Двигатель Mazda PY-VPTS
2.5-литровый двигатель Mazda PY-VPTS или Skyactiv-G 2.5 Turbo выпускается лишь с 2016 года и устанавливается на многие популярные модели японской компании, такие как CX-5, CX-8 и CX-9. Мотор оснащается системой DPT, которая имитирует работу турбины с изменяемой геометрией.
В линейку Skyactiv-G также входят двс: P5‑VPS, PE‑VPS и PY‑VPS.
Технические характеристики мотора Mazda PY-VPTS 2.5 Turbo
Точный объем | 2488 см³ |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность двс | 227 - 256 л.с. |
Крутящий момент | 420 - 435 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 89 мм |
Ход поршня | 100 мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Особенности двс | DPT |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | Dual S-VT |
Турбонаддув | да |
Какое масло лить | 4.8 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-98 |
Экологический класс | ЕВРО 6 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Вес двигателя PY-VPTS в сборе составляет 160 кг
Номер двигателя PY-VPTS расположен на стыке блока с коробкой
Коротко об этом турбомоторе рассказано на Драйв 2
Расход топлива двс Мазда PY-VPTS
На примере Mazda CX-9 2020 года с автоматической коробкой передач:
Город | 12.7 литра |
Трасса | 7.2 литра |
Смешанный | 9.2 литра |
На какие автомобили ставят двигатель PY-VPTS 2.5 l
3 IV (BP) | 2020 - н.в. |
6 III (GJ) | 2017 - н.в. |
CX-30 I (DM) | 2021 - н.в. |
CX-50 I (VA) | 2022 - н.в. |
CX-5 II (KF) | 2018 - н.в. |
CX-8 I (KG) | 2017 - н.в. |
CX-9 II (TC) | 2016 - н.в. |
Недостатки, поломки и проблемы двс PY-VPTS
Этот турбомотор имеет хорошую репутацию и значительных слабых мест у него нет
Но стоит отметить, что топливная система весьма чувствительна к качеству бензина
Как и у всех агрегатов с прямым впрыском впускные клапана тут зарастают нагаром
В сети уже описана парочка случаев замены цепи ГРМ на пробеге около 200 000 км
Маслосъемные кольца тонкие и ближе к 150 000 км может появиться расход смазки
Подробный обзор турбомотора новой Mazda CX-9