Логотип Отоба ру

Двигатели Alfa Romeo Twin Spark

Серия бензиновых двигателей Alfa Romeo Twin Spark выпускалась с 1986 по 2011 годы и за это время обрела огромное количество моделей и модификаций.
Силовой агрегат AR32301 под капотом Альфа Ромео 156.

Бензиновые 4-цилиндровые двигатели Alfa Romeo Twin Spark выпускались с 1986 по 2011 год и устанавливались практически на все модели Альфа от малютки 145 до представительской 166. На базе агрегатов серии TS были созданы первые модификации моторов семейства JTS‑engine.

Двигатели Альфа Ромео Твин Спарк первого поколения

В 1986 году на Альфа Ромео 75 дебютировал 2.0-литровый двигатель новой линейки Twin Spark. Это был очень прогрессивный для того времени агрегат с распределенным впрыском топлива, алюминиевым блоком цилиндров с так называемыми мокрыми гильзами, приводом грм цепью и алюминиевой головкой с парой распредвалов, которые управляли лишь восемью клапанами. Вскоре серия расширилась за счет меньших по рабочему объему агрегатов на 1.7 и 1.8 литров.

Мотор Alfa Romeo Twin Spark 8V фото.
Двигатель Alfa Romeo Twin Spark 8V в разрезе.

Главной изюминкой таких агрегатов являлась система зажигания с двумя свечами на цилиндр, которая позволяла не только серьезно улучшить полноту сгорания топливо-воздушной смеси, но и давала возможность работать двигателю в экономичном режиме но очень бедных смесях. В первом поколении мотора применяли две одинаковые и симметрично расположенные свечи.


Линейка состояла из силовых агрегатов объемом 1.7, 1.8 и двух типов 2.0-литровых моторов:

1.7 литра (1749 см³ 83.4 × 80 мм)
AR67105 ( 115 л.с. / 146 Нм )
Alfa Romeo 155

1.8 литра (1773 см³ 84 × 80 мм)
AR67101 ( 129 л.с. / 165 Нм )
Alfa Romeo 155

2.0 литра (1962 см³ 84.5 × 88 мм)
AR06420 ( 148 л.с. / 186 Нм )
Alfa Romeo 164
AR06224 ( 148 л.с. / 186 Нм )
Alfa Romeo 75

2.0 литра (1995 см³ 84 × 90 мм)
AR64103 ( 143 л.с. / 187 Нм )
Alfa Romeo 164
AR67201 ( 143 л.с. / 187 Нм )
Alfa Romeo 155

Двигатели Alfa Romeo Twin Spark второго поколения

В 1996 году на модели Альфа Ромео 155 дебютировало второе поколение моторов Twin Spark. Их конструкция отличалась значительно: тут чугунный блок цилиндров, ременной привод ГРМ, алюминиевая головка на 16 клапанов и фазорегулятор на впуске (во всех версиях кроме ECO). Модификации объемом 1.8 и 2.0 литров оснащали системой изменения геометрии впуска VLIM и только младшие моторы на 1.4 и 1.6 литра обходились без нее, у них был обычный коллектор.

Мотор Alfa Romeo Twin Spark 16V фото.
Двигатель Alfa Romeo Twin Spark 16V в разрезе.

Слегка изменилась и система Твин Спарк, две одинаковые симметрично расположенные свечи уступили место паре из большой и малой свечи, главная из которых располагалась по центру. При переходе на Евро 3 обновилась система зажигания и появились индивидуальные катушки.


Вторая линейка состояла из четырех типов силовых агрегатов объемом 1.4, 1.6, 1.8 и 2.0 литра:

1.4 литра (1370 см³ 82 × 64.9 мм)
AR38501 ( 103 л.с. / 124 Нм )
Alfa Romeo 145, 146

1.6 литра (1598 см³ 82 × 75.6 мм)
AR67601 ( 120 л.с. / 146 Нм )
Alfa Romeo 145, 146, 155
AR32104 ( 120 л.с. / 146 Нм )
Alfa Romeo 147, 156
AR37203 ( 105 л.с. / 140 Нм )
Alfa Romeo 147 ECO

1.8 литра (1747 см³ 82 × 82.7 мм)
AR67106 ( 140 л.с. / 165 Нм )
Alfa Romeo 145, 146, 155
AR32201 ( 144 л.с. / 169 Нм )
Alfa Romeo 145, 146, 156
AR32205 ( 140 л.с. / 163 Нм )
Alfa Romeo 145, 156, GT II

2.0 литра (1970 см³ 83 × 91 мм)
AR67204 ( 150 л.с. / 186 Нм )
Alfa Romeo 145, 146, 155
AR32301 ( 155 л.с. / 187 Нм )
Alfa Romeo 145, 146, 156
AR32310 ( 150 л.с. / 181 Нм )
Alfa Romeo 147, 156, GTV II
AR34103 ( 155 л.с. / 187 Нм )
Alfa Romeo 166
AR36301 ( 150 л.с. / 181 Нм )
Alfa Romeo 166

Дополнительные материалы

Рассказ о проблемах 2.0-литровых моторов Twin Spark

Самый ненадежный двигатель Alfa Romeo: все проблемы движка 2.0 Twin Spark