Двигатель Haima HM483Q
1.8-литровый атмосферный двигатель Haima HM483Q собирался концерном с 2005 по 2014 год и на нашем рынке ставился только на Хайма 3, а в Китае еще на разные версии Freema и Family. Данный силовой агрегат по своей сути являлся клоном популярного у нас мотора Mazda FP-DE.
К клонам Мазда также относят: HM484Q.
Технические характеристики мотора Haima HM483Q 1.8 литра
Точный объем | 1839 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 112 - 122 л.с. |
Крутящий момент | 160 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 83 мм |
Ход поршня | 85 мм |
Степень сжатия | 9.7 |
Особенности двс | DOHC, VIS |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | Евро 4 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Вес двигателя HM483Q по каталогу составляет 133 кг
Номер двигателя HM483Q находится на стыке блока с коробкой
Русскоязычный мануал Хайма 3 вы найдете тут
Расход топлива двс Хайма HM483Q
На примере Haima 3 2012 года с механической коробкой:
Город | 10.2 литра |
Трасса | 6.7 литра |
Смешанный | 8.4 литра |
На какие модели ставится двигатель HM483Q 1.8 l
3 I (H1) | 2007 - 2013 |
Freema II (H2) | 2009 - 2014 |
Недостатки, поломки и проблемы двс HM483Q
Это простой и довольно надежный силовой агрегат и беспокоит он только мелочам
Чаще всего на форумах жалуются на плавающие обороты мотора из-за отказа РХХ
А еще в сети описано очень много случаев перегрева по вине потекшего радиатора
Ремень грм нередко рвется на пробегах до 50 000 км, но с обрывом клапана не гнет
Также заслонки впускного коллектора могут отвалиться и упасть прямо в цилиндры
Рассказ обо основных слабых местах Хайма 3