Двигатель Toyota 1MZ-FE

3.0-литровый двигатель Тойота 1MZ-FE выпускался с 1993 по 2008 годы на заводах компании в Японии и США и ставился на многочисленные модели японского концерна для всех рынков. Обычно выделяют две версии силового агрегата: с фазореулятором VVT-i на впуске и без него.
Технические характеристики мотора Toyota 1MZ-FE 3.0 литра
Точный объем | 2994 см³ |
Система питания | инжектор MPI |
Мощность двс | 168 - 194 л.с. |
Крутящий момент | 248 - 275 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 87.5 мм |
Ход поршня | 83 мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.7 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2/3 |
Примерный ресурс | 450 000 км |
Точный объем | 2994 см³ |
Система питания | инжектор MPI |
Мощность двс | 210 - 220 л.с. |
Крутящий момент | 301 - 328 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 87.5 мм |
Ход поршня | 83 мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Особенности двс | электронный дроссель |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | на впуске VVT-i |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.7 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 400 000 км |
Вес двигателя 1MZ-FE по каталогу составляет 175 кг


Номер двигателя 1MZ-FE расположен на стыке блока с коробкой

Русскоязычный мануал двигателя 1MZ-FE вы найдете здесь

Наличие и стоимость контрактного мотора можно узнать тут
Расход топлива 1MZ-FE
Без VVT-i на примере Toyota Camry 2001 года с автоматической коробкой передач:
Город | 15.7 литра |
Трасса | 8.3 литра |
Смешанный | 11 литра |

С VVT-i на примере Lexus ES 300 2001 года с автоматической коробкой передач:
Город | 11.2 литра |
Трасса | 8.1 литра |
Смешанный | 9.7 литра |

На какие автомобили ставили двигатель 1MZ-FE
Camry 3 (XV10) | 1993 - 1996 |
Camry 4 (XV20) | 1996 - 2001 |
Camry 5 (XV30) | 2001 - 2006 |
Avalon 1 (XX10) | 1994 -1999 |
Avalon 2 (XX20) | 1999 -2004 |
Sienna 1 (XL10) | 1997 - 2002 |
Solara 1 (XV20) | 1999 - 2003 |
Estima 2 (XR30) | 2000 - 2005 |
Alphard 1 (AH10) | 2002 - 2008 |
Highlander 1 (XU20) | 2000 - 2003 |
ES300 2 (XV10) | 1993 - 1996 |
ES300 3 (XV20) | 1996 - 2001 |
ES300 4 (XV30) | 2001 - 2003 |
RX300 1 (XU10) | 1998 - 2003 |
Недостатки, поломки и проблемы Тойота 1MZ-FE
На больших пробегах у него нередко начинается внушительный масложор
Надежность датчиков детонации довольно низка, их часто приходится менять
Обороты двигателя плавают по вине загрязнения дроссельной заслонки
Сильно троит мотор при выходе из строя клапана фазорегулятора VVT-i
Данный силовой агрегат очень боится перегрева, нельзя давать ему кипеть
Водители периодически жалуются на отказ заводиться в сильный мороз
Мотор склонен к усиленному нагарообразованию, особенно в коллекторах
Сравнение конструкции V6 моторов 1MZ-FE и 2GR-FE
