Автоматическая коробка ZF 4HP24
4-ступенчатый автомат ZF 4HP24 производился на предприятии в Германии с 1986 по 2004 год и устанавливался на многие задне либо полноприводные модели от BMW, Jaguar и Range Rover. Еще эта акпп ставилась на передне и полноприводные Audi под индексами 4HP24A и 4HP24FLA.
К семейству 4HP также относят акпп: 4HP14, 4HP16, 4HP18, 4HP20 и 4HP22.
Технические характеристики 4-акпп ZF 4HP24
Тип | гидроавтомат |
Количество передач | 4 |
Для привода | любой |
Объем двигателя | до 5.0 литров |
Крутящий момент | до 450 Нм |
Какое масло лить | Dexron III |
Объем смазки | 9.5 литра |
Частичная замена | 4.0 литра |
Обслуживание | раз в 60 000 км |
Примерный ресурс | 400 000 км |
Вес акпп 4HP24 по каталогу составляет 89 кг
Вес акпп 4HP24A по каталогу составляет 116 кг
Описание устройства автомата 4НР24
В 1986 году немецкая компания ZF представила новую 4-ступенчатую автоматическую коробку, предназначенную для задне и полноприводных моделей с мощными двигателями V8 до 450 Нм. В 1988 году на базе данной акпп был разработан автомат для передне и полноприводных Ауди, который получил известность под индексами 4HP24A либо 4HP24FLA на Quattro модификациях.
Англоязычный мануал акпп 4HP22 и 4HP24 выложен тут
Передаточные числа кпп 4HP24
На примере Range Rover 1999 года с двигателем 4.6 литра:
Главная | 1-я | 2-я | 3-я | 4-я | Задняя |
---|---|---|---|---|---|
4.3 | 2.479 | 1.479 | 1.000 | 0.728 | 2.086 |
На какие модели ставится коробка 4HP24
V8 D1 (4C) | 1988 - 1994 |
A8 D2 (4D) | 1994 - 1996 |
S6 C4 (4A) | 1994 - 1997 |
7-Series E32 | 1986 - 1994 |
8-Series E31 | 1990 - 1994 |
XJ 4 (XJ40) | 1986 - 1994 |
XJ 5 (X300) | 1994 - 1997 |
Discovery 2 (L318) | 2002 - 2004 |
Range Rover 2 (P38A) | 1994 - 2002 |
Отзывы на акпп 4HP24 ее плюсы и минусы
Достоинства:
- Очень надежная и выносливая коробка
- За ремонт берутся многие мастерские
- Неплохой выбор новых и б/у запчастей
- Донор на вторичке обойдется недорого
Недостатки:
- Очень нерасторопная в переключениях
- Весьма чувствительна к чистоте смазки
- Неудобна в ремонте из-за ее габаритов
- Встречаются отказы селектора передач
Регламент обслуживания автомата 4HP24
Эта коробка весьма чувствительна к чистоте смазки и рекомендуем менять ее раз в 60 000 км. Всего в системе залито 9.5 литров Dexron III, но для частичной замены нужно от 3.0 до 4.0 литра. Еще желательно обновлять фильтр с металлической сеткой, хотя бы раз в 120 000 км пробега.
Видео по разборке и дефектовке акпп 4НР24А
Недостатки, поломки и проблемы коробки 4HP24
Это надежный и выносливый автомат и его ресурс зависит только от стиля вашей езды. Проблемы тут начинаются после критического износа фрикциона гидротрансформатора, из-за чего появляются вибрации, от которых разбивает втулку насоса и начинаются течи.
Также продуктами износа фрикциона ГТФ забиваются соленоиды и каналы в гидроблоке, а затем появляются задержки при переключениях передач, различные толчки или рывки.
А еще нужно отметить, что электроника нередко переводит автомат в аварийный режим не по его вине, а из-за сбоев в работе блока управления двигателем либо датчиков АБС.
Производитель заявил ресурс кпп 4HP24 в 200 000 км, но этот автомат ходит и 400 000 км.
Цена четырехступенчатой акпп ZF 4HP24
Минимальная стоимость | 30 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 50 000 рублей |
Максимальная стоимость | 90 000 рублей |
Контрактный кпп за рубежом | 550 евро |
Купить такой новый агрегат | — |
Состояние: | Б У |
Для двигателей: | Land Rover 46D |
Для моделей: | Land Rover Discovery 2, Range Rover 2 и другие |
* КПП не продаем, цена указана справочно
Обзор проблем аналогичного автомата 4HP22