Двигатель Honda K20A
2.0-литровый бензиновый двигатель Хонда К20А производился компанией с 2001 по 2011 год и устанавливался на такие популярные модели концерна как Аккорд, Цивик, Стрим, СР-В и Ф-РВ. Этот силовой агрегат существует как в гражданских модификациях, так и в спортивной версии.
Линейка K-series: K20B, K20C, K20Z, К23А, К24А, K24V, K24W, K24Y и K24Z.
Конструкция двигателей Хонда К20А 2.0 литра
В 2001 году появилась линейка моторов К-серии и 2.0-литровые версии получили индекс K20A. Конструкция вполне типичная: алюминиевый блок с открытой рубашкой и чугунными гильзами, система распределенного впрыска, алюминиевая 16-клапанная ГБЦ без гидрокомпенсаторов, система зажигания с индивидуальными катушками, фазорегулятор VTC на впуске и цепной грм. Обычные агрегаты имели пластиковый коллектор с изменяемой геометрией и VTEC на впуске, спортивные модификации двс оснащались алюминиевым коллектором и VTEC на обоих валах.
Номер двигателя К20А находится на стыке блока с коробкой
В зависимости от условий эксплуатации мануал рекомендует применение масла 0W-20 / 5W-30, полный заправочный объем составляет 4.2 литра, для замены хватает 4.0-литровой канистры.
Подробно обо всех разновидностях моторов K20A
Англоязычный мануал по ремонту мотора К20А выложен тут
MANUAL
Русскоязычный мануал по ремонту Honda CR-V ищите здесь
COMPANY
Контрактный мотор вам обойдется от 50 до 70 тысяч рублей
Модификации моторов Honda K20A
Технические характеристики гражданских модификаций этого агрегата я свел в одну таблицу:
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1998 см³ |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 86 мм |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность | 150 - 160 л.с. |
Крутящий момент | 177 - 193 Нм |
Степень сжатия | 9.6 - 9.8 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологические нормы | ЕВРО 4 |
Вес двигателя K20A в сборе составляет 118 кг
Гражданские модификации этого силового агрегата существовали в семи различных версиях:
Accord 7 (CL) | 2002 - 2008 |
Civic 8 (FD) | 2005 - 2010 |
CR-V 2 (RD5) | 2001 - 2006 |
Edix 1 (BE) | 2004 - 2009 |
Integra 4 (DC) | 2001 - 2006 |
Stream 1 (RN) | 2001 - 2006 |
Stepwgn 2 (RF3) | 2001 - 2005 |
Stepwgn 3 (RG) | 2005 - 2009 |
Stream 1 (RN) | 2001 - 2006 |
RSX 1 (DC) | 2001 - 2006 |
Civic 7 (ES) | 2002 - 2006 |
CR-V 2 (RD5) | 2001 - 2006 |
Accord 7 (CL) | 2002 - 2006 |
Accord 7 USA (CM) | 2002 - 2006 |
Accord 7 USA (CM) | 2002 - 2007 |
FR-V 1 (BE) | 2004 - 2007 |
Технические характеристики спортивных модификаций этого агрегата я свел в одну таблицу:
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1998 см³ |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 86 мм |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность | 200 - 221 л.с. |
Крутящий момент | 188 - 215 Нм |
Степень сжатия | 11.0 - 11.7 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологические нормы | ЕВРО 4 |
Вес двигателя K20A High Performance составляет 123 кг
Спортивные модификации этого силового агрегата существовали в двух различных версиях:
Accord 7 (CL) | 2002 - 2008 |
Integra 4 (DC) | 2001 - 2004 |
Civic 7 (ES) | 2001 - 2005 |
Civic 8 (FD) | 2007 - 2011 |
RSX 1 (DC) | 2001 - 2004 |
Civic 7 (ES) | 2001 - 2005 |
Integra 4 (DC) | 2001 - 2004 |
Недостатки, проблемы и поломки двс Хонда К20А
Моторы этого семейства известны быстрым износом кулачков выпускного распредвала, причем данная проблема касается только гражданских версий двс без VTEC на выпуске. Имеется три основные гипотезы: распредвалы без нормальной закалки, плохой сервис и игнорирование процедуры регулировки тепловых зазоров клапанов каждые 50 тысяч км.
Эти моторы очень чувствительны к регламенту обслуживания, так как от грязного масла забиваются сеточки-фильтры муфты фазорегулятора VTC и клапана управления i-VTEC. После 200 000 км фазы могут сбиваться из-за растяжения цепи либо износа муфты VTC.
Как многие силовые агрегаты с алюминиевым блоком и открытой рубашкой охлаждения этот мотор не терпит перегревов, к тому же тонкие поршневые кольца нередко залегают. Тщательно следите за уровнем смазки, при его падении сразу проворачивает вкладыши.
Еще можно найти жалобы на заедание системы изменения длины впускного коллектора, регулярные течи смазки по переднему сальнику коленвала и клапану управления i-VTEC, а также нестабильные обороты из-за загрязнения дросселя либо клапана холостого хода.
Производитель заявил ресурс двигателя К20А в 200 000 км, но он ходит и до 400 тысяч км.
Стоимость двигателя Honda K20A на вторичке
Минимальная стоимость | 50 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 70 000 рублей |
Максимальная стоимость | 100 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 650 евро |
Купить такой новый агрегат | — |
Состояние: | Б У |
Комплектация: | без навесного |
Рабочий объем: | 2.0 литра |
Мощность: | 150 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
О проблемах моторов этой серии на примере К20А4