Двигатели Ford Modular engine
Серия V8 двигателей Ford Modular engine выпускается на заводах Romeo и Winsdor с 1990 года и ставится на многие популярные внедорожники, пикапы и спорткары американского концерна. Первое поколение этих силовых агрегатов известно под именем Triton, а второе уже как Coyote.
Конструкция двигателей Ford Modular
Семейство модульных моторов V8 дебютировало в 1990 году и начиналось с объема 4.6 литра, а в ноябре 1995 года к нему присоединился более крупный силовой агрегат объемом 5.4 литра. По своей конструкции это вполне типичный двигатель типа V8 с углом развала цилиндров в 90°, причем блок мог быть как чугунным на внедорожниках, так и алюминиевым на легковых авто. Еще тут две алюминиевые гбц без гидрокомпенсаторов, распределенный впрыск и цепной ГРМ. Существовали SOHC версии с 2-мя или 3-мя клапанами на цилиндр и DOHC с 4-мя клапанами. Также стоит отметить, что 3-клапанные модификации оснащались фазорегуляторами типа VCT.
Второе поколение модульных моторов под собственным именем Coyote появилось в 2010 году и вместо двух разных объемов 4.6 и 5.4 литра решено было использовать единый в 5.0 литров. Однако для Ford Mustang Shelby существовали специальные версии 5.2 Voodoo либо 5.8 Trinity. Конструкция новых двигателей получила несколько изменений, но их основа осталась прежней: отказались от SOHC-версий агрегатов, добавили гидрокомпенсаторы и фазорегуляторы Ti-VCT.
В 2017 году появилось третье поколение двигателей, оснащенное комбинированным впрыском, то есть кроме 8-ми форсунок распределенного впрыска топлива добавили и непосредственный. Также тут увеличили диаметр поршней с 92.2 до 93.0 мм, степень сжатия подняли с 11.0 до 12.0 и появилось современное плазменное напыление на стенках цилиндра вместо чугунных гильз.
А еще в это семейство входили 6.8-литровые V10 агрегаты с 2-мя и 3-мя клапанами на цилиндр.
Вес двигателей модульной серии в сборе составляет от 220 до 250 кг
Русскоязычный мануал для двигателей Triton вы найдете тут
Модификации моторов Ford Modular engine
Существует три поколения этих моторов, но в таблицах характеристики только базовых версий.
Первое поколение Второе поколение Третье поколение
Тип | V-образный |
Кол-во цилиндров | 8 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 4601 см³ |
Диаметр цилиндра | 90.2 мм |
Ход поршня | 90 мм |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность | 190 - 265 л.с. |
Крутящий момент | 353 - 414 Нм |
Степень сжатия | 9.0 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологические нормы | ЕВРО 2/3 |
Crown Victoria 1 (EN53) | 1991 - 1997 |
Crown Victoria 2 (EN114) | 1997 - 2011 |
Expedition 1 (UN93) | 1996 - 2002 |
Expedition 2 (U222) | 2002 - 2004 |
Explorer 3 (U152) | 2000 - 2005 |
E-Series 4 (VN127) | 1996 - 2014 |
F-Series 10 (PN96) | 1995 - 2004 |
F-Series 11 (P221) | 2003 - 2008 |
F-Series 12 (P415) | 2008 - 2010 |
Mustang 4 (SN95) | 1996 - 2004 |
Thunderbird 10 (MN12) | 1993 - 1997 |
Town Car 2 (FN36) | 1990 - 1997 |
Town Car 3 (FN145) | 1997 - 2011 |
Cougar 7 (MN12) | 1993 - 1997 |
Grand Marquis 2 (EN53) | 1991 - 1997 |
Grand Marquis 3 (EN114) | 1997 - 2002 |
Grand Marquis 4 (EN114) | 2002 - 2011 |
Mountaineer 2 (U152) | 2000 - 2005 |
ZT | 2003 - 2005 |
75 I (RJ) | 2004 - 2005 |
Тип | V-образный |
Кол-во цилиндров | 8 |
Кол-во клапанов | 24 |
Точный объем | 4601 см³ |
Диаметр цилиндра | 90.2 мм |
Ход поршня | 90 мм |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность | 290 - 315 л.с. |
Крутящий момент | 427 - 441 Нм |
Степень сжатия | 9.4 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологические нормы | ЕВРО 4 |
Explorer 4 (U251) | 2005 - 2010 |
F-Series 12 (P415) | 2008 - 2010 |
Mustang 5 (S197) | 2004 - 2009 |
Mountaineer 3 (U251) | 2005 - 2010 |
Тип | V-образный |
Кол-во цилиндров | 8 |
Кол-во клапанов | 32 |
Точный объем | 4601 см³ |
Диаметр цилиндра | 90.2 мм |
Ход поршня | 90 мм |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность | 280 - 320 л.с. |
Крутящий момент | 359 - 454 Нм |
Степень сжатия | 8.5 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологические нормы | ЕВРО 2/3 |
Mustang 4 (SN95) | 1996 - 2004 |
Thunderbird 10 (MN12) | 1995 - 1997 |
Aviator 1 (UN152) | 2002 - 2005 |
Continental 9 (FN74) | 1994 - 2002 |
Mark VIII | 1992 - 1998 |
Marauder 3 (EN114) | 2002 - 2004 |
Тип | V-образный |
Кол-во цилиндров | 8 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 5409 см³ |
Диаметр цилиндра | 90.2 мм |
Ход поршня | 105.8 мм |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность | 230 - 265 л.с. |
Крутящий момент | 440 - 475 Нм |
Степень сжатия | 9.0 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологические нормы | ЕВРО 2/3 |
Expedition 1 (UN93) | 1996 - 2002 |
Expedition 2 (U222) | 2002 - 2004 |
E-Series 4 (VN127) | 1996 - 2016 |
F-Series 10 (PN96) | 1995 - 2004 |
Navigator 1 (UN173) | 1997 - 2000 |
Тип | V-образный |
Кол-во цилиндров | 8 |
Кол-во клапанов | 24 |
Точный объем | 5409 см³ |
Диаметр цилиндра | 90.2 мм |
Ход поршня | 105.8 мм |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность | 230 - 265 л.с. |
Крутящий момент | 440 - 475 Нм |
Степень сжатия | 9.8 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологические нормы | ЕВРО 4 |
Expedition 2 (U222) | 2004 - 2006 |
Expedition 3 (U324) | 2006 - 2014 |
F-Series 11 (P221) | 2003 - 2008 |
F-Series 12 (P415) | 2008 - 2010 |
Mark LT 1 (P221) | 2005 - 2008 |
Mark LT 2 (P415) | 2009 - 2010 |
Navigator 2 (U228) | 2004 - 2006 |
Navigator 3 (U326) | 2006 - 2014 |
Тип | V-образный |
Кол-во цилиндров | 8 |
Кол-во клапанов | 32 |
Точный объем | 5409 см³ |
Диаметр цилиндра | 90.2 мм |
Ход поршня | 105.8 мм |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность | 300 - 385 л.с. |
Крутящий момент | 481 - 522 Нм |
Степень сжатия | 9.0 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологические нормы | ЕВРО 2/3 |
Navigator 1 (UN173) | 1998 - 2002 |
Navigator 2 (U228) | 2002 - 2004 |
Blackwood 1 | 2001 - 2002 |
Тип | V-образный |
Кол-во цилиндров | 8 |
Кол-во клапанов | 32 |
Точный объем | 4951 см³ |
Диаметр цилиндра | 92.2 мм |
Ход поршня | 92.7 мм |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность | 360 - 435 л.с. |
Крутящий момент | 515 - 542 Нм |
Степень сжатия | 11.0 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологические нормы | ЕВРО 5 |
F-Series 12 (P415) | 2010 - 2014 |
F-Series 13 (P552) | 2014 - 2017 |
Mustang 5 (S197) | 2010 - 2014 |
Mustang 6 (S550) | 2014 - 2017 |
Тип | V-образный |
Кол-во цилиндров | 8 |
Кол-во клапанов | 32 |
Точный объем | 5035 см³ |
Диаметр цилиндра | 93.0 мм |
Ход поршня | 92.7 мм |
Система питания | комбинир. впрыск |
Мощность | 395 - 480 л.с. |
Крутящий момент | 542 - 569 Нм |
Степень сжатия | 12.0 |
Тип топлива | АИ-98 |
Экологические нормы | ЕВРО 6 |
F-Series 13 (P552) | 2017 - 2020 |
F-Series 14 (P702) | 2020 - н.в. |
Mustang 6 (S550) | 2017 - 2023 |
Mustang 7 (S650) | 2023 - н.в. |
Недостатки, проблемы и поломки Ford Modular engine
С 1995 по 2001 год 2-клапанные моторы оснащали пластиковым впускным коллектором, который нередко трескался по каналу охлаждающей жидкости и его меняли по гарантии. А еще 2-клапанные моторы с 1996 по 2008 год имели плохую резьбу в свечных колодцах, из-за чего свечи могли попросту выскочить и дилеры также меняли головки по гарантии.
Цепной ГРМ здесь не сильно долговечный и нередко требует замены ближе к 200 000 км. Плюс на форумах есть жалобы на дефектные натяжители, они сдаются намного раньше.
Также стоит отметить частые течи смазки, очень скромный ресурс сальников клапанов и склонность к расходу масла после 200 000 км, однако раскоксовка чаще всего помогает. Еще рекомендуется использовать масляный фильтр от Motorcraft с обратным клапаном, который препятствует сливу смазки обратно в поддон двс после выключения зажигания.
Производитель указал ресурс двигателя в 200 000 км, но обычно они ходят до 400 000 км.
Стоимость двигателей Ford Modular engine на вторичке
Минимальная стоимость | 90 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 150 000 рублей |
Максимальная стоимость | 230 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 2 000 евро |
Купить такой новый агрегат | — |
Состояние: | Б У |
Комплектация: | в сборе |
Рабочий объем: | 4.6 литра |
Мощность: | 315 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Как производится замена цепей на моторах серии Modular