Двигатель Peugeot DW12TED4
2.2-литровый двигатель Peugeot DW12TED4 или DW12ATED4 производили с 2000 по 2006 годы и устанавливали на самые крупные модели модели французского концерна, такие как 406 и 607. Существовали три версии мотора: 4HX и 4HZ для легковых авто и 4HW для минивенов 807 и C8.
В линейку DW12 входят дизели: DW12BTED4, DW12CTED4, DW12MTED4 и DW12UTED.
Технические характеристики двигателя Peugeot DW12TED4 2.2 HDi
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 2179 см³ |
Диаметр цилиндра | 85 мм |
Ход поршня | 96 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 128 - 133 л.с. |
Крутящий момент | 315 Нм |
Степень сжатия | 18.0 |
Тип топлива | дизель |
Экологические нормы | Евро 3/4 |
Вес двигателя DW12TED4 по каталогу составляет 215 кг
Описание устройства мотора DW12 TED4 2.2 HDi
Дизельные агрегаты объемом 2.2 литра впервые появились в 2000 году на модели Peugeot 607. По конструкции здесь чугунный блок, алюминиевая 16-клапанная ГБЦ с гидрокомпенсаторами, комбинированный привод грм в виде ремня и малой цепи между распределительными валами, топливная система Common Rail производства компании Bosch EDC 15C2 или Siemens SID 801, блок балансирных валов и турбина Garrett GT1549P с изменяемой геометрией и интеркулером.
Номер двигателя DW12TED4 расположен справа от масляного фильтра
Особенностью двс служит система изменения турбулентности потока воздуха во впуске SWIRL. То есть фактически тут два впускных коллектора, воздушные потоки из которых смешиваются, тем самым они увеличивают вихреобразование и способствуют полноте сгорания дизтоплива.
Мануал для Пежо 607 с дизелем можно скачать здесь
FORUM
Немало полезной информации собрано в Citroen-Club
Расход топлива двс DW12TED4
На примере Peugeot 607 2.2 HDi 2003 года с механической коробкой передач:
Город | 8.9 литра |
Трасса | 5.5 литра |
Смешанный | 6.7 литра |
На какие машины ставили дизель Пежо DW12TED4
Отзывы на дизель DW12TED4 его плюсы и минусы
Достоинства:
- Высокий ресурс благодаря чугунном блоку
- Надежная система Common Rail от Bosch
- Есть выбор как новых так и б/у запчастей
- Легко подыскать донора у нас на вторичке
Недостатки:
- Слабая цепь в моторах первых лет выпуска
- Довольно частые отказы по системе SWIRL
- Очень сложно тут демонтируются форсунки
- Регулярные течи масла, а также антифриза
Регламент обслуживания двс Пежо DW12TED4 2.2 HDi
Периодичность | каждые 10 000 км |
Объем смазки в двс | 5.25 литра |
Нужно для замены | около 4.75 литра |
Какое масло | 5W-40, 5W-30 |
Тип привода ГРМ | ремень |
Заявленный ресурс | 120 000 км |
На практике | 120 000 км |
При обрыве/перескоке | ломает рокера |
Регулировка | не требуется |
Принцип регулировки | гидрокомпенсаторы |
Воздушный фильтр | 10 тысяч км |
Топливный фильтр | 20 тысяч км |
Фильтр в баке | 60 тысяч км |
Свечи накаливания | 100 тысяч км |
Вспомогат. ремень | 100 тысяч км |
Охлажд. жидкость | 5 лет или 100 000 км |
Регламентное обслуживание дизелей 2.2 HDi
Недостатки, поломки и проблемы двигателя DW12TED4
В первые два года производства здесь часто вытягивалась цепь между распредвалами. Затем качество подросло, однако все равно звезды распредвалов могут провернуться при запуске с толкача или попросту в сильный мороз при проскальзывании ремня ГРМ.
Система изменения геометрии впуска SWIRL здесь управляется резиновой диафрагмой, которая довольно быстро изнашивается, во впускном коллекторе пропадает разряжение и турбина переходит в режим максимальной производительности и начинает передувать.
Самой известной проблемой дизелей 2.2 HDi являются закисающие в головке форсунки, которые порой настолько прикипают к гбц, что в сервисе обычно используют гидравлику и довольно часто ломают не только форсунки, но и головку блока цилиндров двигателя.
Нередко тут встречаются отказы регулятора давления топлива из-за забитого фильтра, течи по уплотнениям ТНВД компании Bosch и прогар огнеупорных шайб под форсунками. А система Common Rail Siemens к тому же славится довольно частым завоздушиванием.
Скромным ресурсом в этом силовом агрегате отличается демпферный шкив коленвала, геометрия турбины и особенно сажевый фильтр, естественно в тех версиях где он есть. Также здесь часто текут теплообменники и очень быстро забивается сажей клапан ЕГР.
Производитель заявил ресурс двигателя 200 000 км, но они нередко ходят до 400 000 км.
Цена двигателя Peugeot DW12TED4 нового и бу
Минимальная стоимость | 30 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 60 000 рублей |
Максимальная стоимость | 90 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 800 евро |
Купить такой новый агрегат | 6 350 евро |
Состояние: | Б У |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 2.2 литра |
Мощность: | 133 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
О слабых местах дизеля 2.2 HDi с индексом DW12TED4