Логотип Отоба.ру

Двигатель Toyota 2AD-FHV

Технические характеристики 2.2-литрового дизельного двигателя Тойота 2AD-FHV, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
2.2-литровый дизельный силовой агрегат 2AD-FHV под капотом Тайота Рав 4.

2.2-литровый дизельный двигатель Toyota 2AD-FHV или 2.2 D-CAT собирался с 2005 по 2015 год и ставился на европейские версии таких известных моделей компании, как Avensis, Auris, RAV4. Агрегат отличало наличие сложной системы очистки выхлопа Diesel Clean Advanced Technology.

В семейство AD входит также входят дизели: 1AD‑FTV и 2AD‑FTV.

Технические характеристики двигателя Toyota 2AD-FHV 2.2 D-CAT

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем2231 см³
Диаметр цилиндра86 мм
Ход поршня96 мм
Система питанияCommon Rail
Мощность170 - 177 л.с.
Крутящий момент380 - 400 Нм
Степень сжатия15.7
Тип топливадизель
Экологические нормыЕВРО 5

Вес двигателя 2AD-FHV по каталогу составляет 195 кг

Описание устройства мотора 2ADFHV 2.2 D-CAT

Наряду с дизельным мотором 2ADFTV в 2005 году дебютировала и его более мощная версия. В отличии от обычной модификации этот силовой агрегат сразу оснащался пьезофорсунками, а также имел более производительный VGT турбокомпрессор IHI с жидкостным охлаждением. А во всем остальном это был такой же дизель с алюминиевым блоком и чугунными гильзами, 16-клапанной алюминиевой головкой блока с гидрокомпенсаторами и цепным приводом ГРМ. Топливная система Common Rail компании Denso с ТНВД HP3 создавала давление до 2000 бар. Не обошлись конструкторы без характерного для подобных моторов блока балансирных валов.

2.2-литровый дизельный мотор Тойота 2AD-FHV фото.
Место расположение номера двигателя Toyota 2AD-FHV

Номер двигателя 2AD-FHV расположен на стыке блока с коробкой

Особенностью агрегата являлась система очистки выхлопа Diesel Clean Advanced Technology, которая нейтрализовала не только монооксид углерода и сажевые частицы, но и оксиды азота.


Расход топлива 2AD-FHV

На примере Toyota Avensis 2014 года с механической коробкой передач:

Город7.4 литра
Трасса4.9 литра
Смешанный5.9 литра
Toyota Avensis 2014 года с дизельным двигателем 2.2 литра

На какие машины ставился силовой агрегат Тойота 2AD-FHV

Toyota
Avensis 2 (T250)2005 - 2009
Avensis 3 (T270)2009 - 2015
RAV4 3 (XA30)2008 - 2012
RAV4 4 (XA40)2012 - 2015
Auris 1 (E150)2006 - 2012
   
Lexus
IS XE202005 - 2010
   

Отзывы на дизель 2AD-FHV его плюсы и минусы

Достоинства:

  • Экономичный для такой мощности мотор
  • Агрегат хорошо тянет с низких оборотов
  • Очень надежный цепной механизм ГРМ
  • В головке имеются гидрокомпенсаторы

Недостатки:

  • История с регулярным пробоем прокладки
  • Весьма часто встречается расход масла
  • Очень быстро загрязняется клапан ЕГР
  • Сажевый фильтр имеет скромный ресурс

Регламент обслуживания двс Toyota 2AD-FHV 2.2 DCAT

Маслосервис
Периодичностькаждые 10 000 км
Объем смазки в двс 6.5 литра
Нужно для заменыоколо 5.9 литра
Какое масло0W-30, 5W-30
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМцепной
Заявленный ресурсне ограничен
На практике240 тысяч км
   
Тепловые зазоры клапанов
Регулировкане требуется
Принцип регулировкигидрокомпенсаторы
Замена расходников
Воздушный фильтр10 тысяч км
Топливный фильтр20 тысяч км
Фильтр в баке80 тысяч км
Свечи зажигания80 тысяч км
Вспом. ремень100 тысяч км
Антифриз4 года или 80 тысяч км

Коротко о проблемах дизелей Toyota семейства AD

Toyota - Lexus 2.0 D4D / 2.2 D-CAT - Проблемы и их решение. Сажевый фильтр, EGR, Пятая (5) форсунка

Недостатки, поломки и проблемы двигателя 2AD-FHV

Пробой прокладки ГБЦ

Прежде всего моторы из данной линейки известны регулярным пробоем прокладки ГБЦ и частой эрозией привалочной поверхности алюминиевого блока цилиндров с головкой.

Масложор

На втором месте тут идет высокий расход смазки, причем с первых километров пробега. Производитель первое время даже менял поршни по гарантии, но это никак не помогало.

Прогар шайб под форсунками

Сервисмены рекомендуют менять шайбы под форсунками примерно каждые 60 000 км или они прогорят. После этого демонтировать форсунки не повредив становится сложно.

Типичные проблемы

Все эти проблемы типичны для современного дизеля: быстрое загрязнение клапана ЕГР, заедание геометрии турбины из-за нагара, низкий ресурс пьезофорсунок и клапана SCV, регулярные сбои в регенерации сажевого фильтра, а также выход из строя его форсунки.

Производитель заявил ресурс двигателя 250 000 км и примерно столько он и прослужит.


Цена двигателя Toyota 2AD-FHV нового и бу

Минимальная стоимость20 000 рублей
Средняя цена на вторичке85 000 рублей
Максимальная стоимость170 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом3 000 евро
Купить такой новый агрегат
Б У двигатель Toyota 2AD-FHV
Б у двигатель toyota 2AD-FHV
84 000 рублей
Состояние:отличное
Комплектация:двигатель в сборе
Рабочий объем:2.2 литра
Мощность:170 л.с.

* Двигатели не продаем, цена указана справочно

Дополнительные материалы

Обо всех слабых местах этого мотора рассказывает Maestro

Toyota Avensis II ОСТОРОЖНО ПРИ ПОКУПКЕ !!!