Двигатель Peugeot DW12TED4

2.2-литровый двигатель Peugeot DW12TED4 или DW12ATED4 производили с 2000 по 2006 годы и устанавливали на самые крупные модели модели французского концерна, такие как 406 и 607. Существовали три версии мотора: 4HX и 4HZ для легковых авто и 4HW для минивенов 807 и C8.
В линейку DW12 входят дизели: DW12BTED4, DW12CTED4, DW12MTED4 и DW12UTED.
Технические характеристики двигателя Peugeot DW12TED4 2.2 HDi
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 2179 см³ |
Диаметр цилиндра | 85 мм |
Ход поршня | 96 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 128 - 133 л.с. |
Крутящий момент | 315 Нм |
Степень сжатия | 18.0 |
Тип топлива | дизель |
Экологические нормы | Евро 3/4 |
Описание устройства мотора DW12 TED4 2.2 HDi
Дизельные агрегаты объемом 2.2 литра впервые появились в 2000 году на модели Peugeot 607. По конструкции здесь чугунный блок, алюминиевая 16-клапанная ГБЦ с гидрокомпенсаторами, комбинированный привод грм в виде ремня и малой цепи между распределительными валами, топливная система Common Rail производства компании Bosch EDC 15C2 или Siemens SID 801, блок балансирных валов и турбина Garrett GT1549P с изменяемой геометрией и интеркулером.


Особенностью двс служит система изменения турбулентности потока воздуха во впуске SWIRL. То есть фактически тут два впускных коллектора, воздушные потоки из которых смешиваются, тем самым они увеличивают вихреобразование и способствуют полноте сгорания дизтоплива.

Мануал для Пежо 607 с дизелем можно скачать здесь

Немало полезной информации собрано в Citroen-Club
Расход топлива двс DW12TED4
На примере Peugeot 607 2.2 HDi 2003 года с механической коробкой передач:
Город | 8.9 литра |
Трасса | 5.5 литра |
Смешанный | 6.7 литра |

На какие машины ставили дизель Пежо DW12TED4
C5 I | 2001 - 2005 |
C8 I | 2002 - 2006 |
406 | 2001 - 2005 |
607 | 2000 - 2005 |
807 | 2002 - 2006 |
Ulysse II | 2002 - 2006 |
Phedra | 2002 - 2006 |
Отзывы на дизель DW12TED4 его плюсы и минусы
Достоинства:
- Высокий ресурс благодаря чугунном блоку
- Надежная система Common Rail от Bosch
- Есть выбор как новых так и б/у запчастей
- Легко подыскать донора у нас на вторичке
Недостатки:
- Слабая цепь в моторах первых лет выпуска
- Довольно частые отказы по системе SWIRL
- Очень сложно тут демонтируются форсунки
- Регулярные течи масла, а также антифриза
Регламент обслуживания двс Пежо DW12TED4 2.2 HDi
Периодичность | каждые 10 000 км |
Объем смазки в двс | 5.25 литра |
Нужно для замены | около 4.75 литра |
Какое масло | 5W-40, 5W-30 |
Тип привода ГРМ | ремень |
Заявленный ресурс | 120 000 км |
На практике | 120 000 км |
При обрыве/перескоке | ломает рокера |
Регулировка | не требуется |
Принцип регулировки | гидрокомпенсаторы |
Воздушный фильтр | 10 тысяч км |
Топливный фильтр | 20 тысяч км |
Фильтр в баке | 60 тысяч км |
Свечи накаливания | 100 тысяч км |
Вспомогательный ремень | 100 тысяч км |
Охлаждающая жидкость | 5 лет или 100 тысяч км |
Регламентное обслуживание дизелей 2.2 HDi
Недостатки, поломки и проблемы двигателя DW12TED4
В первые два года производства здесь часто вытягивалась цепь между распредвалами. Затем качество подросло, однако все равно звезды распредвалов могут провернуться при запуске с толкача или попросту в сильный мороз при проскальзывании ремня ГРМ.
Система изменения геометрии впуска SWIRL здесь управляется резиновой диафрагмой, которая довольно быстро изнашивается, во впускном коллекторе пропадает разряжение и турбина переходит в режим максимальной производительности и начинает передувать.
Самой известной проблемой дизелей 2.2 HDi являются закисающие в головке форсунки, которые порой настолько прикипают к гбц, что в сервисе обычно используют гидравлику и довольно часто ломают не только форсунки, но и головку блока цилиндров двигателя.
Нередко тут встречаются отказы регулятора давления топлива из-за забитого фильтра, течи по уплотнениям ТНВД компании Bosch и прогар огнеупорных шайб под форсунками. А система Common Rail Siemens к тому же славится довольно частым завоздушиванием.
Скромным ресурсом в этом силовом агрегате отличается демпферный шкив коленвала, геометрия турбины и особенно сажевый фильтр, естественно в тех версиях где он есть. Также здесь часто текут теплообменники и очень быстро забивается сажей клапан ЕГР.
Производитель заявил ресурс двигателя 200 000 км, но они нередко ходят до 400 000 км.
Цена двигателя Peugeot DW12TED4 нового и бу
Минимальная стоимость | 30 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 60 000 рублей |
Максимальная стоимость | 90 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 800 евро |
Купить такой новый агрегат | 6 350 евро |

Состояние: | Б У |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 2.2 литра |
Мощность: | 133 л.с. |
* Цена на данный двигатель указана справочно
О слабых местах дизеля 2.2 HDi с индексом DW12TED4