 1 (XP50) | 2002 - 2018 |
Raum 2 (XZ20) | 2003 - 2011 |
Ractis 1 (XP100) | 2005 - 2010 |
Ractis 2 (XP120) | 2010 - 2017 |
Sienta 1 (XP80) | 2003 - 2015 |
Sienta 2 (XP170) | 2015 - н.в. |
Vios 1 (XP40) | 2002 - 2007 |
Vios 2 (XP90) | 2007 - 2013 |
Vios 3 (XP150) | 2013 - н.в. |
Yaris 1 (XP10) | 1999 - 2005 |
Yaris 2 (XP90) | 2005 - 2011 |
Yaris 3 (XP130) | 2011 - 2019 |
xA 1 (XP60) | 2003 - 2006 |
xB 1 (XP30) | 2003 - 2006 |
xB 2 (E150) | 2007 - 2015 |
CK 1 | 2005 - 2016 |
MK 1 (LG-1) | 2006 - 2017 |
Voleex C10 I (CH031) | 2010 - 2013 |
Отзывы на двигатель 1НЗ-ФЕ его плюсы и минусы
Достоинства:
- Вполне экономичен для такой мощности
- Ставился на многие компактные модели
- Распространен и сервис и запасные части
- Легко подыскать донора у нас на вторичке
Недостатки:
- Этот двигатель имеет скромный ресурс
- Часто начинается масложор к 100 000 км
- Цепь ГРМ служит относительно немного
- Довольно долго прогревается в морозы
Регламент обслуживания двс Toyota 1NZ-FE 1.5 l
Периодичность | каждые 10 000 км |
Объем смазки в двс | 4.1 литра |
Нужно для замены | около 3.7 литра |
Какое масло | 5W-20, 5W-30 |
Тип привода ГРМ | цепной |
Заявленный ресурс | не ограничен |
На практике | 150 000 км |
Регулировка | раз в 80 000 км (до 2003 г.) |
Принцип регулировки | гидрокомпенсаторы (с 2003 г.) |
Воздушный фильтр | 40 тысяч км |
Топливный фильтр | 40 тысяч км |
Фильтр в баке | не меняется |
Свечи зажигания | 20 тысяч км |
Вспом. ремень | 90 тысяч км |
Антифриз | 2 года или 40 тысяч км |
Подробное видео о замене цепи ГРМ как раз в таком моторе
Недостатки, поломки и проблемы двигателя 1NZ-FE
Самой известной проблемой двс этой серии является расход масла после 100 тысяч км. Причин этому множество: износ маслосъемных колпачков, залегание поршневых колец, загрязнение вентиляции кратерных газов. Все виновники перечислены в блогах Драйв 2.
В приводе ГРМ используется весьма тонкая роликовая цепь с шагом звеньев всего 8 мм, естественно ее ресурс ограничен. Нередко замена требуется еще до 100 - 120 тысяч км. Немногим дольше служит система VVT-i и в сервисах советуют менять их одновременно.
Этот агрегат любит хорошее топливо и масло иначе он очень быстро зарастает нагаром. Чистку при плавающих оборотах обычно начинают с дроссельного узла и клапана ISCV, а если не поможет, то стоит промыть MAF-сенсор и клапан вентиляции картерных газов.
Все моторы данной линейки склонны к течам смазки и слабых мест у них предостаточно: масло сочится из гидронатяжителей, крышки клапанов или заднего сальника коленвала.
Невысоким ресурсом тут отличаются опоры силового агрегата, датчик давления масла, ремень генератора. А также большинство версий мотора не имеют гидрокомпенсаторов.
Производитель заявляет ресурс двигателя в 200 000 км и примерно столько он и служит.
Цена двигателя Toyota 1NZ-FE нового и бу
Минимальная стоимость | 5 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 34 000 рублей |
Максимальная стоимость | 65 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | ‑ |
Купить такой новый агрегат | ‑ |
Состояние: | отличное |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 1.5 литра |
Мощность: | 105 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Описание конструкции мотора 1НЗ-ФЕ от канала Теория ДВС