Логотип Отоба ру

Двигатель BMW M73

Технические характеристики 5.4-литрового бензинового двигателя BMW M73 или M73B54, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
Силовой агрегат M73 под капотом БМВ 750iL.

5.4-литровый 12-цилиндровый двигатель BMW M73 или M73B54 выпускался с 1994 по 2002 год и ставился на топовые модели концерна: седан 7-Series, купе 8-Series и Rolls-Royce Silver Seraph. В 1998 году появилась обновленная версия мотора, ее отличает индекс M73B54TU либо M73TU.

К линейке V12 также относят двс: M70, N73 и N74.

Технические характеристики мотора BMW M73 5.4 литра

Стоковая модификация M73B54
Точный объем5379 см³
Система питанияраспр. впрыск
Мощность двс326 л.с.
Крутящий момент490 Нм
Блок цилиндровалюминиевый V12
Головка блокаалюминиевая 24v
Диаметр цилиндра85 мм
Ход поршня79 мм
Степень сжатия10
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить8.5 литра 5W-40
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕВРО 3
Примерный ресурс350 000 км
Обновленная версия M73TU
Точный объем5379 см³
Система питанияраспр. впрыск
Мощность двс326 л.с.
Крутящий момент490 Нм
Блок цилиндровалюминиевый V12
Головка блокаалюминиевая 24v
Диаметр цилиндра85 мм
Ход поршня79 мм
Степень сжатия10
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить8.5 литра 5W-40
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕВРО 3
Примерный ресурс360 000 км
Двигатель M73 фото.
Мотор BMW M73 вид сбоку.

Расход топлива двс БМВ М73

На примере BMW 750iL 1995 года с автоматической коробкой передач:

Город19.6 литра
Трасса8.6 литра
Смешанный13.3 литра
BMW 750iL с бензиновым двигателем 5.4 литра 1995 года

На какие автомобили ставился двигатель М73 5.4 l

BMW
7-Series E381994 - 2001
8-Series E311994 - 1999
Rolls-Royce
Silver Seraph1998 - 2002
  

Недостатки, поломки и проблемы двс М73

Прежде всего владельцев не должен смущать расход топлива в 20 литров на 100 км

Основной причиной нестабильной работы мотора является подсос воздуха во впуске

Ближе к 200 - 250 тысяч км нередко требует замены цепь грм вместе со звездочками

Также на пробегах за 200 000 км этот силовой агрегат уже прилично расходует масло

Еще здесь часто встречаются течи водяной помпы либо заднего сальника коленвала


Дополнительные материалы

Официальное видео о конструкции мотора М73

Фото к видео: M73 Motor