Двигатель GM L36
3.8-литровый двигатель General Motors L36 выпускался на заводе в Мичигане с 1995 по 2005 год и ставился на такие популярные модели как Pontiac Bonneville, Buick Regal или Chevrolet Impala. Существовала компрессорная версия этого мотора с индексом L67 мощностью 240 л.с. 380 Нм.
Технические характеристики мотора GM L36 3.8 литра
Точный объем | 3791 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 195 - 205 л.с. |
Крутящий момент | 312 Нм |
Блок цилиндров | чугунный V6 |
Головка блока | чугунная 12v |
Диаметр цилиндра | 97 мм |
Ход поршня | 86 мм |
Степень сжатия | 9.4 |
Особенности двс | OHV |
Гидрокомпенсат. | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.3 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологическ. класс | ЕВРО 2/3 |
Примерный ресурс | 400 000 км |
Вес двигателя L36 по каталогу составляет 178 кг
Номер двигателя L36 расположен на стыке блока с коробкой
Англоязычный мануал Pontiac Bonneville выложен тут
Расход топлива двс Понтиак L36
На примере Pontiac Bonneville 2004 года с автоматической коробкой передач:
Город | 12.4 литра |
Трасса | 7.8 литра |
Смешанный | 10.2 литра |
На какие модели ставится двигатель L36 3.8 l
LeSabre 7 (H-body) | 1995 - 1999 |
LeSabre 8 (GMX220) | 1999 - 2005 |
Park Avenue 1 (C-body) | 1995 - 1996 |
Park Avenue 2 (G-body) | 1996 - 2005 |
Regal 4 (W-body) | 1996 - 2004 |
Riviera 8 (G-body) | 1995 - 1997 |
Camaro 4 (F-body) | 1995 - 2002 |
Impala 8 (GMX210) | 1999 - 2005 |
Lumina 2 (W-body) | 1997 - 1999 |
Monte Carlo 5 (W-body) | 1997 - 1999 |
Monte Carlo 6 (GMX230) | 1999 - 2005 |
Intrigue 1 (GMX170) | 1997 - 1999 |
Regency 1 (H-body) | 1996 - 1999 |
Bonneville 9 (H-body) | 1995 - 1999 |
Bonneville 10 (GMX310) | 1999 - 2005 |
Firebird 4 (F-body) | 1995 - 2002 |
Grand Prix 7 (W-body) | 1996 - 2003 |
Недостатки, поломки и проблемы двс L36
Прежде всего моторы этой серии славятся частыми утечками охлаждающей жидкости
Источником течи обычно служит прохудившаяся прокладка под впускным коллектором
Еще лопается пластиковый патрубок под генератором и его меняют на металлический
Также невысоким ресурсом отличаются свечи, катушки и датчик положения коленвала
В 2009 году проходила отзывная компания по этим двигателям из-за риска возгорания
Англоязычный обзор 3.8-литрового мотора L36