Логотип Отоба.ру

Двигатель Toyota 1NZ-FE

Технические характеристики 1.5-литрового бензинового двигателя Тойота 1NZ-FE, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
1.5-литровый бензиновый силовой агрегат Toyota 1NZ-FE под капотом Тойота Королла.

1.5-литровый двигатель Тойота 1NZ-FE выпускается с 1999 года на японском заводе компании. Агрегат ставится на компактные модели и оснащается фазорегулятором VVT-i только на впуске. За время выпуска мотор получил ряд обновлений и существуют версии 2003, 2005 и 2010 года.

К серии NZ также относят двс: 1NZ‑FXE и 2NZ‑FE.

Технические характеристики двигателя Toyota 1NZ-FE 1.5 литра

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1497 см³
Диаметр цилиндра75 мм
Ход поршня84.7 мм
Система питанияинжектор
Мощность105 - 115 л.с.
Крутящий момент130 - 145 Нм
Степень сжатия10.5 - 11.0
Тип топливаАИ-95
Экологические нормыЕВРО 3/4

Вес двигателя 1NZ-FE по каталогу составляет 92 кг


Описание устройства мотора 1NZFE 1.5 литра

Этот компактный мотор был разработан японским филиалом компании и появился в 1999 году. По конструкции агрегат сильно напоминал своего более объемного собрата с индексом 1ZZFE: здесь алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения, алюминиевая 16-клапанная головка, цепной привод ГРМ и фазорегулятор типа VVT-i на впуске. Первая версия не имела гидрокомпенсаторов и клапана периодически требовали регулировки.

1.5-литровый бензиновый мотор Тойота 1NZ-FE фото.
Место расположение номера двигателя Toyota 1NZ-FE

Номер двигателя 1NZ-FE расположен на стыке блока с головкой

В 2003 году появилась слегка обновленная версия данного мотора или так называемый тип 03. Агрегат отличался наличием гидрокомпенсаторов, клапана EGR и более горячим термостатом. Уже в 2005 году был представлен двигатель тип 05 с электронным дроссельным узлом ETCS-i. В 2010 году дебютировал агрегат тип 10 и отличался адаптацией под более строгие эконормы. Все модификации этого двигателя выпускались параллельно, что вносит некоторую путаницу.




Расход топлива 1NZ-FE

На примере Toyota Corolla 2014 года с механической коробкой передач:

Город8.7 литра
Трасса5.2 литра
Смешанный6.9 литра
Toyota Corolla 2014 года с бензиновым двигателем 1.5 литра


На какие машины ставили силовой агрегат Тойота 1NZ-FE

Toyota
Allion 1 (T240)2001 - 2007
Allion 2 (T260)2007 - н.в.
Auris 1 (E150)2006 - 2012
Auris 2 (E180)2012 - 2018
Corolla 9 (E120)2000 - 2007
Corolla 10 (E150)2006 - 2012
Corolla 11 (E180)2012 - 2019
Porte 1 (NP10)2004 - 2012
Porte 2 (NP140)2012 - н.в.
Probox 1 (XP50)2002 - 2018
Raum 2 (XZ20)2003 - 2011
Ractis 1 (XP100)2005 - 2010
Ractis 2 (XP120)2010 - 2017
Sienta 1 (XP80)2003 - 2015
Sienta 2 (XP170)2015 - н.в.
Vios 1 (XP40)2002 - 2007
Vios 2 (XP90)2007 - 2013
Vios 3 (XP150)2013 - н.в.
Yaris 1 (XP10)1999 - 2005
Yaris 2 (XP90)2005 - 2011
Yaris 3 (XP130)2011 - 2019
  
Scion
xA 1 (XP60)2003 - 2006
xB 1 (XP30)2003 - 2006
xB 2 (E150)2007 - 2015
  
Geely
CK 12005 - 2016
MK 1 (LG-1)2006 - 2017
Great Wall
Voleex C10 I (CH031)2010 - 2013
  

Отзывы на двигатель 1НЗ-ФЕ его плюсы и минусы

Достоинства:

  • Вполне экономичен для такой мощности
  • Ставился на многие компактные модели
  • Распространен и сервис и запасные части
  • Легко подыскать донора у нас на вторичке

Недостатки:

  • Этот двигатель имеет скромный ресурс
  • Часто начинается масложор к 100 000 км
  • Цепь ГРМ служит относительно немного
  • Довольно долго прогревается в морозы


Регламент обслуживания двс Toyota 1NZ-FE 1.5 l

Маслосервис
Периодичностькаждые 10 000 км
Объем смазки в двс 4.1 литра
Нужно для заменыоколо 3.7 литра
Какое масло5W-20, 5W-30
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМцепной
Заявленный ресурсне ограничен
На практике150 000 км
   
Тепловые зазоры клапанов
Регулировкараз в 80 000 км (до 2003 г.)
Принцип регулировкигидрокомпенсаторы (с 2003 г.)
Замена расходников
Воздушный фильтр40 тысяч км
Топливный фильтр40 тысяч км
Фильтр в бакене меняется
Свечи зажигания20 тысяч км
Вспом. ремень90 тысяч км
Антифриз2 года или 40 тысяч км

Подробное видео о замене цепи ГРМ как раз в таком моторе

Toyota Fielder 1NZ-FE замена цепи ГРМ и маслосъемных колпачков Серия 1

Недостатки, поломки и проблемы двигателя 1NZ-FE

Масложор

Самой известной проблемой двс этой серии является расход масла после 100 тысяч км. Причин этому множество: износ маслосъемных колпачков, залегание поршневых колец, загрязнение вентиляции кратерных газов. Все виновники перечислены в блогах Драйв 2.

Низкий ресурс цепи ГРМ

В приводе ГРМ используется весьма тонкая роликовая цепь с шагом звеньев всего 8 мм, естественно ее ресурс ограничен. Нередко замена требуется еще до 100 - 120 тысяч км. Немногим дольше служит система VVT-i и в сервисах советуют менять их одновременно.

Плавающие обороты

Этот агрегат любит хорошее топливо и масло иначе он очень быстро зарастает нагаром. Чистку при плавающих оборотах обычно начинают с дроссельного узла и клапана ISCV, а если не поможет, то стоит промыть MAF-сенсор и клапан вентиляции картерных газов.

Течи масла

Все моторы данной линейки склонны к течам смазки и слабых мест у них предостаточно: масло сочится из гидронатяжителей, крышки клапанов или заднего сальника коленвала.

Мелкие поломки

Невысоким ресурсом тут отличаются опоры силового агрегата, датчик давления масла, ремень генератора. А также большинство версий мотора не имеют гидрокомпенсаторов.

Производитель заявляет ресурс двигателя в 200 000 км и примерно столько он и служит.


Цена двигателя Toyota 1NZ-FE нового и бу

Минимальная стоимость5 000 рублей
Средняя цена на вторичке34 000 рублей
Максимальная стоимость65 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом
Купить такой новый агрегат
Контрактный двигатель Toyota 1NZ-FE
Контрактный двигатель toyota 1NZ-FE
42 500 рублей
Состояние:отличное
Комплектация:двигатель в сборе
Рабочий объем:1.5 литра
Мощность:105 л.с.

* Двигатели не продаем, цена указана справочно


Дополнительные материалы

Описание конструкции мотора 1НЗ-ФЕ от канала Теория ДВС

Toyota 1nz: Современный бюджетный двигатель - как он выглядит/сделан? Почему оно не ходит?