Двигатели Audi EA898

Дизельные двигатели линейки EA898 либо Audi V8 TDI были впервые представлены в 1999 году и с тех пор устанавливаются на флагманские модели немецкого концерна, такие как седаны A8. Еще к этому семейству обычно относят 12-цилиндровый дизель, что ставился на кроссовер Q7.
Дизельный двигатель 3.3 TDI
В 2000 году на рестайлинговой A8 D2 появился V-образный 8-цилиндровый дизельный агрегат. Этот двигатель имел чугунный блок, две алюминиевые DOHC головки с гидрокомпенсаторами, ременной привод ГРМ и пару турбин фирмы Garrett с изменяемой геометрией и интеркулером. Также этот мотор оснащался топливной системой Common Rail производства компании Bosch.

Конструкция двс описана в Программе самообучения №226

Топливной системе CR этих дизелей посвящена SSP №227


В первой линейке был один силовой агрегат объемом 3.3 литра и выпускался он лишь два года:
AKF ( 225 л.с. / 480 Нм ) | Audi A8 D2 (4D) |
Дизельные двигатели 4.0 и 4.2 TDI
В 2003 году на Audi A8 D3 дебютировал V-образный 8-цилиндровый дизель объемом 4.0 литра. Главным его отличием был цепной привод ГРМ и впускной коллектор с вихревыми заслонками. Однако этот двс выпускался всего два года и уступил место обновленному мотору на 4.2 литра. Кроме увеличения рабочего объема производитель модернизировал проблемный цепной ГРМ, установил новую топливную систему Common Rail Bosch с пьезофорсунками и другие турбины.

Конструкция двс описана в Программе самообучения №365


Нам известно об одном 4.0-литровом двс и семи разных силовых агрегатах объемом 4.2 литра:
ASE ( 275 л.с. / 650 Нм ) | Audi A8 D3 (4E) |
BMC ( 320 л.с. / 650 Нм ) | Audi A8 D3 (4E) |
BVN ( 326 л.с. / 650 Нм ) | Audi A8 D3 (4E) |
CDSB ( 351 л.с. / 800 Нм ) | Audi A8 D4 (4H) |
CTEC ( 385 л.с. / 850 Нм ) | Audi A8 D4 (4H) |
BTR ( 326 л.с. / 760 Нм ) | Audi Q7 1 (4L) |
CCFA ( 340 л.с. / 800 Нм ) | Audi Q7 1 (4L) |
CKDA ( 340 л.с. / 800 Нм ) | VW Touareg 2 (7P) |
Кроме этого существовали модификации с двойным турбонаддувом для кроссоверов Porsche:
MCU.DB ( 382 л.с. / 850 Нм ) | Porsche Cayenne 2 (92A) |
MCU.DC ( 385 л.с. / 850 Нм ) | Porsche Cayenne 2 (92A) |
В 2016 году дебютировала новая линейка 4.0-литровых V8 дизелей с двойным турбонаддувом, которые предлагались в двух разных модификациях, с электро-компрессором EAV или без него:
CZAA ( 422 л.с. / 900 Нм ) | Audi SQ7 2 (4M) |
DMVB ( 422 л.с. / 900 Нм ) | VW Touareg 3 (CR) |
MDB.UC ( 422 л.с. / 850 Нм ) | Porsche Panamera 2 (971) |
CVXB ( 435 л.с. / 900 Нм ) | Audi A8 D5 (4N) |
CZAC ( 435 л.с. / 900 Нм ) | Audi SQ7 2 (4M) |
DHVA ( 435 л.с. / 900 Нм ) | Audi SQ8 1 (4M) |
DMVA ( 435 л.с. / 900 Нм ) | Audi SQ7 2 (4M) |
Дизельный двигатель V12 TDI
6.0-литровый дизель был создан для гоночного болида Audi R10 TDI сезонов 2006 - 2008 года, но по окончании спортивной карьеры он несколько лет устанавливался на кроссовер Ауди Q7. Этот мотор имеет мало общего с V8 TDI, так как у него угол развала цилиндров 60° вместо 90°, однако в ряде источников его почему-то относят именно к данной линейке силовых агрегатов. Также у него необычный цепной привод ГРМ с промежуточным валом, парочка мощных турбин и особо производительная топливная система Common Rail от Bosch с давлением до 2000 бар.


Существовала только одна модификация подобного двигателя мощностью в 500 л.с. 1000 Нм:
Рассказ о самом мощном дизеле Ауди V12 TDI
