Двигатель Jaguar AJD
![2.7-литровый дизельный силовой агрегат Jaguar AJD под капотом Ягуар XJ.](img/ajd/dvigatel-jaguar-ajd-pod-kapotom.jpg)
2.7-литровый дизельный V6 двигатель Jaguar AJD производился концерном с 2003 по 2009 год и устанавливался на целый ряд известных моделей британской компании, типа XJ, XF и S-Type. Аналогичный силовой агрегат ставили на внедорожники Land Rover под своим индексом 276DT.
Этот мотор является разновидностью дизеля 2.7 HDi.
Технические характеристики мотора Jaguar AJD 2.7 литра
Точный объем | 2720 см³ |
Система питания | Common Rail |
Мощность двс | 207 л.с. |
Крутящий момент | 435 Нм |
Блок цилиндров | чугунный V6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 81 мм |
Ход поршня | 88 мм |
Степень сжатия | 17.3 |
Особенности двс | intercooler |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ремень и цепи |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | две Garrett GTA1544VK |
Какое масло лить | 6.5 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 4 |
Примерный ресурс | 240 000 км |
Вес двигателя AJD по каталогу составляет 230 кг
![2.7-литровый дизельный мотор Ягуар AJD фото.](img/ajd/dvigatel-jaguar-ajd-foto.jpg)
![Место расположение номера двигателя Jaguar AJD](img/ajd/vin-dvs-jaguar-ajd.jpg)
Номер двигателя AJD находится сразу в двух местах
![Мануал Jaguar XJ](img/aj33/pol-links/manual-jaguar-xj.jpg)
Мануал для модели Jaguar XJ можно скачать здесь
![Форум двс Jaguar AJ20](img/aj20/pol-links/forum-dvs-jaguar-aj20.jpg)
Много полезной информации собрано в JaguarFC.ru
Расход топлива двс Ягуар AJD
На примере Jaguar XJ 2008 года с автоматической коробкой передач:
Город | 10.8 литра |
Трасса | 6.5 литра |
Смешанный | 8.1 литра |
![Jaguar XJ 2008 года](../../auto/jaguar/img/car/xj/jaguar-xj-2008.jpg)
На какие автомобили ставился двигатель AJD 2.7 l
S-Type 1 (X200) | 2004 - 2007 |
XF 1 (X250) | 2008 - 2009 |
XJ 7 (X350) | 2003 - 2009 |
Недостатки, поломки и проблемы двс AJD
Больше всего хлопот тут доставляет топливная система Siemens с пьезофорсунками
Также встречается быстрый износ вкладышей, вплоть до клина и поломки коленвала
Еще одной массовой проблемой являются течи масла, особенно по теплообменнику
Ремень ГРМ меняется раз в 120 тысяч км пробега или с его обрывом загнет клапана
К слабым местам этого мотора относят термостат, клапан ЕГР и сальники коленвала
Подробный обзор дизеля AJD или 2.7 HDi
![Хуже не бывает! Что не так с дизелем 2.7 HDI для французов, Jaguar и Land Rover?](https://img.youtube.com/vi/oDBuYPISe1Q/hqdefault.jpg)