Двигатель Toyota 1KZ-TE

3.0-литровый двигатель Тойота 1KZ-TE собирали с 1993 по 2006 годы на японском предприятии концерна и ставили лишь на крупные пикапы, внедорожники и микроавтобусы. Прямой впрыск тут осуществлялся при помощи электронного ТНВД, а мощные версии обладали интеркулером.
В серию KZ также входил двс: 1KZ‑T.
Технические характеристики мотора Toyota 1KZ-TE 3.0 литра
Точный объем | 2982 см³ |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность двс | 130 - 145 л.с. |
Крутящий момент | 287 - 343 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 96 мм |
Ход поршня | 103 мм |
Степень сжатия | 21.2 |
Особенности двс | ETCS-i |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень и шестерни |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | да |
Какое масло лить | 7.0 литра 5W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 2/3 |
Примерный ресурс | 350 000 км |
Вес двигателя 1KZ-TE по каталогу составляет 280 кг


Номер двигателя 1KZ-TE расположен на стыке блока с головкой

Русскоязычный мануал для дизеля 1KZ-TE вы найдете здесь

Наличие и стоимость контрактного мотора можно узнать тут
Расход топлива 1KZ-TE
На примере Toyota 4Runner 1998 года с автоматической коробкой переключения передач:
Город | 14.6 литра |
Трасса | 9.9 литра |
Смешанный | 11.5 литра |

На какие автомобили ставился двигатель 1KZ-TE
LC Prado 90 (J90) | 1996 - 2002 |
LC Prado 120 (J120) | 2002 - 2006 |
4Runner 2 (N120) | 1993 - 1995 |
4Runner 3 (N180) | 1995 - 2002 |
4Runner 4 (N210) | 2002 - 2006 |
Hilux 6 (N140) | 1997 - 2002 |
HiAce 4 (H100) | 1993 - 2004 |
Недостатки, поломки и проблемы Тойота 1KZ-TE
Это один из самых надежных японских дизелей, проблем у него почти нет
Важно следить за охлаждающей жидкостью, она любит куда-то пропадать
Даже при небольшом перегреве может треснуть головка блока цилиндров
Каждые 40 тысяч км необходимо регулировать тепловые зазоры клапанов
Ремень ГРМ служит не более 100 тысяч км, а при его обрыве клапана гнет
Коротко об основных проблемах дизеля 1KZ-TE
