Двигатель Renault J8S
2.1-литровый дизельный двигатель Рено J8S собирался на заводе компании с 1979 по 1997 год и ставился на многие популярные модели своего времени типа Эспейс, Сафран и Джип Чероки. Существовала как атмосферная модификация дизеля в 64 л.с, так и с турбонаддувом на 88 л.с.
К семейству J-series также относят: J7R и J7T.
Технические характеристики двигателя Renault J8S 2.1 дизель
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 8 |
Точный объем | 2068 см³ |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 89 мм |
Система питания | форкамеры |
Мощность | 63 - 72 л.с. |
Крутящий момент | 125 - 140 Нм |
Степень сжатия | 21 - 21.5 |
Тип топлива | дизель |
Экологические нормы | ЕВРО 0 |
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 8 |
Точный объем | 2068 см³ |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 89 мм |
Система питания | форкамеры |
Мощность | 85 - 92 л.с. |
Крутящий момент | 180 - 190 Нм |
Степень сжатия | 21 - 21.5 |
Тип топлива | дизель |
Экологические нормы | ЕВРО 0 |
Вес двигателя J8S по каталогу составляет 171 кг
Описание устройства мотора J8S 2.1 литра
В 1979 году на модели Рено 20 дебютировал атмосферный 2.1-литровый дизельный двигатель. Сперва он назывался просто 852, но потом получил более привычный для концерна индекс J8S. Это был первый дизель компании для легковых автомобилей и его создали на базе двс Douvrin, то есть он имел алюминиевый блок цилиндров, а для прочности туда ставили чугунные гильзы. В остальном тут алюминиевая 8-клапанная гбц с единственным распредвалом и форкамерами, ременной привод ГРМ и надежный механический ТНВД типа VE производства компании Bosch.
Номер двигателя J8S расположен на стыке блока с головкой
Вслед за атмосферным дизелем мощностью 64 л.с. появился наддувный вариант уже на 88 л.с. Также существует редкая версия этого агрегата для домов на колесах типа Winnebago LeSharo, оснащенная уже современной турбиной с изменяемой геометрией и мощностью 92 л.с. 190 Нм.
Русскоязычный онлайн-мануал дизеля J8S находится тут
FORUM
Много полезных материалов выложено на Club-Espace.ru
Расход топлива двс J8S
На примере Renault Safrane 1995 года с механической коробкой передач:
Город | 8.7 литра |
Трасса | 5.2 литра |
Смешанный | 6.9 литра |
На какие машины ставился дизель Рено J8S
18 (L34) | 1980 - 1989 |
20 (R20) | 1979 - 1983 |
21 (L48) | 1986 - 1995 |
25 (B29) | 1983 - 1992 |
30 (R30) | 1981 - 1983 |
Fuego 1 (E34) | 1982 - 1986 |
Espace 1 (J11) | 1984 - 1990 |
Espace 2 (J63) | 1991 - 1996 |
Safrane 1 (B54) | 1993 - 1996 |
Master 1 (T35) | 1980 - 1997 |
Trafic 1 (TXW) | 1980 - 1997 |
Cherokee 2 (XJ) | 1985 - 1994 |
Comanche 1 (MJ) | 1986 - 1987 |
Отзывы на дизель J8S его плюсы и минусы
Достоинства:
- Огромный ресурс при должном уходе
- Нетребователен к качеству топлива
- Относительно прост в обслуживании
- Надежный механический ТНВД Bosch
Недостатки:
- Работает мотор шумно и с вибрациями
- Очень часто трескается головка блока
- Для многих процедур снимаются гильзы
- Гидрокомпенсаторы не предусмотрены
Регламент обслуживания двс Рено J8S 2.1 дизель
Периодичность | каждые 10 000 км |
Объем смазки в двс | 6.3 литра |
Нужно для замены | около 5.5 литра |
Какое масло | 10W-40, 15W-40 |
Тип привода ГРМ | ремень |
Заявленный ресурс | 60 000 км |
На практике | 60 000 км |
При обрыве/перескоке | ломает рокера |
Регулировка | раз в 60 000 км |
Принцип регулировки | ключом |
Зазоры впуск | 0.15 - 0.25 мм |
Зазоры выпуск | 0.20 - 0.30 мм |
Воздушный фильтр | 10 тысяч км |
Топливный фильтр | 30 тысяч км |
Фильтр в баке | 60 тысяч км |
Свечи зажигания | 90 тысяч км |
Вспом. ремень | 60 тысяч км |
Антифриз | 4 года или 90 тысяч км |
Видео о замене колец и гильз на таком агрегате
Недостатки, поломки и проблемы двигателя J8S
Этот дизельный агрегат очень боится перегрева и прокладку в нем пробивает регулярно. Но самое опасное в том, что при этом нередко трескается ГБЦ и найти замену непросто.
Течи смазки случаются постоянно, особенно из патрубка что идет к масляному фильтру. В наддувных модификациях еще и турбина часто гонит масло уже к 100 000 км пробега.
Ремень ГРМ тут имеет не очень большой ресурс, плюс на него нередко попадает масло. Так что рвется он довольно часто и при этом обычно ломает коромысла, а также их ось.
Механический ТНВД здесь надежен и часто ремонтируют только распылители форсунок.
Производитель заявил ресурс двигателя в 180 000 км, но он обычно ходит до 500 000 км.
Цена двигателя Renault J8S нового и бу
Минимальная стоимость | 25 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 40 000 рублей |
Максимальная стоимость | 65 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 500 евро |
Купить такой новый агрегат | — |
Состояние: | хорошее |
Комплектация: | в сборе |
Рабочий объем: | 2.1 литра |
Мощность: | 64 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Подробное видео по переборке как раз такого дизеля