Двигатель Toyota 7K-E

1.8-литровый инжекторный двигатель Тойота 7К-Е выпускался концерном с 1996 по 2007 годы и ставился на известные в Азии микроавтобусы Лит Айс и Таун Айс, а еще внедорожник Киджанг. Этот нижневальный силовой агрегат существовал в карбюраторной версии под индексом 7К‑С.
К серии K также относят: 5K-U.
Технические характеристики мотора Toyota 7K-E 1.8 инжектор
Точный объем | 1781 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 82 - 84 л.с. |
Крутящий момент | 142 - 147 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 80.5 мм |
Ход поршня | 87.5 мм |
Степень сжатия | 9.0 |
Особенности двс | OHV |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.8 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | Евро 2 / 3 |
Примерный ресурс | 400 000 км |
Вес двигателя 7К-Е в сборе составляет 140 кг


Номер двигателя 7К-Е находится на блоке цилиндров

Русскоязычный мануал Тойота Таун Айс выложен тут
Расход топлива двс Тойота 7К-Е
На примере Toyota TownAce 2005 года с механической коробкой:
Город | 10.7 литра |
Трасса | 7.2 литра |
Смешанный | 8.6 литра |

На какие модели ставится двигатель 7K-E 1.8 l
Kijang 4 (F80) | 1996 - 2007 |
LiteAce Truck 5 (M80) | 1999 - 2007 |
LiteAce 5 (R40) | 1996 - 2007 |
TownAce 3 (R40) | 1996 - 2007 |
Недостатки, поломки и проблемы двс 7К-Е
Это надежный, ресурсный и выносливый двигатель и все его проблемы от старости
На форуме чаще всего жалуются на течи масла, особенно по сальникам коленвала
Также часто может подкинуть хлопот устаревшая система зажигания с трамблером
Цепь ГРМ имеет приличный ресурс и требует замены на пробегах более 200 000 км
А еще иногда откручиваются болты впускного коллектора и он попросту трескается
Замена цепи грм на моторе Тойота 7К-Е
