Двигатель Toyota 2NZ-FE
1.3-литровый двигатель Тойота 2NZ-FE выпускается с 1999 года на японском заводе компании. Мотор предназначен для компактных моделей и оснащается фазорегулятором на впуске VVT-i. В 2004 году агрегат обновили: он получил гидрокомпенсаторы и электронный дроссель ETCS-i.
Технические характеристики мотора Toyota 2NZ-FE 1.3 литра
Точный объем | 1298 см³ |
Система питания | инжектор MPI |
Мощность двс | 80 - 90 л.с. |
Крутящий момент | 120 - 125 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 75 мм |
Ход поршня | 73.5 мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Особенности двс | ETCS-i с 2004 года |
Гидрокомпенсаторы | да с 2004 года |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | на впуске VVT-i |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.7 литра 5W-30 |
Тип топлива | бензин АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2/3/4 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Вес двигателя 2NZ-FE по каталогу составляет 88 кг
Номер двигателя 2NZ-FE расположен на стыке блока с головкой
Расход топлива 2NZ-FE VVT-i
На примере Toyota Yaris 2008 года с механической коробкой переключения передач:
Город | 7.6 литра |
Трасса | 4.8 литра |
Смешанный | 5.7 литра |
На какие автомобили ставится двигатель 2NZ-FE
Yaris XP10 | 1999 - 2005 |
Yaris XP90 | 2005 - 2011 |
Yaris XP130 | 2011 - н.в. |
Echo XP10 | 1999 - 2005 |
Porte AP10 | 2004 - 2012 |
Porte XP140 | 2012 - н.в. |
bB NCP3 | 2000 - 2005 |
ist XP60 | 2002 - 2007 |
Недостатки, поломки и проблемы Тойота 2NZ-FE
Примерно к 150 000 км поршневые кольца залегают и начинается масложор
Обычно к этому же времени сдается гидронатяжитель и растягивается цепь
Загрязнение впуска, в частности РХХ, приводит к плавающим оборотам двс
Шумят под капотом чаще всего муфта системы VVT-i или ремень генератора
Еще мотор склонен к течам масла, особенно из заднего сальника коленвала
Подробное видео по разбору мотора Тойота 2NZ-FE