Двигатель Toyota 5K-U

1.5-литровый карбюраторный двигатель Тойота 5K-U выпускался компанией с 1985 по 1998 год и устанавливался на очень популярные на азиатском рынке микроавтобусы Лит Айс и Таун Айс. Существовала версия этого нижневального мотора и для легковых моделей под индексом 5K‑J.
К серии K также относят: 7K-E.
Технические характеристики мотора Toyota 5K-U 1.5 карбюратор
Точный объем | 1486 см³ |
Система питания | карбюратор |
Мощность двс | 70 л.с. |
Крутящий момент | 115 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 80.5 мм |
Ход поршня | 73 мм |
Степень сжатия | 9.3 |
Особенности двс | OHV |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.8 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 0 |
Примерный ресурс | 350 000 км |
Вес двигателя 5K-U в сборе составляет 135 кг


Номер двигателя 5K-U находится на блоке цилиндров

Русскоязычный мануал Тойота Лит Айс выложен тут
Расход топлива двс Тойота 5K-U
На примере Toyota LiteAce 1987 года с механической коробкой:
Город | 9.7 литра |
Трасса | 7.1 литра |
Смешанный | 8.2 литра |

На какие модели ставится двигатель 5K-U 1.5 l
Kijang 3 (F40) | 1986 - 1996 |
LiteAce Truck 3 (M50) | 1986 - 1996 |
LiteAce 3 (M30) | 1985 - 1991 |
LiteAce 5 (R40) | 1996 - 1998 |
TownAce 2 (R20) | 1990 - 1991 |
TownAce 3 (R40) | 1996 - 1998 |
Недостатки, поломки и проблемы двс 5K-U
Это надежный по железу двигатель, но его карбюратор мало кто умеет настраивать
Многие владельцы не выдерживают и устанавливают вместо него Солекс или Озон
Иные проблемы тут связаны с течами масла и сбоями в работе системы зажигания
Цепной ГРМ имеет большой ресурс и требует внимания только после 250 тысяч км
Также иногда откручиваются болты впускного коллектора и он попросту трескается
Видео о капремонте мотора Тойота 5K-U
