Логотип Отоба.ру

Двигатели Ford Modular engine

Серия бензиновых V8 двигателей Ford Modular engine выпускается еще с 1990 года и за это время обрела большое количество моделей и модификаций.
Бензиновый V8 силовой агрегат Ford Modular engine под капотом Форд.

Серия V8 двигателей Ford Modular engine выпускается на заводах Romeo и Winsdor с 1990 года и ставится на многие популярные внедорожники, пикапы и спорткары американского концерна. Первое поколение этих силовых агрегатов известно под именем Triton, а второе уже как Coyote.

Конструкция двигателей Ford Modular

Семейство модульных моторов V8 дебютировало в 1990 году и начиналось с объема 4.6 литра, а в ноябре 1995 года к нему присоединился более крупный силовой агрегат объемом 5.4 литра. По своей конструкции это вполне типичный двигатель типа V8 с углом развала цилиндров в 90°, причем блок мог быть как чугунным на внедорожниках, так и алюминиевым на легковых авто. Еще тут две алюминиевые гбц без гидрокомпенсаторов, распределенный впрыск и цепной ГРМ. Существовали SOHC версии с 2-мя или 3-мя клапанами на цилиндр и DOHC с 4-мя клапанами. Также стоит отметить, что 3-клапанные модификации оснащались фазорегуляторами типа VCT.

Бензиновый мотор Форд Modular первое поколение фото.
Бензиновый двигатель Ford Modular первое поколение фото.


Второе поколение модульных моторов под собственным именем Coyote появилось в 2010 году и вместо двух разных объемов 4.6 и 5.4 литра решено было использовать единый в 5.0 литров. Однако для Ford Mustang Shelby существовали специальные версии 5.2 Voodoo либо 5.8 Trinity. Конструкция новых двигателей получила несколько изменений, но их основа осталась прежней: отказались от SOHC-версий агрегатов, добавили гидрокомпенсаторы и фазорегуляторы Ti-VCT.

Бензиновый мотор Форд Modular второе поколение фото.
Бензиновый двигатель Ford Modular второе поколение фото.


В 2017 году появилось третье поколение двигателей, оснащенное комбинированным впрыском, то есть кроме 8-ми форсунок распределенного впрыска топлива добавили и непосредственный. Также тут увеличили диаметр поршней с 92.2 до 93.0 мм, степень сжатия подняли с 11.0 до 12.0 и появилось современное плазменное напыление на стенках цилиндра вместо чугунных гильз.

Бензиновый мотор Форд Modular третье поколение фото.
Бензиновый двигатель Ford Modular третье поколение фото.

А еще в это семейство входили 6.8-литровые V10 агрегаты с 2-мя и 3-мя клапанами на цилиндр.


Вес двигателей модульной серии в сборе составляет от 220 до 250 кг

Модификации моторов Ford Modular engine

Существует три поколения этих моторов, но в таблицах характеристики только базовых версий.


Первое поколение Второе поколение Третье поколение

Первое поколение


1 4.6-литровая 2-клапанная SOHC модификация:

ТипV-образный
Кол-во цилиндров8
Кол-во клапанов16
Точный объем4601 см³
Диаметр цилиндра90.2 мм
Ход поршня90 мм
Система питанияраспр. впрыск
Мощность190 - 265 л.с.
Крутящий момент353 - 414 Нм
Степень сжатия9.0
Тип топливаАИ-92
Экологические нормыЕВРО 2/3

Применение:
Ford
Crown Victoria 1 (EN53)1991 - 1997
Crown Victoria 2 (EN114)1997 - 2011
Expedition 1 (UN93)1996 - 2002
Expedition 2 (U222)2002 - 2004
Explorer 3 (U152)2000 - 2005
E-Series 4 (VN127)1996 - 2014
F-Series 10 (PN96)1995 - 2004
F-Series 11 (P221)2003 - 2008
F-Series 12 (P415)2008 - 2010
Mustang 4 (SN95)1996 - 2004
Thunderbird 10 (MN12)1993 - 1997
  
Lincoln
Town Car 2 (FN36)1990 - 1997
Town Car 3 (FN145)1997 - 2011
Mercury
Cougar 7 (MN12)1993 - 1997
Grand Marquis 2 (EN53)1991 - 1997
Grand Marquis 3 (EN114)1997 - 2002
Grand Marquis 4 (EN114)2002 - 2011
Mountaineer 2 (U152)2000 - 2005
  
MG (как 46F2F)
ZT2003 - 2005
  
Rover (как 46F2F)
75 I (RJ)2004 - 2005
  

2 4.6-литровая 3-клапанная SOHC VCT модификация:

ТипV-образный
Кол-во цилиндров8
Кол-во клапанов24
Точный объем4601 см³
Диаметр цилиндра90.2 мм
Ход поршня90 мм
Система питанияраспр. впрыск
Мощность290 - 315 л.с.
Крутящий момент427 - 441 Нм
Степень сжатия9.4
Тип топливаАИ-92
Экологические нормыЕВРО 4

Применение:
Ford
Explorer 4 (U251)2005 - 2010
F-Series 12 (P415)2008 - 2010
Mustang 5 (S197)2004 - 2009
  
Mercury
Mountaineer 3 (U251)2005 - 2010
  

3 4.6-литровая 4-клапанная DOHC модификация:

ТипV-образный
Кол-во цилиндров8
Кол-во клапанов32
Точный объем4601 см³
Диаметр цилиндра90.2 мм
Ход поршня90 мм
Система питанияраспр. впрыск
Мощность280 - 320 л.с.
Крутящий момент359 - 454 Нм
Степень сжатия8.5
Тип топливаАИ-92
Экологические нормыЕВРО 2/3

Применение:
Ford
Mustang 4 (SN95)1996 - 2004
Thunderbird 10 (MN12)1995 - 1997
Lincoln
Aviator 1 (UN152) 2002 - 2005
Continental 9 (FN74)1994 - 2002
Mark VIII1992 - 1998
  
Mercury
Marauder 3 (EN114)2002 - 2004
  

4 5.4-литровая 2-клапанная SOHC модификация:

ТипV-образный
Кол-во цилиндров8
Кол-во клапанов16
Точный объем5409 см³
Диаметр цилиндра90.2 мм
Ход поршня105.8 мм
Система питанияраспр. впрыск
Мощность230 - 265 л.с.
Крутящий момент440 - 475 Нм
Степень сжатия9.0
Тип топливаАИ-92
Экологические нормыЕВРО 2/3

Применение:
Ford
Expedition 1 (UN93)1996 - 2002
Expedition 2 (U222)2002 - 2004
E-Series 4 (VN127)1996 - 2016
F-Series 10 (PN96)1995 - 2004
Lincoln
Navigator 1 (UN173)1997 - 2000
  

5 5.4-литровая 3-клапанная SOHC VCT модификация:

ТипV-образный
Кол-во цилиндров8
Кол-во клапанов24
Точный объем5409 см³
Диаметр цилиндра90.2 мм
Ход поршня105.8 мм
Система питанияраспр. впрыск
Мощность230 - 265 л.с.
Крутящий момент440 - 475 Нм
Степень сжатия9.8
Тип топливаАИ-92
Экологические нормыЕВРО 4

Применение:
Ford
Expedition 2 (U222)2004 - 2006
Expedition 3 (U324)2006 - 2014
F-Series 11 (P221)2003 - 2008
F-Series 12 (P415)2008 - 2010
Lincoln
Mark LT 1 (P221)2005 - 2008
Mark LT 2 (P415)2009 - 2010
Navigator 2 (U228)2004 - 2006
Navigator 3 (U326)2006 - 2014

6 5.4-литровая 4-клапанная DOHC модификация:

ТипV-образный
Кол-во цилиндров8
Кол-во клапанов32
Точный объем5409 см³
Диаметр цилиндра90.2 мм
Ход поршня105.8 мм
Система питанияраспр. впрыск
Мощность300 - 385 л.с.
Крутящий момент481 - 522 Нм
Степень сжатия9.0
Тип топливаАИ-92
Экологические нормыЕВРО 2/3

Применение:
Lincoln
Navigator 1 (UN173)1998 - 2002
Navigator 2 (U228)2002 - 2004
Blackwood 12001 - 2002
  


Второе поколение агрегатов или Coyote

1 5.0-литровая 4-клапанная DOHC Ti-VCT модификация:

ТипV-образный
Кол-во цилиндров8
Кол-во клапанов32
Точный объем4951 см³
Диаметр цилиндра92.2 мм
Ход поршня92.7 мм
Система питанияраспр. впрыск
Мощность360 - 435 л.с.
Крутящий момент515 - 542 Нм
Степень сжатия11.0
Тип топливаАИ-95
Экологические нормыЕВРО 5

Применение:
Ford
F-Series 12 (P415)2010 - 2014
F-Series 13 (P552)2014 - 2017
Mustang 5 (S197)2010 - 2014
Mustang 6 (S550)2014 - 2017


Третье поколение силовых агрегатов

1 5.0-литровая 4-клапанная DOHC Ti-VCT модификация:

ТипV-образный
Кол-во цилиндров8
Кол-во клапанов32
Точный объем5035 см³
Диаметр цилиндра93.0 мм
Ход поршня92.7 мм
Система питаниякомбинир. впрыск
Мощность395 - 480 л.с.
Крутящий момент542 - 569 Нм
Степень сжатия12.0
Тип топливаАИ-98
Экологические нормыЕВРО 6

Применение:
Ford
F-Series 13 (P552)2017 - 2020
F-Series 14 (P702)2020 - н.в.
Mustang 6 (S550)2017 - 2023
Mustang 7 (S650)2023 - н.в.

Недостатки, проблемы и поломки Ford Modular engine

Отзывные компании

С 1995 по 2001 год 2-клапанные моторы оснащали пластиковым впускным коллектором, который нередко трескался по каналу охлаждающей жидкости и его меняли по гарантии. А еще 2-клапанные моторы с 1996 по 2008 год имели плохую резьбу в свечных колодцах, из-за чего свечи могли попросту выскочить и дилеры также меняли головки по гарантии.

Цепи ГРМ

Цепной ГРМ здесь не сильно долговечный и нередко требует замены ближе к 200 000 км. Плюс на форумах есть жалобы на дефектные натяжители, они сдаются намного раньше.

Иные слабые места

Также стоит отметить частые течи смазки, очень скромный ресурс сальников клапанов и склонность к расходу масла после 200 000 км, однако раскоксовка чаще всего помогает. Еще рекомендуется использовать масляный фильтр от Motorcraft с обратным клапаном, который препятствует сливу смазки обратно в поддон двс после выключения зажигания.

Производитель указал ресурс двигателя в 200 000 км, но обычно они ходят до 400 000 км.

Стоимость двигателей Ford Modular engine на вторичке

Минимальная стоимость90 000 рублей
Средняя цена на вторичке150 000 рублей
Максимальная стоимость230 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом2 000 евро
Купить такой новый агрегат

FORD MUSTANG GT 4.6L 3V
Б У двигатель Ford Modular engine 4.6 литра
2 600 $
Состояние:Б У
Комплектация:в сборе
Рабочий объем:4.6 литра
Мощность:315 л.с.

* Двигатели не продаем, цена указана справочно



Дополнительные материалы

Как производится замена цепей на моторах серии Modular

Двигатель v8 FORD Замена цепи грм !!!