Двигатель ВАЗ 2112

1,5-литровый 16-клапанный двигатель ВАЗ 2112 был представлен в 1997 году и фактически стал самым первым шестнадцатиклапанником концерна АвтоВАЗ. Этот мотор является родоначальником серии двс ВАЗ с двумя распредвалами.
На какие автомобили устанавливали двигатель 2112
Мотор встречается под капотом сразу нескольких моделей концерна АвтоВАЗ:
Модель | Год |
---|
2110 | 1997 - 2007 |
---|---|
2112 | 1998 - 2004 |
2113 | 2000 - 2004 |
Технические характеристики мотора ВАЗ 2112 1.5 литра
Все самые важные параметры силового агрегата мы свели в единую таблицу.

Аналогичные двигатели других производителей:
Описание конструкции двигателя Лада 2112 16 клапанов
Дальнейшие работы по увеличению мощности двигателя 21083 потребовали установки 16-клапанной головки блока цилиндров. Получившийся мотор стал первым серийным силовым агрегатом с брендом ВАЗ и двумя распредвалами. В результате модернизации удалось поднять мощность мотора сразу на 15 л.с.

Ременной привод ГРМ остался без изменений, но были здесь и нововведения. Например новая ГБЦ обладала гидрокомпенсаторами, что наконец позволило владельцам отказаться от процедуры регулировки тепловых зазоров клапанов. А также коренные подшипники обзавелись дополнительными маслоканалами.
Подробно о 16-клапанных головках ВАЗа рассказывает Евгений Травников.
Наиболее распространенные проблемы двс 2112

Чаще всего вина за троение двигателя лежит на модуле зажигания и высоковольтных проводах. Но иной раз владельцам рекомендуется и компрессию померять, случается что это один из клапанов прогорел.

Нестабильные обороты силового агрегата на холостом ходу обычно вызваны отказом одного из датчиков. Самые проблемные из них это регулятор х/х, ДМРВ, положения коленвала и дроссельной заслонки.

Низкое качество ряда деталей системы охлаждения часто является причиной перегрева двс. Подвести может и неисправный термостат, и заклинивший вентилятор, и какой-нибудь прохудившийся патрубок.

Источником громких звуков чаще всего служат гидрокомпенсаторы. Однако бывают и более сложные случаи, например стучат поршни, шатунные или коренные подшипники. Тогда ждет серьезный ремонт.

Обрыв ремня ГРМ на этом моторе практически всегда заканчивается встречей поршней с клапанами, поэтому очень важно следить за его состоянием. Но можно просто заменить эти поршни на безвтыковые.
Отзывы владельцев, замена масла и ресурс двс 2112
Владельцы автомобилей Лада ругают свои силовые агрегаты за их невысокую надежность и частые течи масла. И данный 16-клапанник вовсе не исключение. Однако вам всегда стоит помнить о том, что решение регулярно возникающих проблем здесь обходится несравнимо дешевле, чем на машинах иномарках. Основным минусом является то, что при обрыве ремня клапана тут всегда гнет.

Для замены масла потребуется примерно три литра приличной полусинтетики типа 5W-30 или 10W-40 и новый фильтр. А проводить ее рекомендуется не реже чем раз в 10 000 км пробега. О том, как это сделать самому, смотрите на видео.
Завод-изготовитель явно поскромничал заявив ресурс двигателя в 150 000 км. При должном уходе он вполне может пройти 250 000 км, а то и гораздо больше.
Цена двигателя ВАЗ 2112 на вторичке
Данный мотор не слишком распространен на вторичном рынке, поэтому купить его непросто. А еще сложнее найти экземпляр до которого пока не добрались руки тюнера. В общем готовьтесь отдать за такой двс от 15 до 20 тысяч рублей.

О том как проводится капремонт такого же двс с пробегом 500 000 км.