Логотип Отоба ру

Двигатели Audi EA898

Серия дизельных двигателей EA898 или Audi V8 TDI выпускается с 1999 года и за это время обрела огромное количество моделей и модификаций.
Силовой агрегат ЕА898 под капотом Ауди

Дизельные двигатели линейки EA898 либо Audi V8 TDI были впервые представлены в 1999 году и с тех пор устанавливаются на флагманские модели немецкого концерна, такие как седаны A8. Еще к этому семейству обычно относят 12-цилиндровый дизель, что ставился на кроссовер Q7.

Дизельный двигатель 3.3 TDI

В 2000 году на рестайлинговой A8 D2 появился V-образный 8-цилиндровый дизельный агрегат. Этот двигатель имел чугунный блок, две алюминиевые DOHC головки с гидрокомпенсаторами, ременной привод ГРМ и пару турбин фирмы Garrett с изменяемой геометрией и интеркулером. Также этот мотор оснащался топливной системой Common Rail производства компании Bosch.

Двигатель AKF фото.
Мотор Audi AKF в разрезе.

В первой линейке был один силовой агрегат объемом 3.3 литра и выпускался он лишь два года:

3.3 TDI (3328 см³ 78.3 × 86.4 мм)
AKF Garrett GTA1749V225 л.с.480 НмAudi A8 D2

Дизельные двигатели 4.0 и 4.2 TDI

В 2003 году на Audi A8 D3 дебютировал V-образный 8-цилиндровый дизель объемом 4.0 литра. Главным его отличием был цепной привод ГРМ и впускной коллектор с вихревыми заслонками. Однако этот двс выпускался всего два года и уступил место обновленному мотору на 4.2 литра. Кроме увеличения рабочего объема производитель модернизировал проблемный цепной ГРМ, установил новую топливную систему Common Rail Bosch с пьезофорсунками и другие турбины.

Двигатель BTR фото.
Мотор Audi BTR вид сбоку.

Нам известно об одном 4.0-литровом двс и семи разных силовых агрегатах объемом 4.2 литра:

4.0 TDI (3936 см³ 81 × 95.5 мм)
ASE Garrett GTA1749VK275 л.с.650 НмAudi A8 D3
4.2 TDI (4134 см³ 83 × 95.5 мм)
BMC Garrett GTB1749LVK320 л.с.650 НмAudi A8 D3
BVN Garrett GTB1749LVK326 л.с.650 НмAudi A8 D3
CDSB Garrett GTB1749LVK351 л.с.800 НмAudi A8 D4
CTEC Garrett GTB1749LVK385 л.с.850 НмAudi A8 D4
BTR Garrett GTB1749LVK326 л.с.760 НмAudi Q7 4L
CCFA Garrett GTB1749VZ340 л.с.800 НмAudi Q7 4L
CKDA Garrett GTB1749VZ340 л.с.800 НмVW Touareg 2

Дизельный двигатель V12 TDI

6.0-литровый дизель был создан для гоночного болида Audi R10 TDI сезонов 2006 - 2008 года, но по окончании спортивной карьеры он несколько лет устанавливался на кроссовер Ауди Q7. Этот мотор имеет мало общего с V8 TDI, так как у него угол развала цилиндров 60° вместо 90°, однако в ряде источников его почему-то относят именно к данной линейке силовых агрегатов. Также у него необычный цепной привод ГРМ с промежуточным валом, парочка мощных турбин и особо производительная топливная система Common Rail от Bosch с давлением до 2000 бар.

Двигатель Audi CCGA фото.
Мотор Audi CCGA вид сбоку.

Существовала только одна модификация подобного двигателя мощностью в 500 л.с. 1000 Нм:

6.0 TDI (5934 см³ 83 × 91.4 мм)
CCGA Garrett GTB2260VK500 л.с.1000 НмAudi Q7 4L


Дополнительные материалы

Рассказ о самом мощном дизеле Ауди V12 TDI

Фото к видео: Самый мощны дизельный мотор AUDI Q7 V12TDI 1000н.м.