Двигатель Toyota 1KZ-T
3.0-литровый двигатель Тойота 1KZ-T выпускали с 1993 по 1996 годы на японском предприятии концерна и ставили только на крупные внедорожники типа 4Runner либо Land Cruiser Prado 70. В этой версии мотора прямой впрыск топлива осуществлялся с помощью механического ТНВД.
В серию KZ также входил двс: 1KZ‑TE.
Технические характеристики мотора Toyota 1KZ-T 3.0 литра
Точный объем | 2982 см³ |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность двс | 125 л.с. |
Крутящий момент | 287 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 96 мм |
Ход поршня | 103 мм |
Степень сжатия | 21.2 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень и шестерни |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | да |
Какое масло лить | 7.0 литра 5W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 1/2 |
Примерный ресурс | 350 000 км |
Вес двигателя 1KZ-T по каталогу составляет 275 кг
Номер двигателя 1KZ-T расположен на стыке блока с головкой
Русскоязычный мануал дизеля 1KZ-T выложен здесь
Расход топлива 1KZ-T
На примере Toyota Land Cruiser Prado 70 1995 года с механической коробкой передач:
Город | 15.2 литра |
Трасса | 10.7 литра |
Смешанный | 12.5 литра |
На какие автомобили ставился двигатель 1KZ-T
LC Prado J70 | 1993 - 1996 |
4Runner 2 (N120) | 1993 - 1995 |
Недостатки, поломки и проблемы Тойота 1KZ-T
Кроме периодически трескающихся ГБЦ, других серьезных проблем у него нет
Охлаждающая жидкость любит исчезать, что может привести к перегреву двс
Не забывайте регулировать тепловые зазоры клапанов каждые 40 тысяч км
Ресурс ремня ГРМ обычно не превышает 100 000 км, при обрыве клапана гнет
Замена поршневых колец на дизеле Тойота 1KZ-T