Двигатель Opel A16LET

1.6-литровый двигатель Опель A16LET либо LLU производился с 2008 по 2013 годы в Венгрии и устанавливался на заряженные модификации таких популярных моделей как Астра и Инсигния. Данный силовой агрегат быстро уступил свое место более продвинутому турбомотору A16XHT.
К линейке A10 также относят двс: A14NET, A14XER, A16XER, A16XHT и A18XER.
Технические характеристики мотора Opel A16LET 1.6 Turbo
Точный объем | 1598 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 180 л.с. |
Крутящий момент | 230 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 79 мм |
Ход поршня | 81.5 мм |
Степень сжатия | 8.8 |
Особенности двс | VIS |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | DCVCP |
Турбонаддув | да |
Какое масло лить | 4.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 5 |
Примерный ресурс | 250 000 км |



Отличный мануал по обслуживанию и ремонту этого двигателя выложили на OpelClub

Все об основных проблемах силового агрегата вы можете узнать на форуме AstraClub

Весьма подробный блог ведет владелец Астры с данным мотором на портале Драйв 2
Расход топлива Опель A16LET
На примере Opel Insignia 2012 года с механической коробкой передач:
Город | 10.6 литра |
Трасса | 6.0 литра |
Смешанный | 7.7 литра |

Аналогичные двигатели других производителей:
На какие автомобили ставился двигатель A16LET 1.6 l 16v
Astra J | 2009 - 2012 |
Insignia A | 2008 - 2013 |
Недостатки, поломки и проблемы A16LET
Этот мотор работает шумно и довольно вибронагружен, но это не считается поломкой
Больше всего проблем доставляют частые течи смазки, особенно из теплообменника
Если прозевать уровень антифриза сразу появляются трещины вокруг седел клапанов
На форумах описано немало случаев разрушения поршней даже на малых пробегах
Скромным ресурсом тут обладают термостат и помпа, не очень долго ходит и турбина
При капремонте часто ставят кованые поршни