Логотип Отоба.ру

Двигатель Honda K20A

Технические характеристики 2.0-литрового бензинового двигателя Хонда К20А, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
2.0-литровый бензиновый силовой агрегат Honda K20A под капотом Хонда Аккорд

2.0-литровый бензиновый двигатель Хонда К20А производился компанией с 2001 по 2011 год и устанавливался на такие популярные модели концерна как Аккорд, Цивик, Стрим, СР-В и Ф-РВ. Этот силовой агрегат существует как в гражданских модификациях, так и в спортивной версии.

Линейка K-series: K20B, K20C, K20Z, К23А, К24А, K24V, K24W, K24Y и K24Z.

Конструкция двигателей Хонда К20А 2.0 литра

В 2001 году появилась линейка моторов К-серии и 2.0-литровые версии получили индекс K20A. Конструкция вполне типичная: алюминиевый блок с открытой рубашкой и чугунными гильзами, система распределенного впрыска, алюминиевая 16-клапанная ГБЦ без гидрокомпенсаторов, система зажигания с индивидуальными катушками, фазорегулятор VTC на впуске и цепной грм. Обычные агрегаты имели пластиковый коллектор с изменяемой геометрией и VTEC на впуске, спортивные модификации двс оснащались алюминиевым коллектором и VTEC на обоих валах.

2.0-литровый бензиновый мотор Хонда K20A фото.
Место расположение номера двигателя Honda K20A

Номер двигателя К20А находится на стыке блока с коробкой

В зависимости от условий эксплуатации мануал рекомендует применение масла 0W-20 / 5W-30, полный заправочный объем составляет 4.2 литра, для замены хватает 4.0-литровой канистры.


Подробно обо всех разновидностях моторов K20A

Культовые моторы. Honda k20/k24


Модификации моторов Honda K20A

Технические характеристики гражданских модификаций этого агрегата я свел в одну таблицу:

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1998 см³
Диаметр цилиндра86 мм
Ход поршня86 мм
Система питанияраспр. впрыск
Мощность150 - 160 л.с.
Крутящий момент177 - 193 Нм
Степень сжатия9.6 - 9.8
Тип топливаАИ-92
Экологические нормыЕВРО 4

Вес двигателя K20A в сборе составляет 118 кг


Гражданские модификации этого силового агрегата существовали в семи различных версиях:

1 K20A ECO 150 - 158 л.с. 186 - 191 Нм
Honda
Accord 7 (CL)2002 - 2008
Civic 8 (FD)2005 - 2010
CR-V 2 (RD5)2001 - 2006
Edix 1 (BE)2004 - 2009
Integra 4 (DC)2001 - 2006
Stream 1 (RN)2001 - 2006
Stepwgn 2 (RF3)2001 - 2005
Stepwgn 3 (RG)2005 - 2009

2 K20A1 156 - 158 л.с. 188 - 190 Нм
Honda
Stream 1 (RN)2001 - 2006
  

3 K20A3 155 - 160 л.с. 177 - 193 Нм
Acura
RSX 1 (DC)2001 - 2006
  
Honda
Civic 7 (ES)2002 - 2006
  

4 K20A4 150 - 156 л.с. 190 - 192 Нм
Honda
CR-V 2 (RD5)2001 - 2006
  

5 K20A6 155 л.с. 190 Нм
Honda
Accord 7 (CL)2002 - 2006
Accord 7 USA (CM)2002 - 2006

6 K20A7 150 л.с. 186 Нм
Honda
Accord 7 USA (CM)2002 - 2007
  

7 K20A9 150 л.с. 192 Нм
Honda
FR-V 1 (BE)2004 - 2007
  

Технические характеристики спортивных модификаций этого агрегата я свел в одну таблицу:

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1998 см³
Диаметр цилиндра86 мм
Ход поршня86 мм
Система питанияраспр. впрыск
Мощность200 - 221 л.с.
Крутящий момент188 - 215 Нм
Степень сжатия11.0 - 11.7
Тип топливаАИ-95
Экологические нормыЕВРО 4

Вес двигателя K20A High Performance составляет 123 кг


Спортивные модификации этого силового агрегата существовали в двух различных версиях:

1 K20A HP 212 - 221 л.с. 202 - 215 Нм
Honda
Accord 7 (CL)2002 - 2008
Integra 4 (DC)2001 - 2004
Civic 7 (ES)2001 - 2005
Civic 8 (FD)2007 - 2011

2 K20A2 200 л.с. 188 - 196 Нм
Acura
RSX 1 (DC)2001 - 2004
  
Honda
Civic 7 (ES)2001 - 2005
Integra 4 (DC)2001 - 2004


Недостатки, проблемы и поломки двс Хонда К20А

Износ кулачков распредвала

Моторы этого семейства известны быстрым износом кулачков выпускного распредвала, причем данная проблема касается только гражданских версий двс без VTEC на выпуске. Имеется три основные гипотезы: распредвалы без нормальной закалки, плохой сервис и игнорирование процедуры регулировки тепловых зазоров клапанов каждые 50 тысяч км.

Проблемы с фазорегуляторами

Эти моторы очень чувствительны к регламенту обслуживания, так как от грязного масла забиваются сеточки-фильтры муфты фазорегулятора VTC и клапана управления i-VTEC. После 200 000 км фазы могут сбиваться из-за растяжения цепи либо износа муфты VTC.

Расход масла

Как многие силовые агрегаты с алюминиевым блоком и открытой рубашкой охлаждения этот мотор не терпит перегревов, к тому же тонкие поршневые кольца нередко залегают. Тщательно следите за уровнем смазки, при его падении сразу проворачивает вкладыши.

Другие неисправности

Еще можно найти жалобы на заедание системы изменения длины впускного коллектора, регулярные течи смазки по переднему сальнику коленвала и клапану управления i-VTEC, а также нестабильные обороты из-за загрязнения дросселя либо клапана холостого хода.

Производитель заявил ресурс двигателя К20А в 200 000 км, но он ходит и до 400 тысяч км.


Стоимость двигателя Honda K20A на вторичке

Минимальная стоимость50 000 рублей
Средняя цена на вторичке70 000 рублей
Максимальная стоимость100 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом650 евро
Купить такой новый агрегат

Двигатель Honda K20A
Б У двигатель Honda K20A
90 000 рублей
Состояние:Б У
Комплектация:без навесного
Рабочий объем:2.0 литра
Мощность:150 л.с.

* Двигатели не продаем, цена указана справочно



Дополнительные материалы

О проблемах моторов этой серии на примере К20А4

Откуда проблемы с надежностью у двигателя Honda 2.0 (K20A4) ?