Двигатель Mercedes OM642
3.0-литровый V6 дизельный двигатель Мерседес ОМ 642 производится концерном с 2005 года и ставится практически на все модели от C-Class до внедорожника G-Class и микроавтобусов Vito. Также этот дизель активно устанавливается на модели Chrysler и Jeep под своим индексом EXL.
Технические характеристики двигателя Mercedes OM642 3.0 CDI
Тип | V-образный |
Кол-во цилиндров | 6 |
Кол-во клапанов | 24 |
Точный объем | 2987 см³ |
Диаметр цилиндра | 83 мм |
Ход поршня | 92 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 184 - 204 л.с. |
Крутящий момент | 400 - 500 Нм |
Степень сжатия | 18.0 |
Тип топлива | дизель |
Экологич. нормы | 4/5/6 |
Тип | V-образный |
Кол-во цилиндров | 6 |
Кол-во клапанов | 24 |
Точный объем | 2987 см³ |
Диаметр цилиндра | 83 мм |
Ход поршня | 92 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 211 - 235 л.с. |
Крутящий момент | 440 - 540 Нм |
Степень сжатия | 18.0 |
Тип топлива | дизель |
Экологич. нормы | 4/5 |
Тип | V-образный |
Кол-во цилиндров | 6 |
Кол-во клапанов | 24 |
Точный объем | 2987 см³ |
Диаметр цилиндра | 83 мм |
Ход поршня | 92 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 231 - 265 л.с. |
Крутящий момент | 540 - 620 Нм |
Степень сжатия | 18.0 |
Тип топлива | дизель |
Экологич. нормы | 5/6 |
Вес двигателя ОМ642 в сборе составляет 220 кг
Описание устройства мотора ОМ 642 3.0 дизель
В 2005 году немецкий концерн Daimler AG представил свой первый дизельный агрегат типа V6. По конструкции тут алюминиевый блок с углом развала цилиндров 72° и чугунными гильзами, пара алюминиевых DOHC головок с гидрокомпенсаторами, привод ГРМ в виде двурядной цепи, топливная система Common Rail Bosch CP3 с пьезофорсунками и давлением впрыска 1600 бар, а также турбина Garrett GTB2056VK с электроприводом изменяемой геометрии и интеркулером.
Номер двигателя ОМ642 находится спереди, на стыке блока с головкой
В 2014 году на европейском рынке появились модификации BlueTEC с системой впрыска AdBlue и ультра современным покрытием стенок цилиндров Nanoslide вместо простых чугунных гильз, но в большинстве стран, включая нашу, эти дизельные агрегаты так и остались гильзованными.
Русскоязычный мануал для OM642 можно скачать тут
FORUM
Активнее всего такой дизель обсуждают на MB-Club.ru
COMPANY
Контрактный агрегат стоит от 300 до 500 тысяч рублей
Расход топлива двс ОМ 642
На примере Mercedes ML 320 CDI 2010 года с автоматической коробкой передач:
Город | 12.7 литра |
Трасса | 7.5 литра |
Смешанный | 9.4 литра |
На какие модели ставится силовой агрегат Мерседес ОМ642
C-Class W203 | 2005 - 2007 |
C-Class W204 | 2007 - 2014 |
CLS-Class W219 | 2005 - 2010 |
CLS-Class W218 | 2010 - 2018 |
CLK-Class C209 | 2005 - 2010 |
E-Class C207 | 2009 - 2017 |
E-Class W211 | 2007 - 2009 |
E-Class W212 | 2009 - 2016 |
E-Class W213 | 2016 - 2018 |
R-Class W251 | 2006 - 2017 |
ML-Class W164 | 2007 - 2011 |
ML-Class W166 | 2011 - 2015 |
GLE-Class W166 | 2015 - 2018 |
G-Class W463 | 2006 - 2018 |
GLK-Class X204 | 2008 - 2015 |
GLC-Class X253 | 2015 - 2018 |
GL-Class X164 | 2006 - 2012 |
GLS-Class X166 | 2012 - 2019 |
S-Class W221 | 2006 - 2013 |
S-Class W222 | 2013 - 2017 |
Sprinter W906 | 2006 - 2018 |
Sprinter W907 | 2018 - н.в. |
X-Class X470 | 2018 - 2020 |
V-Class W639 | 2006 - 2014 |
300C 1 (LX) | 2005 - 2010 |
Commander 1 (XK) | 2006 - 2010 |
Grand Cherokee 3 (WK) | 2005 - 2010 |
Отзывы на двигатель OM 642 его плюсы и минусы
Достоинства:
- При нормальном уходе высокий ресурс
- Наделяет машину отменной динамикой
- Очень надежная двухрядная цепь ГРМ
- В головке имеются гидрокомпенсаторы
Недостатки:
- Заклинивают вихревые заслонки впуска
- Довольно часто случаются течи смазки
- Недолговечная мембрана клапана ВКГ
- И неремонтопригодные пьезофорсунки
Регламент обслуживания двс Mercedes OM 642 3.0 CDI
Периодичность | раз в 10 000 км |
Объем смазки в двс | 8.8/ 10.8/ 12.8 литра * |
Нужно для замены | 8.0/ 10.0/ 12.0 литра * |
Какое масло | 5W-30, MB 228.51/229.51 |
Тип привода ГРМ | цепной |
Заявленный ресурс | не ограничен |
На практике | 400 000 км |
При обрыве/перескоке | гнет клапана |
Регулировка | не требуется |
Принцип регулировки | гидрокомпенсаторы |
Масляный фильтр | 10 тысяч км |
Воздушный фильтр | 10 тысяч км |
Топливный фильтр | 30 тысяч км |
Свечи накаливания | 90 тысяч км |
Вспомогат. ремень | 90 тысяч км |
Охлажд. жидкость | 5 лет или 90 тысяч км |
Подробное видео по замене цепи на дизеле OM642
Недостатки, поломки и проблемы двигателя ОМ 642
Самой известной проблемой этого дизеля является течь по прокладкам теплообменника, а так как он находится в развале блока, то замена копеечных прокладок стоит недешево. Примерно в 2010 году конструкцию доработали и подобные течи больше не встречаются.
Силовой агрегат оснащается надежной топливной системой Common Rail фирмы Bosch, однако ее пьезофорсунки весьма требовательны к качеству топлива и к тому же дорогие. Также стоит отметить регулярные отказы клапана контроля количества топлива в ТНВД.
В впускном коллекторе этого силового агрегата находятся стальные вихревые заслонки, но они управляются сервоприводом с пластиковыми штоками, которые часто ломаются. Проблема сильно усугубляется из-за загрязнения впуска по вине слабой мембраны ВКГ.
Сама турбина производства Garrett весьма долговечная и спокойно ходит до 300 000 км и разве что система изменения ее геометрии нередко клинит из-за сильного загрязнения. Чаще всего турбину портят крошки от разрушения сварных швов выпускного коллектора.
Этот мотор славится частыми утечками смазки и не самым долговечным маслонасосом, а так как он чувствителен к давлению масла, то и провороты вкладышей тут не редкость.
Производитель заявляет ресурс двигателя OM 642 в 200 000 км, но он ходит до 450 000 км.
Цена двигателя Mercedes OM642 нового и бу
Минимальная стоимость | 160 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 320 000 рублей |
Максимальная стоимость | 640 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 4 500 евро |
Купить такой новый агрегат | — |
Состояние: | Б У |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 3.0 литра |
Мощность: | 211 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Рассказ обо всех слабых местах дизеля ОМ642