Двигатель Toyota 2AD-FHV

2.2-литровый дизельный двигатель Toyota 2AD-FHV или 2.2 D-CAT собирался с 2005 по 2015 год и ставился на европейские версии таких известных моделей компании, как Avensis, Auris, RAV4. Агрегат отличало наличие сложной системы очистки выхлопа Diesel Clean Advanced Technology.
В семейство AD входит также входят дизели: 1AD‑FTV и 2AD‑FTV.
Технические характеристики двигателя Toyota 2AD-FHV 2.2 D-CAT
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 2231 см³ |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 96 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 170 - 177 л.с. |
Крутящий момент | 380 - 400 Нм |
Степень сжатия | 15.7 |
Тип топлива | дизель |
Экологические нормы | ЕВРО 5 |
Вес двигателя 2AD-FHV по каталогу составляет 195 кг
Описание устройства мотора 2ADFHV 2.2 D-CAT
Наряду с дизельным мотором 2ADFTV в 2005 году дебютировала и его более мощная версия. В отличии от обычной модификации этот силовой агрегат сразу оснащался пьезофорсунками, а также имел более производительный VGT турбокомпрессор IHI с жидкостным охлаждением. А во всем остальном это был такой же дизель с алюминиевым блоком и чугунными гильзами, 16-клапанной алюминиевой головкой блока с гидрокомпенсаторами и цепным приводом ГРМ. Топливная система Common Rail компании Denso с ТНВД HP3 создавала давление до 2000 бар. Не обошлись конструкторы без характерного для подобных моторов блока балансирных валов.


Номер двигателя 2AD-FHV расположен на стыке блока с коробкой
Особенностью агрегата являлась система очистки выхлопа Diesel Clean Advanced Technology, которая нейтрализовала не только монооксид углерода и сажевые частицы, но и оксиды азота.

Англоязычный мануал для 2AD-FHV вы найдете здесь

Конструкция дизелей серии AD подробно описана тут
Расход топлива 2AD-FHV
На примере Toyota Avensis 2014 года с механической коробкой передач:
Город | 7.4 литра |
Трасса | 4.9 литра |
Смешанный | 5.9 литра |

На какие машины ставился силовой агрегат Тойота 2AD-FHV
Avensis 2 (T250) | 2005 - 2009 |
Avensis 3 (T270) | 2009 - 2015 |
RAV4 3 (XA30) | 2008 - 2012 |
RAV4 4 (XA40) | 2012 - 2015 |
Auris 1 (E150) | 2006 - 2012 |
IS XE20 | 2005 - 2010 |
Отзывы на дизель 2AD-FHV его плюсы и минусы
Достоинства:
- Экономичный для такой мощности мотор
- Агрегат хорошо тянет с низких оборотов
- Очень надежный цепной механизм ГРМ
- В головке имеются гидрокомпенсаторы
Недостатки:
- История с регулярным пробоем прокладки
- Весьма часто встречается расход масла
- Очень быстро загрязняется клапан ЕГР
- Сажевый фильтр имеет скромный ресурс
Регламент обслуживания двс Toyota 2AD-FHV 2.2 DCAT
Периодичность | каждые 10 000 км |
Объем смазки в двс | 6.5 литра |
Нужно для замены | около 5.9 литра |
Какое масло | 0W-30, 5W-30 |
Тип привода ГРМ | цепной |
Заявленный ресурс | не ограничен |
На практике | 240 тысяч км |
Регулировка | не требуется |
Принцип регулировки | гидрокомпенсаторы |
Воздушный фильтр | 10 тысяч км |
Топливный фильтр | 20 тысяч км |
Фильтр в баке | 80 тысяч км |
Свечи зажигания | 80 тысяч км |
Вспом. ремень | 100 тысяч км |
Антифриз | 4 года или 80 тысяч км |
Коротко о проблемах дизелей Toyota семейства AD

Недостатки, поломки и проблемы двигателя 2AD-FHV
Прежде всего моторы из данной линейки известны регулярным пробоем прокладки ГБЦ и частой эрозией привалочной поверхности алюминиевого блока цилиндров с головкой.
На втором месте тут идет высокий расход смазки, причем с первых километров пробега. Производитель первое время даже менял поршни по гарантии, но это никак не помогало.
Сервисмены рекомендуют менять шайбы под форсунками примерно каждые 60 000 км или они прогорят. После этого демонтировать форсунки не повредив становится сложно.
Все эти проблемы типичны для современного дизеля: быстрое загрязнение клапана ЕГР, заедание геометрии турбины из-за нагара, низкий ресурс пьезофорсунок и клапана SCV, регулярные сбои в регенерации сажевого фильтра, а также выход из строя его форсунки.
Производитель заявил ресурс двигателя 250 000 км и примерно столько он и прослужит.
Цена двигателя Toyota 2AD-FHV нового и бу
Минимальная стоимость | 20 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 85 000 рублей |
Максимальная стоимость | 170 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 3 000 евро |
Купить такой новый агрегат | ‑ |

Состояние: | отличное |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 2.2 литра |
Мощность: | 170 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Обо всех слабых местах этого мотора рассказывает Maestro
