Логотип Отоба ру

Двигатель Peugeot DW12TED4

Технические характеристики 2.2-литрового дизельного двигателя Пежо DW12TED4, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
Силовой агрегат DW12TED4 под капотом Пежо 607.

2.2-литровый 16-клапанный дизельный двигатель Пежо DW12TED4 производился с 2000 года и вплоть до 2006 года устанавливался на ряд моделей французского концерна типа 406 или 607. Кроме обычной версии 4HX, существовала модификация для минивенов 4HW либо DW12ATED4.

В линейку DW12 входят дизели: DW12BTED4, DW12CTED4, DW12MTED4 и DW12UTED.

Технические характеристики двигателя Peugeot DW12TED4 2.2 HDi

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем2179 см³
Диаметр цилиндра85 мм
Ход поршня96 мм
Система питанияCommon Rail
Мощность128 - 133 л.с.
Крутящий момент314 Нм
Степень сжатия18.0
Тип топливадизель
Экологические нормыЕвро 4/5

Описание устройства мотора DW12TED4

  • Рядный 4-цилиндровый блок цилиндров отлит из чугуна без гильз
  • Алюминиевая шестнадцатиклапанная ГБЦ с двумя распредвалами
  • Топливная система типа Common Rail двух типов: Bosch и Siemens
  • Турбокомпрессор тут с изменяемой геометрией плюс интеркулер
  • Привод ГРМ зубчатым ремнем плюс цепь между распредвалами
  • Регулировка клапанов не нужна, присутствуют гидрокомпенсаторы
  • Почти во всех версиях FAP-фильтр, маховик только двухмассовый
  • Имеется система изменения турбулентности потока воздуха SWIRL
Двигатель DW12TED4 фото.
Мотор Peugeot DW12TED4 схема.

Расход топлива DW12-TED4

На примере Peugeot 607 2003 года с механической коробкой передач:

Город8.9 литра
Трасса5.5 литра
Смешанный6.7 литра

На примере Peugeot 607 2003 года с автоматической коробкой передач:

Город9.8 литра
Трасса5.8 литра
Смешанный7.2 литра
Peugeot 607 с дизельным двигателем 2.2 литра 2003 года

На какие машины ставился силовой агрегат Пежо DW12 TED4

Peugeot
4062001 - 2005
6072000 - 2004
8072002 - 2004
   
Citroen
C52001 - 2005
C82002 - 2004
Fiat
Ulysse2002 - 2006
   
Lancia
Phedra2002 - 2004
   

Отзывы на двигатель DW12TED4 его плюсы и минусы

Достоинства:

  • Мощный и вместе с тем экономичный мотор
  • Довольно распространен на нашем рынке
  • При должном уходе у него огромный ресурс
  • Агрегатируется и с механикой, и с автоматом

Недостатки:

  • Почти все версии оснащены FAP-фильтром
  • Нередкие отказы фирменной системы SWIRL
  • Требовательность к качеству дизтоплива
  • Наличие в конструкции балансирных валов

Регламент обслуживания двс Peugeot DW12 TED4

Маслосервис
Периодичностькаждые 15 000 км
Объем смазки в двс 5.3 литра
Нужно для заменыоколо 4.8 литра
Какое масло5W-40, 5W-30
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМ ремень
Особенности нет
Заявленный ресурс 6 лет или 120 000 км
На практике 150 - 180 тысяч км
Тепловые зазоры клапанов
Регулировка не требуется
Принцип регулировки гидрокомпенсаторы
Замена расходников
Воздушный фильтр 30 тысяч км
Топливный фильтр 45 тысяч км
Фильтр в баке
Свечи накаливания 90 тысяч км
Вспомогательный ремень 90 тысяч км
Охлаждающая жидкость 5 лет или 100 тысяч км
Фото к видео: Техническое обслуживание Пежо 607 с мотором 2.2 Hdi (4HX)

Типичные неисправности дизеля DW12-TED4

Больше всего проблем доставляет наличие FAP-фильтра почти во всех версиях

После того, как фильтр окончательно забивается сажей, его обычно удаляют

Часто случаются отказы системы изменения турбулентности потока воздуха SWIRL

О том, что это такое, почему она ломается и как ее чинить можно прочесть тут

Новейшая на тот момент турбина с изменяемой геометрией склонна к передуву

Виной всему подклинивания из-за некачественного масла или утечка вакуума

Очень непросто демонтировать для прочистки засорившиеся топливные форсунки

Без опыта и специального съемника есть риск попросту обломать одну из них

Причина резких провалов тяги обычно в засорении сеточки регулятора давления

После нескольких процедур чистки владельцы чаще всего выбрасывают ее

Производитель заявил ресурс двс DW12 в 300 000 км, но при достойном уходе он выше

Цена двигателя Пежо DW12TED4 нового и бу

Минимальная стоимость25 000 рублей
Средняя цена на вторичке35 000 рублей
Максимальная стоимость100 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом1 300 евро
Купить такой новый агрегат
Контрактный мотор DW12TED4 ценой 45 000 рублей.
Контрактный двигатель Peugeot DW12TED4 ценой 1307.48 евро.
Дополнительные материалы
Фото к видео: замена регулятора давления топлива 2.2HDI

Автор статьи: Андрей Малыхин