Двигатель Audi CZAC

4.0-литровый би-турбо дизельный двигатель Audi CZAC собирали в Германии с 2016 по 2020 год и ставили на самые мощные модификации кроссовера Bentley Bentayga либо Audi SQ7 4.0 TDI. Существует версия этого мотора без электро-турбины с индексом CZAA и развивающая 422 л.с.
К семейству EA898 также относят двс: DHVA.
Технические характеристики мотора Audi CZAC 4.0 TDI
Точный объем | 3956 см³ |
Система питания | Common Rail |
Мощность двс | 435 л.с. |
Крутящий момент | 900 Нм |
Блок цилиндров | чугунный V8 |
Головка блока | алюминиевая 32v |
Диаметр цилиндра | 83.0 мм |
Ход поршня | 91.4 мм |
Степень сжатия | 16.0 |
Особенности двс | AVS |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | Bi-Turbo + EAV |
Какое масло лить | 9.1 литра 5W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 5/6 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Вес двигателя CZAC в сборе составляет 260 кг


Номер двигателя CZAC расположен на стыке блока с головкой

Конструкция мотора описана в Программе самообучения №652
Расход топлива двс Ауди CZAC
На примере Audi SQ7 TDI 2017 года с автоматической коробкой передач:
Город | 10.7 литра |
Трасса | 7.5 литра |
Смешанный | 8.7 литра |

На какие модели ставится двигатель CZAC 4.0 l
SQ7 2 (4M) | 2016 - 2020 |
Bentayga 1 (4V) | 2017 - 2019 |
Недостатки, поломки и проблемы двс CZAC
Этот агрегат появился не так давно, чтобы собралась подробная статистика поломок
На наших форумах мотор в основном хвалят, но на зарубежных имеется и ряд жалоб
Чаще всего отмечают глюки в работе турбонаддува, что выражается в провалах тяги
Также описаны случаи скачков уровня масла с появлением соответствующей ошибки
Все остальные проблемы дизеля связаны со сбоями по системам EGR, DPF и AdBlue
Подробный обзор кроссовера Audi SQ7 4.0 TDI
