Двигатели Alfa Romeo Twin Spark
Бензиновые 4-цилиндровые двигатели Alfa Romeo Twin Spark выпускались с 1986 по 2011 год и устанавливались практически на все модели Альфа от малютки 145 до представительской 166. На базе агрегатов серии TS были созданы первые модификации моторов семейства JTS‑engine.
Двигатели Альфа Ромео Твин Спарк первого поколения
В 1986 году на Альфа Ромео 75 дебютировал 2.0-литровый двигатель новой линейки Twin Spark. Это был очень прогрессивный для того времени агрегат с распределенным впрыском топлива, алюминиевым блоком цилиндров с так называемыми мокрыми гильзами, приводом грм цепью и алюминиевой головкой с парой распредвалов, которые управляли лишь восемью клапанами. Вскоре серия расширилась за счет меньших по рабочему объему агрегатов на 1.7 и 1.8 литров.
Главной изюминкой таких агрегатов являлась система зажигания с двумя свечами на цилиндр, которая позволяла не только серьезно улучшить полноту сгорания топливо-воздушной смеси, но и давала возможность работать двигателю в экономичном режиме но очень бедных смесях. В первом поколении мотора применяли две одинаковые и симметрично расположенные свечи.
Линейка состояла из силовых агрегатов объемом 1.7, 1.8 и двух типов 2.0-литровых моторов:
AR67105 ( 115 л.с. / 146 Нм ) | Alfa Romeo 155 |
AR67101 ( 129 л.с. / 165 Нм ) | Alfa Romeo 155 |
AR06420 ( 148 л.с. / 186 Нм ) | Alfa Romeo 164 |
AR06224 ( 148 л.с. / 186 Нм ) | Alfa Romeo 75 |
AR64103 ( 143 л.с. / 187 Нм ) | Alfa Romeo 164 |
AR67201 ( 143 л.с. / 187 Нм ) | Alfa Romeo 155 |
Подробный обзор двигателя Twin Spark первого поколения
Двигатели Alfa Romeo Twin Spark второго поколения
В 1996 году на модели Альфа Ромео 155 дебютировало второе поколение моторов Twin Spark. Их конструкция отличалась значительно: тут чугунный блок цилиндров, ременной привод ГРМ, алюминиевая головка на 16 клапанов и фазорегулятор на впуске (во всех версиях кроме ECO). Модификации объемом 1.8 и 2.0 литров оснащали системой изменения геометрии впуска VLIM и только младшие моторы на 1.4 и 1.6 литра обходились без нее, у них был обычный коллектор.
Слегка изменилась и система Твин Спарк, две одинаковые симметрично расположенные свечи уступили место паре из большой и малой свечи, главная из которых располагалась по центру. При переходе на Евро 3 обновилась система зажигания и появились индивидуальные катушки.
Вторая линейка состояла из четырех типов силовых агрегатов объемом 1.4, 1.6, 1.8 и 2.0 литра:
AR38501 ( 103 л.с. / 124 Нм ) | Alfa Romeo 145, 146 |
AR67601 ( 120 л.с. / 146 Нм ) | Alfa Romeo 145, 146, 155 |
AR32104 ( 120 л.с. / 146 Нм ) | Alfa Romeo 147, 156 |
AR37203 ( 105 л.с. / 140 Нм ) | Alfa Romeo 147 ECO |
AR67106 ( 140 л.с. / 165 Нм ) | Alfa Romeo 145, 146, 155 |
AR32201 ( 144 л.с. / 169 Нм ) | Alfa Romeo 145, 146, 156 |
AR32205 ( 140 л.с. / 163 Нм ) | Alfa Romeo 145, 156, GT II |
Подробный обзор двигателя Twin Spark второго поколения