Двигатель GM L67
3.8-литровый компрессорный V6 двигатель GM L67 выпускался в Мичигане с 1990 по 2005 год и ставился на заряженные версии Buick Park Avenue, Pontiac Bonneville либо Chevrolet Monte Carlo. Существует две версии агрегата: Series I мощностью 205 - 225 л.с. и Series II мощностью 240 л.с.
Технические характеристики мотора GM L67 3.8 Supercharged
Точный объем | 3791 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 205 - 225 л.с. |
Крутящий момент | 353 - 373 Нм |
Блок цилиндров | чугунный V6 |
Головка блока | чугунная 12v |
Диаметр цилиндра | 97 мм |
Ход поршня | 86 мм |
Степень сжатия | 8.0 |
Особенности двс | OHV |
Гидрокомпенсат. | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | Eaton M62 |
Какое масло лить | 4.3 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологическ. класс | ЕВРО 1 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Точный объем | 3791 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 240 л.с. |
Крутящий момент | 380 Нм |
Блок цилиндров | чугунный V6 |
Головка блока | чугунная 12v |
Диаметр цилиндра | 97 мм |
Ход поршня | 86 мм |
Степень сжатия | 8.5 |
Особенности двс | OHV |
Гидрокомпенсат. | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | Eaton M90 |
Какое масло лить | 4.3 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологическ. класс | ЕВРО 2/3 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Вес двигателя L67 в сборе составляет 204 кг
Номер двигателя L67 расположен на стыке блока с коробкой
Много информации по этим моторам собрано на Драйв 2
Расход топлива двс Бьюик L67
На примере Buick Park Avenue 2000 года с автоматической коробкой передач:
Город | 12.4 литра |
Трасса | 8.4 литра |
Смешанный | 10.7 литра |
На какие модели ставится двигатель L67 3.8 l
Park Avenue 1 (C-body) | 1990 - 1996 |
Park Avenue 2 (G-body) | 1996 - 2005 |
Regal 4 (W-body) | 1997 - 2004 |
Riviera 8 (G-body) | 1995 - 1998 |
Impala 8 (GMX210) | 2003 - 2004 |
Monte Carlo 6 (GMX230) | 2003 - 2004 |
88 X (H-body) | 1995 - 1999 |
98 XII (C-Body) | 1991 - 1995 |
Bonneville 9 (H-body) | 1991 - 1999 |
Bonneville 10 (GMX310) | 1999 - 2003 |
Grand Prix 7 (W-body) | 1996 - 2003 |
Недостатки, поломки и проблемы двс L67
Прежде всего отметим, что существует два поколения этих моторов Series I и Series II
Моторы первого поколения известны невысоким ресурсом подшипников компрессора
Еще к слабым местам тут относят маслосъемные колпачки и подшипники балансиров
Моторы 2-го поколения получили крайне неудачный пластиковый впускной коллектор
Прокладка под этим коллектором часто дает течь и антифриз смешивается с маслом
Также агрегаты обоих поколений боятся перегрева, вплоть до растрескивания головок
Видео по переборке компрессорного мотора L67