Логотип Отоба.ру

Двигатель Peugeot DW12TED4

Технические характеристики 2.2-литрового дизельного двигателя Peugeot DW12TED4 или 2.2 HDi, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
2.2-литровый дизельный силовой агрегат DW12TED4 2.2 HDi под капотом Пежо 607.

2.2-литровый двигатель Peugeot DW12TED4 или DW12ATED4 производили с 2000 по 2006 годы и устанавливали на самые крупные модели модели французского концерна, такие как 406 и 607. Существовали три версии мотора: 4HX и 4HZ для легковых авто и 4HW для минивенов 807 и C8.

В линейку DW12 входят дизели: DW12BTED4, DW12CTED4, DW12MTED4 и DW12UTED.

Технические характеристики двигателя Peugeot DW12TED4 2.2 HDi

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем2179 см³
Диаметр цилиндра85 мм
Ход поршня96 мм
Система питанияCommon Rail
Мощность128 - 133 л.с.
Крутящий момент315 Нм
Степень сжатия18.0
Тип топливадизель
Экологические нормыЕвро 3/4

Вес двигателя DW12TED4 по каталогу составляет 200 кг

Описание устройства мотора DW12 TED4 2.2 HDi

Дизельные агрегаты объемом 2.2 литра впервые появились в 2000 году на модели Peugeot 607. По конструкции здесь чугунный блок, алюминиевая 16-клапанная ГБЦ с гидрокомпенсаторами, комбинированный привод грм в виде ремня и малой цепи между распределительными валами, топливная система Common Rail производства компании Bosch EDC 15C2 или Siemens SID 801, блок балансирных валов и турбина Garrett GT1549P с изменяемой геометрией и интеркулером.

2.2-литровый дизельный мотор Пежо DW12TED4 фото.
Место расположение номера двигателя Peugeot DW12TED4

Номер двигателя DW12TED4 расположен справа от масляного фильтра

Особенностью двс служит система изменения турбулентности потока воздуха во впуске SWIRL. То есть фактически тут два впускных коллектора, воздушные потоки из которых смешиваются, тем самым они увеличивают вихреобразование и способствуют полноте сгорания дизтоплива.


Расход топлива двс DW12TED4

На примере Peugeot 607 2.2 HDi 2003 года с механической коробкой передач:

Город8.9 литра
Трасса5.5 литра
Смешанный6.7 литра
Peugeot 607 2003 года с дизельным двигателем 2.2 литра

На какие машины ставили дизель Пежо DW12TED4

Citroen
C5 I (X3/X4)2001 - 2005
C8 I (V3)2002 - 2006
Peugeot
406 I (D8/D9)2001 - 2005
607 I (Z8/Z9)2000 - 2005
807 I (V2)2002 - 2006
  
Fiat
Ulysse II (179)2002 - 2006
   
Lancia
Phedra I (179)2002 - 2006
   

Отзывы на дизель DW12TED4 его плюсы и минусы

Достоинства:

  • Высокий ресурс благодаря чугунном блоку
  • Надежная система Common Rail от Bosch
  • Есть выбор как новых так и б/у запчастей
  • Легко подыскать донора у нас на вторичке

Недостатки:

  • Слабая цепь в моторах первых лет выпуска
  • Довольно частые отказы по системе SWIRL
  • Очень сложно тут демонтируются форсунки
  • Регулярные течи масла, а также антифриза

Регламент обслуживания двс Пежо DW12TED4 2.2 HDi

Маслосервис
Периодичностькаждые 10 000 км
Объем смазки в двс 5.25 литра
Нужно для заменыоколо 4.75 литра
Какое масло5W-40, 5W-30
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМремень
Заявленный ресурс120 000 км
На практике120 000 км
При обрыве/перескокеломает рокера
Тепловые зазоры клапанов
Регулировка не требуется
Принцип регулировкигидрокомпенсаторы
Замена расходников
Воздушный фильтр10 тысяч км
Топливный фильтр20 тысяч км
Фильтр в баке60 тысяч км
Свечи накаливания100 тысяч км
Вспомогат. ремень100 тысяч км
Охлажд. жидкость5 лет или 100 000 км

Регламентное обслуживание дизелей 2.2 HDi

Техническое обслуживание Пежо 607 с мотором 2.2 Hdi (4HX)

Недостатки, поломки и проблемы двигателя DW12TED4

Цепь распредвалов

В первые два года производства здесь часто вытягивалась цепь между распредвалами. Затем качество подросло, однако все равно звезды распредвалов могут провернуться при запуске с толкача или попросту в сильный мороз при проскальзывании ремня ГРМ.

Сбои в работе SWIRL

Система изменения геометрии впуска SWIRL здесь управляется резиновой диафрагмой, которая довольно быстро изнашивается, во впускном коллекторе пропадает разряжение и турбина переходит в режим максимальной производительности и начинает передувать.

Закисающие форсунки

Самой известной проблемой дизелей 2.2 HDi являются закисающие в головке форсунки, которые порой настолько прикипают к гбц, что в сервисе обычно используют гидравлику и довольно часто ломают не только форсунки, но и головку блока цилиндров двигателя.

Проблемы топливной системы

Нередко тут встречаются отказы регулятора давления топлива из-за забитого фильтра, течи по уплотнениям ТНВД компании Bosch и прогар огнеупорных шайб под форсунками. А система Common Rail Siemens к тому же славится довольно частым завоздушиванием.

Иные слабые места

Скромным ресурсом в этом силовом агрегате отличается демпферный шкив коленвала, геометрия турбины и особенно сажевый фильтр, естественно в тех версиях где он есть. Также здесь часто текут теплообменники и очень быстро забивается сажей клапан ЕГР.

Производитель заявил ресурс двигателя 200 000 км, но они нередко ходят до 400 000 км.


Цена двигателя Peugeot DW12TED4 нового и бу

Минимальная стоимость30 000 рублей
Средняя цена на вторичке60 000 рублей
Максимальная стоимость90 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом800 евро
Купить такой новый агрегат6 350 евро
ДВС 2.2 литра Peugeot DW12TED4
Б У двигатель Peugeot 2.2 литра DW12TED4
70 000 рублей
Состояние:Б У
Комплектация:двигатель в сборе
Рабочий объем:2.2 литра
Мощность:133 л.с.

* Двигатели не продаем, цена указана справочно

Дополнительные материалы

О слабых местах дизеля 2.2 HDi с индексом DW12TED4

Какие проблемы случаются с дизелем 2.2 HDI? Двигатель Peugeot / Citroen 2.2 hdi (DW12ATED4 / 4HX)