Двигатель Honda K24A
2.4-литровый бензиновый двигатель Хонда К24А производился концерном с 2001 по 2016 год и ставился на ряд популярных моделей компании, типа Аккорд, Элемент либо минивен Одиссей. Этот силовой агрегат предлагался как в гражданских версиях, так и спортивных модификациях.
Линейка K-series: K20A, K20B, K20C, K20Z, К23А, K24V, K24W, K24Y и K24Z.
Конструкция двигателей Хонда К24А 2.4 литра
В 2001 году появилась линейка моторов К-серии и агрегаты на 2.4 литра получили индекс K24A. По конструкции тут алюминиевый блок цилиндров с открытой рубашкой и чугунными гильзами, алюминиевая 16-клапанная головка, не оснащенная гидрокомпенсаторами, цепной привод грм, система зажигания с раздельными катушками и система распределенного впрыска топлива. Еще стоит отметить впускной коллектор с изменяемой геометрией, блок балансирных валов и конечно фирменную систему изменения фаз газораспределения типа i-VTEC на впускном валу.
Номер двигателя К24А находится на стыке блока с коробкой
В официальном мануале указано масло 0W-20 / 5W-30 в зависимости от условий эксплуатации, заправочный объем составляет 4.2 литра, а при замене обычно хватает 4.0-литровой канистры.
Подробный обзор конструкции двигателя K24A
Мануал для Хонда Аккорд 7 вы можете скачать на Драйв 2
FORUM
Много полезной информации собрано на форуме Adact.ru
COMPANY
Контрактный мотор K24A3 вам обойдется в 100 000 рублей
Модификации моторов Honda K24A
Технические характеристики всех гражданских версий этого мотора я свел в единую таблицу:
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 2354 см³ |
Диаметр цилиндра | 87 мм |
Ход поршня | 99 мм |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность | 160 - 166 л.с. |
Крутящий момент | 218 - 220 Нм |
Степень сжатия | 9.6 - 10.0 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологические нормы | ЕВРО 4/5 |
Вес двигателя K24A в сборе составляет 125 кг
Существовало 7 разных версий гражданской модификации мотора с небольшими отличиями:
Edix 1 (BE) | 2006 - 2009 |
Elysion 1 (RR) | 2004 - 2013 |
Stepwgn 2 (RF3) | 2003 - 2005 |
Stepwgn 3 (RG) | 2005 - 2009 |
CR-V 3 (RE) | 2006 - 2011 |
CR-V 4 (RM) | 2011 - 2016 |
CR-V 2 (RD5) | 2001 - 2006 |
Accord 7 USA (CM) | 2002 - 2005 |
Element 1 (YH) | 2002 - 2006 |
Odyssey 3 (RB) | 2003 - 2008 |
Element 1 (YH) | 2002 - 2011 |
Accord 7 USA (CM) | 2005 - 2007 |
Element 1 (YH) | 2006 - 2011 |
Odyssey 4 (RB3) | 2008 - 2013 |
Технические характеристики всех спортивных версий этого агрегата я свел в единую таблицу:
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 2354 см³ |
Диаметр цилиндра | 87 мм |
Ход поршня | 99 мм |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность | 187 - 205 л.с. |
Крутящий момент | 222 - 232 Нм |
Степень сжатия | 10.5 - 11.0 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологические нормы | ЕВРО 4/5 |
Вес двигателя K24A High Performance составляет 130 кг
Существовало 3 разные версии спортивной модификации агрегата с небольшими отличиями:
Odyssey 3 (RB) | 2003 - 2008 |
Odyssey 4 (RB3) | 2008 - 2013 |
TSX (CL) | 2003 - 2008 |
Accord 7 (CL) | 2002 - 2008 |
Недостатки, проблемы и поломки двс Хонда К24А
Известной проблемой двс этой серии является износ кулачков выпускного распредвала. Механики считают виновниками самих владельцев, которые экономят на маслосервисе и при этом регулярно раскручивают свой двигатель до высоких оборотов, то есть гоняют. Также стоит отметить, что регулировка зазора клапанов производится каждые 40 000 км.
При редкой замене масла в двигателе быстро забиваются внутренние сеточки-фильтры и прежде всего это касается сетки клапана управления i-VTEC и муфты фазорегулятора. Еще стоит отметить не самый высокий ресурс цепи ГРМ и самой муфты фазорегулятора.
Так как это мотор с алюминиевым блоком цилиндров и открытой рубашкой охлаждения, а также тонкими поршневыми кольцами, то при перегреве быстро появляется масложор. При падении уровня сразу проворачивает вкладыши и проще купить контрактный мотор.
Еще на форуме жалуются на заедание системы изменения длины впускного коллектора, частые утечки масла по переднему сальнику коленвала либо клапану управления i-VTEC и плавающие обороты из-за загрязнения дроссельного узла или клапана холостого хода.
Производитель заявляет ресурс двигателя К24А в 200 000 км, но он служит и до 400 000 км.
Стоимость двигателя Honda K24A на вторичке
Минимальная стоимость | 70 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 100 000 рублей |
Максимальная стоимость | 120 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 850 евро |
Купить такой новый агрегат | — |
Состояние: | Б У |
Комплектация: | без навесного |
Рабочий объем: | 2.4 литра |
Мощность: | 190 л.с. |
Разборка и дефектовка мотора Хонда К24А