Двигатель Toyota 2AD-FTV
2.2-литровый дизельный двигатель Toyota 2AD-FTV или 2.2 D4D выпускался с 2005 по 2018 год и устанавливался на такие популярные на европейском рынке модели, как Avensis, Verso, RAV4. Агрегат обновился при переходе на Евро 5 и получил пьезофорсунки вместо электромагнитных.
В семейство AD входит также входят дизели: 1AD‑FTV и 2AD‑FHV.
Технические характеристики двигателя Toyota 2AD-FTV 2.2 D4D
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 2231 см³ |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 96 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 136 - 150 л.с. |
Крутящий момент | 310 - 360 Нм |
Степень сжатия | 15.7 - 16.8 |
Тип топлива | дизель |
Экологические нормы | ЕВРО 4/5 |
Вес двигателя 2AD-FTV по каталогу составляет 190 кг
Описание устройства мотора 2ADFTV 2.2 D-4D
В 2005 году на модели Авенсис дебютировал новый дизельный двигатель объемом 2.2 литра. Этот мотор имеет алюминиевый блок с чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения, алюминиевую 16-клапанную головку блока с парочкой распредвалов и гидрокомпенсаторами, цепной ГРМ и турбокомпрессор с изменяемой геометрией и вакуумным приводом фирмы IHI. Впрыск тут осуществляется современной системой Common Rail компании Denso с ТНВД HP3. Как и многие агрегаты объемом более 2.0 литров этот оснащается блоком балансирных валов.
Номер двигателя 2AD-FTV расположен на стыке блока с коробкой
За время выпуска мотор не раз модернизировали, а самым серьезным обновлением считается появление пьезофорсунок вместо электромагнитных при адаптации двс под Евро 5 в 2009 году.
Русскоязычный мануал для дизеля 2AD-FTV выложен здесь
MANUAL
Подборка мануалов по агрегатам Toyota собрана на Драйв 2
COMPANY
Наличие и стоимость контрактного мотора можно узнать тут
Расход топлива 2AD-FTV
На примере Toyota RAV4 2014 года с автоматической коробкой передач:
Город | 8.3 литра |
Трасса | 5.6 литра |
Смешанный | 6.5 литра |
На какие машины ставили силовой агрегат Тойота 2AD-FTV
Avensis 2 (T250) | 2005 - 2009 |
Avensis 3 (T270) | 2009 - 2015 |
RAV4 3 (XA30) | 2006 - 2012 |
RAV4 4 (XA40) | 2012 - 2018 |
Verso 1 (AR20) | 2009 - 2018 |
IS200d 2 (XE20) | 2010 - 2013 |
Отзывы на дизель 2AD-FTV его плюсы и минусы
Достоинства:
- Довольно экономичный силовой агрегат
- Отличная тяга мотора на низких оборотах
- Вполне надежный цепной механизм ГРМ
- Не нужно регулировать зазоры клапанов
Недостатки:
- Часто случается пробой прокладки ГБЦ
- Масложор с первых километров пробега
- Очень быстрое загрязнение клапана ЕГР
- Невысокий ресурс сажевого фильтра
Регламент обслуживания двс Toyota 2AD-FTV 2.2 D-4D
Периодичность | каждые 10 000 км |
Объем смазки в двс | 6.5 литра |
Нужно для замены | около 5.9 литра |
Какое масло | 0W-30, 5W-30 |
Тип привода ГРМ | цепной |
Заявленный ресурс | не ограничен |
На практике | 250 тысяч км |
Регулировка | не требуется |
Принцип регулировки | гидрокомпенсаторы |
Воздушный фильтр | 10 тысяч км |
Топливный фильтр | 20 тысяч км |
Фильтр в баке | 80 тысяч км |
Свечи зажигания | 80 тысяч км |
Вспом. ремень | 100 тысяч км |
Антифриз | 4 года или 80 тысяч км |
Рассказ о проблемах дизелей серии Toyota AD
Недостатки, поломки и проблемы двигателя 2AD-FTV
Известной проблемой мотора является эрозия привалочных поверхностей блока с ГБЦ и частый пробой прокладки с прорывом газов в систему охлаждения или масла в цилиндр.
Еще такие дизели известны высоким расходом смазки, чаще всего с первых км пробега. Были даже акции для замены поршней по гарантии, но жор масла меньше не становился.
Шайбы под форсунками желательно менять каждые 60 000 км, но редко кто так делает и они со временем прогорают. Из-за этого форсунки закисают и ломаются при демонтаже.
Как любой современный дизель этот двигатель имеет вполне типичный набор проблем: сбои регенерации и выход из строя сажевого фильтра, частое загрязнение клапана ЕГР, невысокий ресурс пьезофорсунок и заедание геометрии турбокомпрессора из-за нагара.
Производитель заявляет ресурс двигателя в 250 000 км и примерно столько он и служит.
Цена двигателя Toyota 2AD-FTV нового и бу
Минимальная стоимость | 25 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 65 000 рублей |
Максимальная стоимость | 120 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 2 500 евро |
Купить такой новый агрегат | — |
Состояние: | отличное |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 2.2 литра |
Мощность: | 150 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Рассказ обо всех слабых местах дизеля 2AD-FTV