Логотип Отоба.ру

Двигатель Toyota 1AD-FTV

Технические характеристики 2.0-литрового дизельного двигателя Тойота 1AD-FTV, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
2.0-литровый дизельный силовой агрегат Toyota 1AD-FTV под капотом Тайота Рав 4.

2.0-литровый дизельный двигатель Тойота 1AD-FTV или 2.0 Д4Д собирался с 2005 по 2018 год и ставился на модели компании для рынка Европы, такие как Аурис, Авенсис, Королла или Версо. С переходом на Евро 5 этот силовой агрегат получил пьезофорсунки вместо электромагнитных.

В семейство AD входит также входят дизели: 2AD‑FTV и 2AD‑FHV.

Технические характеристики двигателя Toyota 1AD-FTV 2.0 D4D

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1998 см³
Диаметр цилиндра86 мм
Ход поршня86 мм
Система питанияCommon Rail
Мощность122 - 127 л.с.
Крутящий момент300 - 310 Нм
Степень сжатия15.8 - 16.8
Тип топливадизель
Экологические нормыЕВРО 4/5

Вес двигателя 1AD-FTV по каталогу составляет 180 кг

Описание устройства мотора 1ADFTV 2.0 Д4Д

Новое семейство дизелей Toyota с системой Common Rail от Denso дебютировало в 2005 году. И это были алюминиевые двигатели с чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения, 16-клапанной головкой с парой распредвалов, гидрокомпенсаторами и цепным приводом ГРМ. Наддув осуществлялся турбиной с изменяемой геометрией производства японской фирмы IHI.

2.0-литровый дизельный мотор Тойота 1AD-FTV фото.
Место расположение номера двигателя Toyota 1AD-FTV

Номер двигателя 1AD-FTV расположен на стыке блока с коробкой

В 2009 году этот силовой агрегат был серьезно модернизирован в связи с переходом на Евро 5. Кроме иной выхлопной системы двигатель получил пьезофорсунки вместо электромагнитных.


Расход топлива 1AD-FTV

На примере Toyota Avensis 2006 года с механической коробкой передач:

Город6.7 литра
Трасса4.6 литра
Смешанный5.4 литра
Toyota Avensis 2006 года с дизельным двигателем 2.0 литра

На какие машины ставился силовой агрегат Тойота 1AD-FTV

Toyota
Auris 1 (E150)2006 - 2012
Auris 2 (E180)2012 - 2015
Avensis 2 (T250)2005 - 2009
Avensis 3 (T270)2009 - 2015
Corolla 10 (E150)2006 - 2013
RAV4 4 (XA40)2012 - 2015
Verso AR102006 - 2009
Verso 1 (AR20)2009 - 2018

Отзывы на дизель 1AD-FTV его плюсы и минусы

Достоинства:

  • Относительно невысокий расход топлива
  • Хорошая тяга мотора на любых оборотах
  • Цепь ГРМ ходит вплоть до 300 тысяч км
  • Здесь предусмотрены гидрокомпенсаторы

Недостатки:

  • Довольно часто пробивает прокладку ГБЦ
  • Масложор начинается с первых км пробега
  • Клапан ЕГР тут быстро зарастает нагаром
  • Сажевый фильтр имеет невысокий ресурс

Регламент обслуживания двс Toyota 1AD-FTV 2.0 D-4D

Маслосервис
Периодичностькаждые 10 000 км
Объем смазки в двс 6.7 литра
Нужно для заменыоколо 6.0 литра
Какое масло0W-30, 5W-30
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМцепной
Заявленный ресурсне ограничен
На практике250 тысяч км
   
Тепловые зазоры клапанов
Регулировкане требуется
Принцип регулировкигидрокомпенсаторы
Замена расходников
Воздушный фильтр10 тысяч км
Топливный фильтр20 тысяч км
Фильтр в баке80 тысяч км
Свечи зажигания80 тысяч км
Вспом. ремень100 тысяч км
Антифриз4 года или 80 тысяч км

Подробно о проблемах дизелей серии Toyota AD

Toyota - Lexus 2.0 D4D / 2.2 D-CAT - Проблемы и их решение. Сажевый фильтр, EGR, Пятая (5) форсунка

Недостатки, поломки и проблемы двигателя 1AD-FTV

Пробой прокладки ГБЦ

Самой известной проблемой таких дизелей является регулярный пробой прокладки ГБЦ. Еще эти моторы страдают эрозией привалочных поверхностей, что усугубляет ситуацию.

Масложор

На втором месте по количеству жалоб на форуме идет прогрессирующий расход смазки. Проводился даже ряд отзывных компаний по замене поршней, а жор масла не пропадал.

Прогар шайб под форсунками

Раз в 60 000 км пробега желательно заменять шайбы под форсунками или они прогорят и потом демонтировать закисшие форсунки не сломав сможет лишь крутой специалист.

Типичные проблемы

Все ниже перечисленные проблемы касаются практически любого современного дизеля: быстрое загрязнение клапана ЕГР, сбои регенерации и выход из строя сажевого фильтра, заедание геометрии турбины и низкий ресурс пьезофорсунок, что появились в 2009 году.

Производитель заявил ресурс двигателя 250 000 км и примерно столько он и прослужит.

Цена двигателя Toyota 1AD-FTV нового и бу

Минимальная стоимость25 000 рублей
Средняя цена на вторичке45 000 рублей
Максимальная стоимость92 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом2 000 евро
Купить такой новый агрегат
Б У двигатель Toyota 1AD-FTV
Б у двигатель toyota 1AD-FTV
55 000 рублей
Состояние:хорошее
Комплектация:двигатель в сборе
Рабочий объем:2.0 литра
Мощность:122 л.с.

* Двигатели не продаем, цена указана справочно



Дополнительные материалы

Рассказ обо всех слабых местах дизеля 1AD-FTV

Мотор на двоечку. Откуда столько проблем в дизеле Toyota 2.0 D-4D (1AD-FTV)?