Логотип Отоба ру

Двигатель Рено J8S

Дизельный двигатель Рено J8S является одной из последних моделей так называемых дизелей-миллионников. Давайте рассмотрим её поподробнее.
ДВС Renault 2.1 DT под капотом Эйспейс.

2.1‑литровый 8‑клапанный дизельный двигатель Renault J8S появился еще в конце 70‑х годов прошлого века и благополучно дожил до середины 90‑х. Является одним из ярких преставителей поколения дизелей‑миллионников. Ставился на всю линейку автомобилей Рено, а также на Джип Чероки.

Стрелка возврата

Технические характеристики дизеля Рено J8S 2.1 D

Параметры атмосферной и турбированной версий двс сведены в одну таблицу.

Таблица характеристик двигателя J8S.

Стрелка возврата

Конструкция силового агрегата Renault J8S

Этот 2.1‑литровый форкамерный дизель имеет оригинальную конструкцию. Если выразиться в двух словах, то алюминиевый двухлитровый бензиновый мотор расточили и вставили в блок цилиндров чугунные гильзы, чтобы тот не треснул от повышенного давления при работе на тяжелом топливе.

Обо всем остальном коротко. Ременной привод ГРМ вращает единственный распредвал, при обрыве ремня всегда ломает рокера. ТНВД механический производства компании Bosch VE. Из‑за отсутствия каких либо подогревов, завести его в сильный мороз становится довольно проблематично.

Мотор Рено 2.1 j8s в разрезе

Всего существовало три версии этого силового агрегата:

  • безнаддувный мощностью 64 - 66 л.с.
  • с обычным турбонаддувом - от 80 до 88 л.с.
  • с изменяемой геометрией VTG - 92 л.с.

Французы сняли подробное видео капитального ремонта двс.

Фото к видео: tuto rénovation moteur R25 J8S 89
Стрелка возврата

Самые распространенные поломки мотора J8S

Поломка турбины

Чаще всего владельцы автомобилей, оснащенных этим двигателем, обращаются в сервис по поводу сопливых турбин. Со временем она просто начинает гнать масло.

Плавают обороты

Топливная система здесь по‑настоящему надежна и проблемы могут доставить разве что распылители форсунок. Однако и в этом случае ремонт не окажется таким уж дорогим.

Течи

Фирменной неисправностью этого дизеля являются течи из шланга, ведущего к масляному фильтру и от него. Думаю не стоит объяснять, к чему приводит значительная потеря смазки.

Критические поломки

Слабое место силового агрегата это головка блока цилиндров. Трещины, особенно в районе третьей форкамеры, могут появиться уже на пробеге в 100 тысяч км. Старайтесь его не перегревать.

Судя по отзывам владельцев, ресурс двигателя составляет более 500 000 км. Опытные водители, знающие все слабые места, могут проехать и миллион.

Стрелка возврата

Цена двигателя Renault 2.1 DT J8S на вторичном рынке

Количество предложений в интернете и на наших авторазборках невелико, причем преобладают моторы с европейской версии Джип Чероки. Агрегат в хорошем состоянии можно купить примерно за 30 - 40 тысяч рублей. Все что дешевле, обычно имеет трещины ГБЦ и долго не проходит.

Б У двигатель рено 2.1 DT ценой 37 000 рублей
Стрелка возврата

Отзыв владельца Jeep Cherokee 1985 2.1 dt.

Фото к видео: обзор джип чероки 2.1 td 1985 Jeep Cherokee