Отзывы на Рено Дастер 2013
Продажи Рено Дастер в 2013 году практически удвоились и составили 83702 экземпляров. Автомобиль все также предлагался в передне и полноприводном варианте, с тремя моторами и двумя коробками передач.
Лучший друг небольшой семьи
Модель | Рено Дастер |
Год выпуска | 2013 |
Двигатель | 2.0 бензин |
Трансмиссия | механика |
Привод | полный |
Пробег | 35 000 |
Водительский стаж у меня не то, чтобы большой, но и не совсем маленький. Мне 28 лет, а права получил в 18, как водится. Правда, год они ждали, пока я вернусь из армии, но все равно 9 лет вождения имеется. У отца была обычная Нива, а у меня первым авто был Ниссан Тиида 2007 года выпуска, брал с пробегом.
Подробнее о Renault Duster читайте здесь >>
Пять месяцев ожидания
Но новую машину хотелось очень. Вообще хотелось, что бы она была с нормальным клиренсом, просторным салоном и багажником, надежная и не особо прожорливая в плане финансов. Да и категорически не хотелось кожаный салон, на мой взгляд, с ним проблем куда больше, чем с тканевым.
Когда в продаже появился Рено Дастер, я почти сразу понял, что этот авто мне нравится. Вроде как цена, качество, надежность. Большим минусом была огромная очередь на них. Но я человек терпеливый, да и Тиида была на полном ходу, в общем стал ждать. Дилер заявил, что не меньше восьми месяцев, но небо надо мной сжалилось, и машину я получил уже через пять.
Что мы имеем
Итак, мой Дастер 2013 года выпуска, комплектация Privilege .
Основные характеристики:
- двигатель объемом 2 литра и 135 лошадок;
- механическая коробка передач;
- полный привод;
- черный цвет.
Дополнительно:
- задние электростеклоподъемники ;
- подушка безопасности для пассажира;
- зимняя резина Нордман;
- коврики в салон;
- подлокотник кожаный;
- парктроник;
- задние арки плюс на арки пластиковые накладки;
- в багажник – резиновый поддон;
- хромированные накладки на бампер сзади;
- защита для редуктора и фаркоп
Всего покупка обошлась со всеми допами почти в 800 тысяч рублей.
Нравится больше всего
Первые впечатления были самыми яркими, а потому и запоминающимися.
- Внешний вид. Можно любить или не любить автомобиль. Я в свой влюбился практически с первого взгляда. Смотрится этот кроссовер вполне достойно. В меру агрессивный, в меру харизматичный. На морде все очень выразительно и понятно.
- Клиренс. О нем даже говорить много не надо. Это, конечно, не Нива и не Патриот, но вполне достойный по проходимости экземпляр. Ну, если не лезть в глубокие болота и непроходимые дебри. Зато бордюры мне теперь нипочем: высокая посадка и никаких выступающих частей на днище.
- Салон вполне удобный, хоть и несколько аскетичный. Пластик кажется жестковатым, но это дело уже десятое. Внутри достаточно просторно, симпатичная обивка. Хороший багажник, в который можно много всего засунуть. Например, при поездке в Крым с палатками у нас все вместилось на четырех человек вместе с провизией на неделю.
- Качественная музыка. Может, у меломанов и будут какие-то претензии, но я к ним не отношусь, поэтому меня все устраивало.
- Печка работает без нареканий, салон прогревается быстро, подогрев сидений тоже на высоте, в морозы очень спасает.
- Электрозеркала с обогревом.
- Отличная подвеска, в меру упругая и совершенно непробиваемая, которая позволяет не крутиться на дороге, объезжая ямы, а просто ровно ехать.
- Качественный свет дает возможность нормально себя чувствовать в темное время суток, а не рыскать на ощупь. Единственный минус освещения в том, что лампочки ближнего света приходится часто менять.
То что не понравилось
К минусам отнесу немного недоработанную эргономику, маленькие зеркала, короткие стеклоочистители на лобовом стекле (подтек реально раздражает), некорректный датчик уровня бензина – если прозевать, что проехал уже довольно много, а бензин остался все на том же уровне, можно оказаться на трассе с совершенно пустым баком.
Динамики Дастеру тоже несколько не хватает, особенно при полной загрузке. Хотелось бы большей шустрости. Расход далеко не самый маленький для авто этого класса. В городе летом выходит около 12 литров, по трассе примерно 8, а зимой в обоих циклах примерно пара литров плюса с работающей печкой.
Правда, при этом с удовольствием питается 92 бензином. Заливал и 95-й, но особой разницы не заметил, потому пользуюсь все же 92-м, тем более, что дилеры сами на таком катаются, как мне менеджер сказал еще при покупке.
Дастер вполне управляем, командам подчиняется, на дороге его не сдувает. Шестиступенчатая коробка, в принципе, почти не отличается от пятиступенчатой, но очень мощная первая помогает на горках.
Вообще машина довольно надежная и функциональная. На ней можно и на покатушки в грязь, и на деловую встречу. То есть нигде с ней не стыдно и в любом месте такой авто уместен.
У меня есть проблемы со спиной, вот для меня сиденье водительское совсем некомфортно, спина устает и болит. Хуже было разве что на ниве, но у нее отдельная история. Ну и регулировка кресла, конечно, на уровне фантастики. Неудобно и очень долго получается раскладывать и регулировать.
Нулевое и последующие ТО
Нулевое ТО проходил на трех тысячах пробега. Посмотрели, поменяли масло и фильтр в связи с завершением обкатки, потом по моей просьбе поработали с датчиком топлива. На все ушло около полутора часов и 2850 рублей.
За год накатал 17000 км и отправился на первое ТО. Здесь ценник уже повыше, да и работ существенно побольше:
- накрылась колонка в передней двери, ее мне поменяли по гарантии;
- сделали диагностику ходовки, сказали, что все в порядке;
- центральный замок почему-то стал срабатывать через раз;
- почистили контакты датчика топлива, который безбожно все время врет;
- поставили новую прошивку для полного привода.
Общий ценник составил 7950 рублей. И получил рекомендацию почистить заслонку дроссельную, но что-то стоимость этой процедуры меня на подвиги не вдохновила – слишком дорого получается (больше трех тысяч рублей).
Докатался до второго ТО на 28000. Особых жалоб у меня не было, поэтому сделали все работы по регламенту. Расстроил слишком активный износ передних дисков тормозных – почти 40 процентов. Скоро надо будет их менять вместе с колодками, хотя по идее они должны ходить в два раза дольше.
Отчет о пятилетней эксплуатации дорестайлинговой модели.
Итоги двухлетнего владения
Общие выводы, которые хочется сделать по эксплуатации автомобиля.
- Отличная сборка. После двухлетнего пользования ничего особо не скрипит и не болтается, все детали тщательно подогнаны.
- Оптимальная скорость для него - не больше 110 км/час.
- Не соглашусь, что в Дастере плохая шумоизоляция, меня она устраивает.
- Если сложить задние сиденья, то получится практически ровный пол. Я этим с успехом пользовался, перевозя габаритные вещи. Даже мешки с цементом возил без особых трудностей, только все застелил предварительно бумагой.
- Зимняя эксплуатация. Авто уверенно заводится на морозе, салон греет на отлично, передние сиденья тоже.
- Большинство проблем решаются на сервисе. Странно работала магнитола, при повороте ключа она вдруг глохла на несколько мгновений. Прерывалось, соответственно, и общение по телефону с использованием Hands free. У официалов поменяли прошивку, все стало на свои места.
- Кондиционер проявил свою хроническую болячку, стал скапливаться конденсат под передними ковриками. Тут сыграла свою роль трехлетняя гарантия. Отрегулировали заглушку, и конденсат стал уходить туда, куда ему полагалось уходить. У неофициалов, кстати, этот же ремонт обошелся бы мне примерно в 10-12 тысяч.
- Исправил эргономическое неудобство. Думаю, что все о нем знают, но никто не пишет ввиду незначительности. Если в машине не включены габариты, то крутилки регулятора печки вообще не видны, приходится крутить их наугад. Решение подсказала супруга. Она делала аппликацию из стразиков на своей футболке, вот я у нее три блестяшки позаимствовал и приклеил к регуляторам. Проблема решилась, видно теперь все.
- Двигатель пачкался от недостатка уплотнения, так как под капотом собиралась пыль. Покупка обычного ВАЗовского уплотнителя дверей, проклеенного под капотом, закрыла доступ пыли и теперь под капотом всегда более или менее чистенько.
- Плохо обдуваются ноги водителя, а пассажирская часть впереди греется нормально. Заткнул воздуховод со стороны пассажира куском ветоши. Все равно я гораздо чаще езжу зимой один. Да и в любом случае, комфорт водителя важнее, как я считаю.
И все равно хочется большего
В целом я был доволен своим выбором. Мне в Рено Дастер всего хватало и все в нем, по большому счету устраивало. Однако жизнь идет вперед и всегда хочется чего-то большего. Вот и нам с супругой захотелось модель покруче и посовременнее. Выбор пал на новый Nissan X-Trail, а моего старичка дилер с удовольствием взял в зачет.
Четко и по полочкам обо всех плюсах и минусах модели