Двигатели Renault J-series
Линейка бензиновых и дизельных двигателей Renault J-series производилась с 1977 по 1996 год и ставилась на многие популярные модели своего времени, такие как Espace, Trafic или Safrane. Моторы являются совместной разработкой с PSA и существуют в версиях для Peugeot и Citroen.
Карбюраторные моторы Рено J-series
В 1977 году на совместном предприятии концернов Renault и Peugeot-Citroen в городе Дуврине началось производство новой линейки 4-цилиндровых двигателей объемом от 2.0 до 2.2 литра. Конструкция была весьма прогрессивной: алюминиевый блок с мокрыми чугунными гильзами, алюминиевая SOHC гбц, не оснащенная гидрокомпенсаторами, а также ременной привод ГРМ. Первые модификации двс оснащали карбюратором и имели только 8-клапанные головки блока.
В первую линейку входило три разных силовых агрегата с рабочим объемом в 2.0 и 2.2 литров:
J5R ( 80 л.с. / 147 Нм ) | Renault Trafic 1 (TXW) |
J6R ( 101 л.с. / 158 Нм ) | Renault Espace 1 (J11) |
J6T ( 110 л.с. / 169 Нм ) | Renault 21 (L48) |
Мануал для Espace 2 с мотором J6R и J7R ищите тут
Инжекторные агрегаты Рено J-series
Начиная с 1983 года моторы этой серии начали оснащать распределенным впрыском топлива. Сперва ставился механический инжектор Bosch K-Jetronic, а затем и электронный LE2-Jetronic. Последние версии двс оснащали LU2-Jetronic в сочетании с каталитическим нейтрализатором. Также существовали модификации с 2-мя и 3-мя клапанами на цилиндр и даже турбонаддувом.
Во вторую линейку также входило три разных двигателя с рабочим объемом в 2.0 и 2.2 литров:
J7R ( 103-120 л.с. / 155-168 Нм ) | Renault Espace 2 (J63) |
J7Rt ( 162-175 л.с. / 260-270 Нм ) | Renault 21 (L48) |
J7R ( 132-140 л.с. / 170-176 Нм ) | Renault Safrane 1 (B54) |
J7T ( 95-121 л.с. / 163-178 Нм ) | Renault Trafic 1 (TXW) |
J7T ( 137 л.с. / 182 Нм ) | Renault Safrane 1 (B54) |
Дизельные двигатели Рено J-series
В 1979 году семейство пополнилось дизельным силовым агрегатом с форкамерным впрыском. Первые агрегаты были атмосферными и оснащались надежным механическим ТНВД Bosch VE, но уже в 1983 году начали выпуск наддувных модификаций с турбинами Garrett T2 и Garrett T3.
Все дизели имели одинаковый объем, но подразделялись на атмосферные и с турбонаддувом:
J8S ( 63-72 л.с. / 125-140 Нм ) | Renault 21 (L48) |
J8St ( 85-92 л.с. / 180-190 Нм ) | Renault Safrane 1 (B54) |
Подробное видео по капремонту дизеля J8S