Двигатель Honda C30A
3.0-литровый 24-клапанный двигатель Хонда С30А производился в Японии с 1990 по 2005 год и ставился лишь на спортивную модель Honda NSX, в том числе выпускаемую под брендом Acura. Существовало две версии данного агрегата: для механики на 274 л.с. и для автомата на 256 л.с.
В линейку C-series также входят двс: C27A, C32A, C32B и C35A.
Технические характеристики мотора Honda C30A 3.0 литра
Точный объем | 2977 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 256 - 274 л.с. |
Крутящий момент | 284 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 90 мм |
Ход поршня | 78 мм |
Степень сжатия | 10.2 |
Особенности двс | VVIS |
Гидрокомпенсат. | нет |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | VTEC |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 5.0 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологич. класс | ЕВРО 2/3 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Вес двигателя C30A в сборе составляет 195 кг
Номер двигателя C30A расположен на стыке блока с коробкой
Англоязычный мануал для Хонда NSX вы найдете тут
Расход топлива двс Хонда С30А
На примере Honda NSX 1995 года с механической коробкой передач:
Город | 17.9 литра |
Трасса | 9.1 литра |
Смешанный | 12.4 литра |
На какие модели ставится двигатель C30A 3.0 l
NSX 1 (NA) | 1990 - 2005 |
NSX 1 (NA) | 1990 - 2005 |
Недостатки, поломки и проблемы двс C30A
Главной проблемой мотора является расход масла, он может появиться до 100 000 км
Очень важно следить за уровнем смазки, здесь опасно даже небольшое его снижение
Иногда можно отделаться лишь заменой толкателей, но нередко меняют распредвала
Ремень ГРМ обновляется раз в 90 000 миль, а с его обрывом всегда загибает клапана
К слабым местам двигателя относят недолговечный катализатор и катушки зажигания
Англоязычный обзор конструкции мотора С30А