Двигатель Opel A16LET

1.6-литровый турбо двигатель Опель A16LET или LLU собирали в Венгрии с 2008 по 2015 годы и устанавливали на заряженные модификации таких популярных моделей как Астра и Инсигния. Существуют и другие по мощности версии: A16LEL - 150 л.с., A16LER - 192 л.с. и A16LES - 209 л.с.
К линейке A10 относят: A12XER, A14XER, A14NET, A16XER, A16XHT и A18XER.
Технические характеристики двигателя Opel A16LET 1.6 Turbo
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1598 см³ |
Диаметр цилиндра | 79 мм |
Ход поршня | 81.5 мм |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность | 180 л.с. |
Крутящий момент | 230 Нм |
Степень сжатия | 8.8 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологические нормы | ЕВРО 5 |
Вес двигателя A16LET по каталогу составляет 130 кг
Описание устройства мотора A16LET 1.6 литра
В 2008 году в рамках третьего поколения агрегатов GM Family 1 дебютировал турбомотор LLU, созданный для заряженных европейских моделей концерна и известный под индексом A16LET. Конструкционно тут распределенный впрыск, чугунный блок с закрытой рубашкой охлаждения, алюминиевая 16-клапанная головка не оснащенная гидрокомпенсаторами, привод грм ремнем и турбокомпрессор BorgWarner K03 с интеркулером (а вот фазорегуляторов у этого мотора нет).


Номер двигателя A16LET расположен на стыке блока с коробкой
Данный двигатель по сути является наследником аналогичного турбомотора Z16LET от Astra H и относится к целой линейке наддувных силовых агрегатов, в которую также входят двигатели: A16LEL на 150 л.с. 210 Нм, A16LER на 192 л.с. 230 (266) Нм либо A16LES на 209 л.с. 250 (280) Нм.

Мануал для Астра J с турбомотором A16LET выложен здесь

Наличие и стоимость контрактного мотора можно узнать тут

Для этого двигателя существует комплект кованых поршней
Расход топлива Опель A16LET
На примере Opel Astra 2010 года с автоматической коробкой передач:
Город | 10.3 литра |
Трасса | 5.9 литра |
Смешанный | 7.5 литра |

На какие машины ставили силовой агрегат Опель A16LET
Verano 1 (D1SB) | 2010 - 2015 |
Astra J (P10) | 2009 - 2013 |
Insignia A (G09) | 2008 - 2013 |
Отзывы на двигатель A16LET его плюсы и минусы
Достоинства:
- Надежный и ресурсный чугунный блок
- Высокая мощность и скромный расход
- Имеется выбор новых и б/у запчастей
- Не гнет клапана при обрыве ремня грм
Недостатки:
- Немало случаев разрушения поршней
- Постоянные подсосы и утечки воздуха
- Регулярные течи по теплообменнику
- Гидрокомпенсаторы не предусмотрены
Регламент обслуживания двс Opel A16LET 1.6 l
Периодичность | раз в 15 000 км |
Объем смазки в двс | 5.0 литра |
Нужно для замены | около 4.5 литра |
Какое масло | 5W-30, 5W-40 |
Тип привода ГРМ | ремень |
Заявленный ресурс | 90 000 км |
На практике | 90 000 км |
При обрыве/перескоке | не гнет клапана |
Регулировка | раз в 150 000 км |
Принцип регулировки | подбор толкателей |
Зазоры впуск | 0.21 - 0.29 мм |
Зазоры выпуск | 0.30 - 0.38 мм |
Масляный фильтр | 15 тысяч км |
Воздушный фильтр | 30 тысяч км |
Топливный фильтр | 60 тысяч км |
Свечи зажигания | 30 тысяч км |
Вспом. ремень | 90 тысяч км |
Охлажд. жидкость | 3 года или 45 тысяч км |
Видео о капремонте турбомотора А16ЛЕТ

Недостатки, поломки и проблемы двигателя A16LET
Самой известной проблемой этого мотора является разрушение поршня 4-го цилиндра и причиной может быть качество изготовления поршней, детонация из-за плохого топлива и недостаточное охлаждение задней части блока цилиндров, однако точного ответа нету. Если обломки оставили глубокие задиры на стенке, то проще купить контрактный мотор.
В этого двигателя недолговечные пластиковые патрубки, которые постоянно лопаются и неучтенный воздух мешает работе расходомера и приводит к нестабильной работе двс. Еще часто трескаются патрубки с охлаждающей жидкостью и появляются сильные течи.
Турбокомпрессор BorgWarner K03 вполне надежен и обладает очень большим ресурсом, но его нередко подводит электровакуумный клапан управления перепускной заслонкой либо байпасом, а также постоянно лопающаяся мембрана в самом байпасном клапане.
К иным слабым местам мотора относят ненадежный ЭБУ, в котором разрушается пайка, вечно трескающийся модуль зажигания, текущий теплообменник, нежную мембрану ВКГ. Также тут часто пробивает прокладку ГБЦ между цилиндрами и возникает переток газов.
Производитель заявляет ресурс двигателя A16LET в 200 тысяч км и он где-то так и служит.
Цена двигателя Opel A16LET нового и бу
Минимальная стоимость | 90 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 150 000 рублей |
Максимальная стоимость | 180 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 1 100 евро |
Купить такой новый агрегат | — |

Состояние: | Б У |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 1.6 литра |
Мощность: | 180 л.с. |
О слабых местах аналогичного турбомотора A16LER
