Двигатель Toyota 1AD-FTV

2.0-литровый дизельный двигатель Тойота 1AD-FTV или 2.0 Д4Д собирался с 2005 по 2018 год и ставился на модели компании для рынка Европы, такие как Аурис, Авенсис, Королла или Версо. С переходом на Евро 5 этот силовой агрегат получил пьезофорсунки вместо электромагнитных.
В семейство AD входит также входят дизели: 2AD‑FTV и 2AD‑FHV.
Технические характеристики двигателя Toyota 1AD-FTV 2.0 D4D
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1998 см³ |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 86 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 122 - 127 л.с. |
Крутящий момент | 300 - 310 Нм |
Степень сжатия | 15.8 - 16.8 |
Тип топлива | дизель |
Экологические нормы | ЕВРО 4/5 |
Вес двигателя 1AD-FTV по каталогу составляет 180 кг
Описание устройства мотора 1ADFTV 2.0 Д4Д
Новое семейство дизелей Toyota с системой Common Rail от Denso дебютировало в 2005 году. И это были алюминиевые двигатели с чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения, 16-клапанной головкой с парой распредвалов, гидрокомпенсаторами и цепным приводом ГРМ. Наддув осуществлялся турбиной с изменяемой геометрией производства японской фирмы IHI.


Номер двигателя 1AD-FTV расположен на стыке блока с коробкой
В 2009 году этот силовой агрегат был серьезно модернизирован в связи с переходом на Евро 5. Кроме иной выхлопной системы двигатель получил пьезофорсунки вместо электромагнитных.

Англоязычный мануал 1AD-FTV можно скачать здесь

Конструкция дизелей серии AD подробно описана тут
Расход топлива 1AD-FTV
На примере Toyota Avensis 2006 года с механической коробкой передач:
Город | 6.7 литра |
Трасса | 4.6 литра |
Смешанный | 5.4 литра |

На какие машины ставился силовой агрегат Тойота 1AD-FTV
Auris 1 (E150) | 2006 - 2012 |
Auris 2 (E180) | 2012 - 2015 |
Avensis 2 (T250) | 2005 - 2009 |
Avensis 3 (T270) | 2009 - 2015 |
Corolla 10 (E150) | 2006 - 2013 |
RAV4 4 (XA40) | 2012 - 2015 |
Verso AR10 | 2006 - 2009 |
Verso 1 (AR20) | 2009 - 2018 |
Отзывы на дизель 1AD-FTV его плюсы и минусы
Достоинства:
- Относительно невысокий расход топлива
- Хорошая тяга мотора на любых оборотах
- Цепь ГРМ ходит вплоть до 300 тысяч км
- Здесь предусмотрены гидрокомпенсаторы
Недостатки:
- Довольно часто пробивает прокладку ГБЦ
- Масложор начинается с первых км пробега
- Клапан ЕГР тут быстро зарастает нагаром
- Сажевый фильтр имеет невысокий ресурс
Регламент обслуживания двс Toyota 1AD-FTV 2.0 D-4D
Периодичность | каждые 10 000 км |
Объем смазки в двс | 6.7 литра |
Нужно для замены | около 6.0 литра |
Какое масло | 0W-30, 5W-30 |
Тип привода ГРМ | цепной |
Заявленный ресурс | не ограничен |
На практике | 250 тысяч км |
Регулировка | не требуется |
Принцип регулировки | гидрокомпенсаторы |
Воздушный фильтр | 10 тысяч км |
Топливный фильтр | 20 тысяч км |
Фильтр в баке | 80 тысяч км |
Свечи зажигания | 80 тысяч км |
Вспом. ремень | 100 тысяч км |
Антифриз | 4 года или 80 тысяч км |
Подробно о проблемах дизелей серии Toyota AD

Недостатки, поломки и проблемы двигателя 1AD-FTV
Самой известной проблемой таких дизелей является регулярный пробой прокладки ГБЦ. Еще эти моторы страдают эрозией привалочных поверхностей, что усугубляет ситуацию.
На втором месте по количеству жалоб на форуме идет прогрессирующий расход смазки. Проводился даже ряд отзывных компаний по замене поршней, а жор масла не пропадал.
Раз в 60 000 км пробега желательно заменять шайбы под форсунками или они прогорят и потом демонтировать закисшие форсунки не сломав сможет лишь крутой специалист.
Все ниже перечисленные проблемы касаются практически любого современного дизеля: быстрое загрязнение клапана ЕГР, сбои регенерации и выход из строя сажевого фильтра, заедание геометрии турбины и низкий ресурс пьезофорсунок, что появились в 2009 году.
Производитель заявил ресурс двигателя 250 000 км и примерно столько он и прослужит.
Цена двигателя Toyota 1AD-FTV нового и бу
Минимальная стоимость | 25 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 45 000 рублей |
Максимальная стоимость | 92 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 2 000 евро |
Купить такой новый агрегат | — |

Состояние: | хорошее |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 2.0 литра |
Мощность: | 122 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Рассказ обо всех слабых местах дизеля 1AD-FTV
