Логотип Отоба ру

Двигатель Opel A16LET

Технические характеристики 1.6-литрового бензинового двигателя A16LET или Опель Астра 1.6 турбо, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
Силовой агрегат A16LET под капотом Опель Инсигния.

1.6-литровый турбо двигатель Опель A16LET или LLU собирали с 2008 по 2013 годы в Венгрии и устанавливали на заряженные модификации таких популярных моделей как Астра и Инсигния. Существуют и другие по мощности версии: A16LEL - 150 л.с., A16LER - 192 л.с. и A16LES - 209 л.с.

К линейке A10 относят: A12XER, A14XER, A14NET, A16XER, A16XHT и A18XER.

Технические характеристики двигателя Opel A16LET 1.6 Turbo

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1598 см³
Диаметр цилиндра79 мм
Ход поршня81.5 мм
Система питанияраспр. впрыск
Мощность180 л.с.
Крутящий момент230 Нм
Степень сжатия8.8
Тип топливаАИ-95
Экологические нормыЕВРО 5

Описание устройства мотора A16LET 1.6 литра

В 2008 году в рамках третьего поколения агрегатов GM Family 1 дебютировал турбомотор LLU, созданный для заряженных европейских моделей концерна и известный под индексом A16LET. Конструкционно тут распределенный впрыск, чугунный блок с закрытой рубашкой охлаждения, алюминиевая 16-клапанная головка не оснащенная гидрокомпенсаторами, привод грм ремнем, система фазорегуляции типа DCVCP на впускном и выпускном валах и турбина BorgWarner K03.

Двигатель Opel A16LET 1.6 литра фото.
Мотор Опель A16LET 1.6 литра схема.

Данный двигатель по сути является наследником аналогичного турбомотора Z16LET от Astra H и относится к целой линейке наддувных силовых агрегатов, в которую также входят двигатели: A16LEL на 150 л.с. 210 Нм, A16LER на 192 л.с. 230 (266) Нм либо A16LES на 209 л.с. 250 (280) Нм.

Расход топлива Опель A16LET

На примере Opel Astra 2010 года с автоматической коробкой передач:

Город10.3 литра
Трасса5.9 литра
Смешанный7.5 литра
Opel Astra с бензиновым двигателем 1.6 литра 2010 года

На какие машины ставили силовой агрегат Опель A16LET

Opel
Astra J2009 - 2012
Insignia A2008 - 2013

Отзывы на двигатель A16LET его плюсы и минусы

Достоинства:

  • Надежный и ресурсный чугунный блок
  • Высокая мощность и скромный расход
  • Имеется выбор новых и б/у запчастей
  • Не гнет клапана при обрыве ремня грм

Недостатки:

  • Немало случаев разрушения поршней
  • Постоянные подсосы и утечки воздуха
  • Регулярные течи по теплообменнику
  • Гидрокомпенсаторы не предусмотрены

Регламент обслуживания двс Opel A16LET 1.6 l

Маслосервис
Периодичностьраз в 15 000 км
Объем смазки в двс 5.0 литра
Нужно для заменыоколо 4.5 литра
Какое масло5W-30, 5W-40
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМремень
Заявленный ресурс90 000 км
На практике90 000 км
При обрыве/перескокене гнет клапана
Тепловые зазоры клапанов
Регулировкараз в 150 000 км
Принцип регулировкиподбор толкателей
Зазоры впуск0.21 - 0.29 мм
Зазоры выпуск0.30 - 0.38 мм
Замена расходников
Масляный фильтр15 тысяч км
Воздушный фильтр30 тысяч км
Топливный фильтр60 тысяч км
Свечи зажигания30 тысяч км
Вспом. ремень90 тысяч км
Охлажд. жидкость3 года или 45 тысяч км

Видео о капремонте турбомотора А16ЛЕТ

Opel Astra J (A16LET) 180 лс: DAS Auto-TURBO-Pukalka

Недостатки, поломки и проблемы двигателя A16LET

Разрушение поршней

Самой известной проблемой этого мотора является разрушение поршня 4-го цилиндра и причиной может быть качество изготовления поршней, детонация из-за плохого топлива и недостаточное охлаждение задней части блока цилиндров, однако точного ответа нету.

Подсосы воздуха

В этого двигателя недолговечные пластиковые патрубки, которые постоянно лопаются и неучтенный воздух мешает работе расходомера и приводит к нестабильной работе двс. Еще часто трескаются патрубки с охлаждающей жидкостью и появляются сильные течи.

Проблемы с турбиной

Турбокомпрессор BorgWarner K03 вполне надежен и обладает очень большим ресурсом, но его нередко подводит электровакуумный клапан управления перепускной заслонкой либо байпасом, а также постоянно лопающаяся мембрана в самом байпасном клапане.

Другие недостатки

К иным слабым местам мотора относят ненадежный ЭБУ, в котором разрушается пайка, вечно трескающийся модуль зажигания, текущий теплообменник, нежную мембрану ВКГ. Также тут часто пробивает прокладку ГБЦ между цилиндрами и возникает переток газов.

Производитель заявляет ресурс двигателя A16LET в 200 тысяч км и он где-то так и служит.

Цена двигателя Opel A16LET нового и бу

Минимальная стоимость70 000 рублей
Средняя цена на вторичке100 000 рублей
Максимальная стоимость120 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом1 100 евро
Купить такой новый агрегат

ДВС Opel A16LET 1.6L
Б У двигатель Опель A16LET
100 000 рублей
Состояние:Б У
Комплектация:двигатель в сборе
Рабочий объем:1.6 литра
Мощность:180 л.с.

* Цена на данный двигатель указана справочно


Дополнительные материалы

О слабых местах аналогичного турбомотора A16LER

У этого двигателя разваливается 4-й поршень. Но в это трудно поверить! Суперживучий Opel 1.6 Turbo!