Двигатель Toyota 3MZ-FE
3.3-литровый двигатель Тойота 3MZ-FE выпускался с 2002 по 2015 годы на заводах в Японии и США и ставился на множество моделей концерна. Мотор оснащался фазорегулятором VVT-i на впускном валу, коллектором переменной длины и электронной дроссельной заслонкой ETCS-i.
Технические характеристики мотора Toyota 3MZ-FE 3.3 литра
| Точный объем | 3310 см³ |
| Система питания | инжектор MPI |
| Мощность двс | 225 - 255 л.с. |
| Крутящий момент | 325 - 350 Нм |
| Блок цилиндров | алюминиевый V6 |
| Головка блока | алюминиевая 24v |
| Диаметр цилиндра | 92 мм |
| Ход поршня | 83 мм |
| Степень сжатия | 10.8 |
| Особенности двс | ACIS и ETCS-i |
| Гидрокомпенсаторы | нет |
| Привод ГРМ | ремень |
| Фазорегулятор | на впуске VVT-i |
| Турбонаддув | нет |
| Какое масло лить | 4.7 литра 5W-30 |
| Тип топлива | АИ-95 |
| Экологический класс | ЕВРО 3 / 4 |
| Примерный ресурс | 400 000 км |
Вес двигателя 3MZ-FE по каталогу составляет 177 кг
Номер двигателя 3MZ-FE расположен на стыке блока с коробкой
MANUAL
Англоязычный мануал для двигателя 3MZ-FE вы найдете здесь
COMPANY
Наличие и стоимость контрактных запчастей можно узнать тут
Расход топлива 3MZ-FE
На примере Lexus RX 330 2005 года с автоматической коробкой передач:
| Город | 13.1 литра |
| Трасса | 9.8 литра |
| Смешанный | 10.7 литра |
На какие автомобили ставили двигатель 3MZ-FE
| Camry 5 (XV30) | 2004 - 2006 |
| Solara 2 (XV30) | 2004 - 2008 |
| Sienna 2 (XL20) | 2004 - 2006 |
| Highlander 1 (XU20) | 2004 - 2007 |
| Highlander 2 (XU40) | 2007 - 2010 |
| ES330 4 (XV30) | 2003 - 2006 |
| RX330 2 (XU30) | 2003 - 2006 |
| RX400h 2 (XU30) | 2004 - 2008 |
| Orochi 1 | 2006 - 2014 |
Недостатки, поломки и проблемы Тойота 3MZ-FE
На больших пробегах часто начинается внушительный масложор
При обрыве ремня ГРМ клапана в ста процентах случаев гнет
Плавают обороты по вине загрязненной дроссельной заслонки
Сильное троение двс при поломке клапана фазорегулятора VVT-i
Двигатель боится перегрева и весьма склонен к образованию нагара
Из-за засорения форсунок может значительно падать мощность
Новые датчики детонации наконец решили проблему с их отказом
Ремонт двигателя Lexus RX 330 (3mz-fe)




