Двигатель Toyota F33A-FTV
3.3-литровый твин-турбо дизельный двигатель Тойота F33A-FTV производится лишь с 2021 года и устанавливается только на внедорожник Ленд Крузер 300 и аналогичный ему Лексус LX500d. Такой силовой агрегат пришел на смену весьма популярному на нашем рынке дизелю 1VD-FTV.
Технические характеристики мотора Toyota F33A-FTV 3.3 дизель
Точный объем | 3346 см³ |
Система питания | Common Rail |
Мощность двс | 299 - 309 л.с. |
Крутящий момент | 700 Нм |
Блок цилиндров | чугунный V6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 96 мм |
Степень сжатия | 15.4 |
Особенности двс | DOHC |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | Twin-Turbo |
Какое масло лить | 6.6 литра 5W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 5/6 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Вес двигателя F33A-FTV в сборе составляет 265 кг
Номер двигателя F33A-FTV расположен на стыке блока с коробкой
Конструкция дизеля F33A-FTV описана в Toyota-Club.net
Расход топлива двс Тойота F33A-FTV
На примере Toyota Land Cruiser 300 2022 года с автоматической коробкой передач:
Город | 11.3 литра |
Трасса | 7.6 литра |
Смешанный | 8.9 литра |
На какие модели ставится двигатель F33A-FTV 3.3 l
LX500d 4 (J310) | 2021 - н.в. |
Land Cruiser 300 (J300) | 2021 - н.в. |
Недостатки, поломки и проблемы двс F33A-FTV
Этот дизель появился недавно и какой-то внятной статистики его неисправностей нету
Пока единственной массовой проблемой мотора служит выход из строя форсунки ЕГР
Здесь стоит отметить не только высокую цену форсунки, но и сложности с ее покупкой
Ряд владельцев сетует на расход масла, но часто помогает переход с 0W-20 на 5W-30
Оставшиеся жалобы связаны со сбоями в работе сажевого фильтра и системы AdBlue
Подробный обзор конструкции дизеля F33A-FTV