Отзывы на Рено Каптур 2016
Продажи кроссовера Рено Каптур начались в июне 2016 года и уже к его концу составляли 13 926 машин. На выбор предлагались версии передним и полным приводом, два двигателя, а также 5 и 6 ступенчатые механики, акпп и вариатор.
Типа Дастер, только гораздо лучше
Модель | Рено Каптур |
Год выпуска | 2016 |
Двигатель | 1.6 бензин |
Трансмиссия | вариатор |
Привод | передний |
Пробег | 39 000 |
До приобретения Рено Каптур я без малого десять лет ездил на Логане и честно говоря горя не знал. Когда задумался о смене машины, то склонялся именно к кроссоверу, потому естественно присматривался к популярному у нас Дастеру. В общем, осенью 2016 года мы с женой заехали в салон Renault, посмотреть на машины, определиться уже окончательно с приобретением нового автомобиля.
Подробнее о кроссовере Renault Kaptur читайте здесь >>
Дизайн привлекает внимание
Могу сказать, что красавец Каптур привлек наше внимание практически сразу. Очень необычный у него внешний вид, где-то даже есть сходство с Ниссан Жук. Интересный дизайн да двухцветное решение кузова понравилось нам обоим. На тест-драйв мы заранее не записывались, но бойкий менеджер автосалона, разливаясь соловьиными трелями, сразу уговорил нас прокатиться на новинке.
Внешне этот автомобиль кажется гораздо больше, чем внутри. Мне почему-то казалось, что он должен быть довольно просторным, но на самом деле ничего выдающегося. По дизайну интерьера компания сделала большой шаг вперед и его уже вряд ли можно назвать аскетом, как Логана. Все бюджетно, но красиво.
Прокатились, машина по поведению в принципе понравилась. Поехали домой думать и решать этот вопрос уже окончательно. Я изначально стал склоняться к покупке, так как по сути модель была всерьез улучшенной, но мне знакомой. Тут же логановская хваленая подвеска, большинство узлов и агрегатов схожие.
Жена у меня тоже водит и она стала подбивать меня на вариатор. Я, кроме как на механике, никогда не ездил, да и она в принципе тоже. Наверное, обоим было интересно попробовать. Тем более, что мы не любители гоночной эксплуатации автомобиля. У нас задача простая: работа, дом, родители в селе, путешествия в свободное время. По работе, правда, ежедневно езжу много, за что фирма мне оплачивает бензин. В салоне обычно в будни я один, а в выходные и в отпуске мы с супругой и наша семилетняя дочка. Если берем с собой багаж, то немного.
Решились на оранжевый
В общем, в нашем случае все говорило за приобретение именно такой модели, которая запала нам обоим в душу. Я сначала сомневался по поводу вариатора, но после все же поддался на уговоры супруги и решился попробовать автомат. В результате приобрели мы Renault Kaptur только в декабре, так как пришлось долго искать по всем складам автомобиль нужного нам цвета и комплектации.
Когда еще выбирали, в автосалоне стоял оранжевый Каптюр, но на механике. На вариаторе был только белый с черным. Но мы решили, что лучше подождать оранжевый, он интереснее по цвету внешне да и наряднее по отделке в салоне. Комплектация максимальная, со всеми наворотами, однако тканевым салоном. Двигатель 1,6 литра на 114 лошадок. Привод передний, но мы и не планировали покупать полный, так как по особому бездорожью не ездим, а там, где бываем, переднего хватает за глаза. В путешествиях не увлекаемся заходами во всякие грязные болотца. Забегая вперед, я скажу, что о своем выборе мы не пожалели.
Своими впечатлениями от владения такой моделью делится Игорь Бурцев
Привлекательный экстерьер плюс интерьер
За время эксплуатации наш кроссовер прошел 39 тысяч километров, побывал на Байкале, на Урале и в Белоруссии, избороздил всю Ростовскую область и за это время не подвел ни разу. Не могу сказать, что данная модель идеальна по всем параметрам, но она реально весьма неплохая. И главное, очень надежная.
Дизайн, как я уже писал, у него весьма выдающийся, авто узнается издалека. Первое время ко мне часто подходили прохожие, спрашивали, что за модель. Могу экстерьер оценить лишь на твердую пятерку. Оранжевый цвет с черными вставками смотрится хорошо и сразу виден и характер машины. Единственное, что мне не нравится, так это огромный шильдик Рено. Мне кажется, небольшой смотрелся бы куда лучше, однако это мои личные придирки уже. За год по лакокрасочному покрытию у меня вопросов не возникало, несколько сколов есть, но они не ржавеют пока что совсем, а вот по внешним хромированным деталям проблемы появились уже после первой зимы. Хромированная сабля на багажнике, там где находятся буквы Kaptur, после зимы выглядела жутко: хром вздыбился и отслоился. Но надо отдать должное дилеру, что поменяли по гарантии без лишних вопросов. При этом даже на выбор предлагали с буквами или без. Оставил с буквами, так как мне импонирует такая сабля много больше.
Интерьер у него также смотрится неплохо. Да, все тот же недорогой пластик в отделке, но на фоне черного салона яркими пятнами выделяются оранжевые вставки вокруг мультимедии. При этом пластик ведь совсем необязательно все время гладить, если он не нравится по тактильным ощущениям. Естественно, у Рено есть свое собственное представление об эргономике, которое отличается от общепринятого. Но я на Логане уже ко всему этому привык, поэтому особых неудобств не испытывал. Хотя, честно говоря, теплилась крохотная надежда на то, что производитель что-то изменит. Но она испарилась в момент знакомства.
Логан у меня был практически пустой, а Каптур нафарширован по-максимуму. Кнопку круиз-контроля производитель разместил зачем-то под ручником, сюда же присобачив тумблер выключателя ЕКО-режима. Вполне ожидаемо, кнопки подогрева сидений никакой подсветкой здесь не оснащены, поэтому требуется к примеру пассажирское сиденье постоянно проверять, чтобы не греть пустое место. Места для телефона никакого нет, нужно искать какие-то приблуды, чтоб не болтался смарт в подстаканнике или на переднем сиденье, если едешь один.
Багажник у него далеко не самый большой в мире, но для повседневных нужд и для путешествий втроем нам всегда хватает. Да, иногда в дальнее путешествие надо брать с собой очень много вещей, тогда часть перекочевывает на заднее сиденье рядом с дочкой, однако это вообще не критично, нас все устраивает. Единственное, что мне всегда не нравилось и продолжает не нравится сегодня: это наружное размещение запасного колеса. Ну неужели никак нельзя сделать по нормальному, самую обыкновенную выштамповку в днище багажника. Если в дороге случится прокол, то водитель непременно вымажется с головы до ног.
Продолжаем осмотр достопримечательностей
Да, у Каптюра однозначно более удобные сиденья, чем у моего старого Логана. На дальних расстояниях у всего моего семейства спины не страдают. Я вполне спокойно могу провести за рулем порядка 12 часов в день. И при этом вечером спина не стоит колом, как раньше. В машине, при необходимости, вполне можно переночевать. Но мы всегда стараемся спать в гостиницах, это крайний случай.
Казалось бы, двигатель 1,6 далеко не самый мощный. Но при этом, если авто большей частью используется в городе, то динамики у него вполне достаточно. На трассе лично я тоже чувствую себя вполне нормально. Нет никаких проблем с обгонами и ускорением. Как говорится, из потока не выбивается ну и отлично.
Подвеска, как я уже говорил, та самая хваленая логановская. Ее нельзя назвать мягкой, скорее она жестковатая, однако при этом чрезвычайно энергоемкая. На неровностях можно и попрыгать мячиком, но при этом подпрыгивания не раздражают да и не пытаются вытряхнуть из тебя всю душу. Для коротеньких участков бездорожья переднего привода вполне достаточно. Главное проезжая сложные и расквашенные участки не останавливаться, ползти только вперед и помнить, что кроссовер у вас переднеприводный. Конечно, большую роль здесь играет нормальный клиренс и отличная зимняя резина, у меня Nokian Nordman.
Отдельно о вариаторе. До этого у меня не было опыта езды на CVT. И я остался весьма доволен. Это реально очень удобно. Для данной модели он подходит просто идеально. На высоких скоростях коробка конечно слегка подвывает, но в остальном с ней нет никаких проблем. На дальних расстояниях максимально удобно поставить кпп в режим D и забыть. Работает плавно, а расход топлива обеспечивает низкий. На скорости в 140 км/ч получается 8 литров на 100 км. Если долго ехать 90-100 км/ч, то реально можно уложится в 7 литров на сотню.
Руль здесь тяжелый. Не в том смысле, что электроусилитель не справляется со своими функциями, а в том, что одним пальчиком крутить его уже не получится. Но при этом с набором скорости он еще несколько утяжеляется, однако ровно настолько, чтоб хорошо чувствоваться в руках. Отклик на руль у авто неплохой.
За счет некоторой жесткости подвески кроссовер и не дает глобальных кренов, а благодаря приличной массе я не чувствую парусности. Нельзя сказать, что он держит дорогу прямо вот уверенно, но терпимо, хотя в колее и рыщет чуть-чуть.
Шумоизоляция, конечно, не самое главное достоинство модели Рено Каптур, но по сравнению с Логаном шумка тут на порядок лучше. Салон ожидаемо слегка поскрипывает. У меня скрип где-то в районе переднего пассажирского сиденья. При этом сверчки поют гораздо сильнее, когда багажник нагружен под завязку.
Начал пользоваться дистанционным запуском и тут оказалось, что к хорошему привыкнуть очень легко. Сейчас я даже представить себе не могу, что жил без этой опции. Я проживаю в частном доме, машина стоит во дворе. Из окна кухни включаю, спокойно пью кофе и сажусь в теплый, полностью прогретый салон. За год эксплуатации не было ни единого случая, чтоб автомобиль не завелся. Минимальная температура в прошлом феврале у нас была минус 23 градуса. Впрочем, со своим старым Логаном я в этом плане также горя никогда не знал.
Оснащение весьма радует
Очень радует полный электропакет, складывающиеся зеркала, работа климата. Кстати, в жару он работает идеально. При этом полностью груженая машина с включенным кондиционером мощности не теряет, или просто я это не замечаю.
Мультимедиа с камерой заднего вида хороша своей простотой. Даже мне, как пользователю неопытному в этом отношении, было сразу понятно, что нужно делать. Опять же, многих давно не удивляет наличие парктроников и камеры, однако я не устаю радоваться этим опциям, так как они чрезвычайно удобны. Единственный серьезный минус: картинка на ее экране не очень качественная.
Несмотря на высокую посадку, обзорность тут не самая лучшая. Широкие стойки создают мертвые зоны и нужно очень активно крутить головой, входя в повороты. Да и зеркала могли бы быть чуть больше для такой крупной модели. Но камера заднего вида несколько компенсирует не слишком большие зеркала.
За многие годы за рулем я первый раз наслаждаюсь чистыми брюками. Ранее я неизменно умудрялся вымазываться о пороги, а вот здесь конструктивная особенность такова, что пороги всегда остаются девственно чистыми. Теперь мне не нужно выполнять всякие акробатические номера, чтобы не испачкаться.
О проблемах и особенностях эксплуатации рассказывает Серей Налимыч
А теперь о том, что не нравится
Угол разворота у Каптюра не слишком маленький, поэтому эту машину никак нельзя назвать маневренной. Даже после своего Логана я некоторое время не осознавал ее габаритов. Постоянно себя останавливал, чтоб не въехать никуда. Опять же, камера заднего вида да парктроник всегда готовы прийти на помощь.
В подкапотное пространство грязь конечно набивается, но не так быстро, как этого можно было ожидать при полном отсутствии там уплотнителя. Впрочем, я весны с ее распутицей ждать и не стал, а просто проклеил уплотнитель сам, чтобы уже точно быть уверенным, что там круглый год будет чистота и порядок.
У авто красивая линия фар, но вообще по свету скажу, что могло быть лучше. При наличии ходовых огней и диодных противотуманок, головной свет все еще остается галогеновым. Если дальний здесь еще более или менее, то ближний откровенно слабоват, но это на мой взгляд. Почему-то ксенон не предусмотрен даже в качестве дополнительной опции. Считаю, что многие бы заказывали. Теперь придется самостоятельно думать, как этот самый ксенон приколхозить.
Вообще модель адаптирована для России, но при этом есть несколько мелочей, которые могли бы устанавливаться штатно с учетом наших дорог. К примеру, решетка радиатора просто вопит о том, что нужно ставить дополнительную сетку. Дилеры предлагают установку, но у них лишь работа стоит 1500 рублей. Самому поставить можно, конечно, но муторно, так как нужно снимать бампер.
Штатная навигация здесь какая-то глючная и из всех возможных путей к цели почему-то всегда выбирает самый дальний. Пришлось сразу перепрошиваться. В сервис обращался дважды: в первый раз по замене хромированной сабли на задней двери и второй раз когда полетела рулевая рейка на пробеге 18 000 км. Ну и естественно пара плановых техобслуживаний с вытекающими расходами.
Однозначно отличный выбор
Если брать в целом, то авто я доволен и нравится мне в нем практически все. Если отбросить единственную крупную поломку, то в остальном он ведет себя всегда предсказуемо и покладисто. По-моему, эта модель вполне оправдывает стоимость и является лучшим предложением в соотношении качества и цены. Когда я слышу, что выгоднее было бы приобрести того или иного иностранца, пусть даже из десятых рук, мне хочется лишь рассмеяться. Ну никак не может машина с полумиллионным пробегом быть лучше новой. А уж конретно в моем случае, Renault Kaptur – это однозначно отличный автомобиль на каждый день.
Такой же оранжевый Каптурчик побывал на тесте у Елены Лисовской