Логотип Отоба ру

Двигатель Toyota 2AD-FTV

Технические характеристики 2.2-литрового дизельного двигателя Тойота 2AD-FTV, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
Силовой агрегат 2AD-FTV под капотом Тайота Рав 4.

2.2-литровый дизельный двигатель Toyota 2AD-FTV или 2.2 D4D выпускался с 2005 по 2018 год и устанавливался на такие популярные на европейском рынке модели, как Avensis, Verso, RAV4. Агрегат обновился при переходе на Евро 5 и получил пьезофорсунки вместо электромагнитных.

В семейство AD входит также входят дизели: 1AD‑FTV и 2AD‑FHV.

Технические характеристики двигателя Toyota 2AD-FTV 2.2 D4D

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем2231 см³
Диаметр цилиндра86 мм
Ход поршня96 мм
Система питанияCommon Rail
Мощность136 - 150 л.с.
Крутящий момент310 - 360 Нм
Степень сжатия15.7 - 16.8
Тип топливадизель
Экологические нормыЕВРО 4/5

Описание устройства мотора 2ADFTV 2.2 D-4D

В 2005 году на модели Авенсис дебютировал новый дизельный двигатель объемом 2.2 литра. Этот мотор имеет алюминиевый блок с чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения, алюминиевую 16-клапанную головку блока с парочкой распредвалов и гидрокомпенсаторами, цепной ГРМ и турбокомпрессор с изменяемой геометрией и вакуумным приводом фирмы IHI. Впрыск тут осуществляется современной системой Common Rail компании Denso с ТНВД HP3. Как и многие агрегаты объемом более 2.0 литров этот оснащается блоком балансирных валов.

Мотор Тойота 2AD-FTV фото.
Двигатель 2AD-FTV вид сзади.

За время выпуска мотор не раз модернизировали, а самым серьезным обновлением считается появление пьезофорсунок вместо электромагнитных при адаптации двс под Евро 5 в 2009 году.

Расход топлива 2AD-FTV

На примере Toyota RAV4 2014 года с автоматической коробкой передач:

Город8.3 литра
Трасса5.6 литра
Смешанный6.5 литра
Toyota RAV4 с дизельным двигателем 2.2 литра 2014 года

На какие машины ставили силовой агрегат Тойота 2AD-FTV

Toyota
Avensis T2502005 - 2009
Avensis T2702009 - 2015
RAV4 XA302006 - 2012
RAV4 XA402012 - 2018
Verso AR102006 - 2009
Verso AR202009 - 2018
Lexus
IS XE202010 - 2013
   

Отзывы на дизель 2AD-FTV его плюсы и минусы

Достоинства:

  • Довольно экономичный силовой агрегат
  • Отличная тяга мотора на низких оборотах
  • Вполне надежный цепной механизм ГРМ
  • Не нужно регулировать зазоры клапанов

Недостатки:

  • Часто случается пробой прокладки ГБЦ
  • Масложор с первых километров пробега
  • Очень быстрое загрязнение клапана ЕГР
  • Невысокий ресурс сажевого фильтра

Регламент обслуживания двс Toyota 2AD-FTV 2.2 D-4D

Маслосервис
Периодичностькаждые 10 000 км
Объем смазки в двс 6.5 литра
Нужно для заменыоколо 5.9 литра
Какое масло0W-30, 5W-30
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМцепной
Заявленный ресурсне ограничен
На практике250 тысяч км
   
Тепловые зазоры клапанов
Регулировкане требуется
Принцип регулировкигидрокомпенсаторы
Замена расходников
Воздушный фильтр10 тысяч км
Топливный фильтр20 тысяч км
Фильтр в баке80 тысяч км
Свечи зажигания80 тысяч км
Вспом. ремень100 тысяч км
Антифриз4 года или 80 тысяч км

Рассказ о том почему сильно дымят дизели 2.2 D-4D

Фото к видео: Toyota Avensis 2.2d4d и 2.2dcat - почему дымит и дёргается и как решить проблемы

Недостатки, поломки и проблемы двигателя 2AD-FTV

Пробой прокладки ГБЦ

Известной проблемой мотора является эрозия привалочных поверхностей блока с ГБЦ и частый пробой прокладки с прорывом газов в систему охлаждения или масла в цилиндр.

Масложор

Еще такие дизели известны высоким расходом смазки, чаще всего с первых км пробега. Были даже акции для замены поршней по гарантии, но жор масла меньше не становился.

Прогар шайб под форсунками

Шайбы под форсунками желательно менять каждые 60 000 км, но редко кто так делает и они со временем прогорают. Из-за этого форсунки закисают и ломаются при демонтаже.

Типичные проблемы

Как любой современный дизель этот двигатель имеет вполне типичный набор проблем: сбои регенерации и выход из строя сажевого фильтра, частое загрязнение клапана ЕГР, невысокий ресурс пьезофорсунок и заедание геометрии турбокомпрессора из-за нагара.

Производитель заявляет ресурс двигателя в 250 000 км и примерно столько он и служит.

Цена двигателя Toyota 2AD-FTV нового и бу

Минимальная стоимость25 000 рублей
Средняя цена на вторичке65 000 рублей
Максимальная стоимость120 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом2 500 евро
Купить такой новый агрегат
Б У двигатель Toyota 2AD-FTV
Б у двигатель toyota 2AD-FTV
92 000 рублей
Состояние:отличное
Комплектация:двигатель в сборе
Рабочий объем:2.2 литра
Мощность:150 л.с.

* Цена на данный двигатель указана справочно


Дополнительные материалы

Рассказ обо всех слабых местах дизеля 2AD-FTV

Фото к видео: Чем может огорчить алюминиевый дизель Toyota 2.2 (и 2.0)? Двигатель 2АD-FTV и 1АD-FTV