Логотип Отоба ру

Двигатели Ford Endura-E

1.3-литровые бензиновые двигатели Ford Endura-E выпускались с 1995 по 2002 годы и за это время обрели большое количество моделей и модификаций.
Силовой агрегат Endura-E под капотом Форд

1.3-литровые бензиновые двигатели Ford Endura-E выпускались компанией с 1995 по 2002 годы и ставились на первое поколение компактной модели Ка, а также четвертое поколение Фиесты. На ряде рынков существовала очень редкая у нас 1.0-литровая версия этих силовых агрегатов.

Конструкция двигателей Ford Endura-E

Двигатели Endura-E появились в 1995 году как финальный аккорд линейки OHV-моторов Kent. Конструкция этих полностью чугунных агрегатов вполне типична для середины прошлого века: распредвал тут расположен прямо в блоке цилиндров и связан с коленвалом короткой цепью, а восемь клапанов в головке блока управляются при помощи штанг, толкателей и коромысел. Гидрокомпенсаторы не предусмотрены и раз в 40 000 км нужно регулировать тепловой зазор.

Двигатель Ford JJA фото.
Мотор Ford JJA вид сбоку.

Несмотря на устаревшую основу, здесь нормальная система зажигания, имеется катализатор, распределенный впрыск топлива и довольно современный блок управления двигателем EEC-V.

Модификации моторов Форд Endura-E

Существовало большое количество версий 1.3-литровых моторов, перечислим лишь основные:

1.3 литра (1299 см³ 74 × 75.5 мм)
JJA (50 л.с. / 94 Нм)
Ford Fiesta Mk4
JJB (50 л.с. / 97 Нм)
Ford Ka Mk1
J4C (60 л.с. / 103 Нм)
Ford Fiesta Mk4
J4D (60 л.с. / 105 Нм)
Ford Ka Mk1

Недостатки, проблемы и поломки двс Endura-E

Шумная работа

Данные силовые агрегаты и в исправном состоянии отличаются очень шумной работой, а когда тут сбивается тепловой зазор клапанов, то вообще начинают сильно громыхать.

Износ распредвала

В этом моторе очень быстро уходит тепловой зазор клапанов, а гидрокомпенсаторов нет. Если вовремя не озаботиться их регулировкой, то распредвал особо долго не прослужит.

Дорогие запчасти

На пробеге за 200 000 км в моторе часто встречается износ распредвала или коленвала, а их стоимость обычно в несколько раз превышает цену контрактного силового агрегата.

Производитель указал ресурс этого двигателя в 200 тысяч км и наверное так оно и есть.

Стоимость двигателя Endura-E на вторичке

Минимальная стоимость10 000 рублей
Средняя цена на вторичке20 000 рублей
Максимальная стоимость30 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом200 евро
Купить такой новый агрегат
ДВС 1.3 литра Ford J4D
Б У двигатель Ford 1.3 литра J4D
20 000 рублей
Состояние:Б У
Комплектация:двигатель в сборе
Рабочий объем:1.3 литра
Мощность:60 л.с.

* Цена на данный двигатель указана справочно


Дополнительные материалы

Подробное видео по сборке двигателя Endura-E

Фото к видео: Montagem de Motor Endura Fiesta