Автоматическая коробка ZF 4HP18
4-ступенчатый автомат ZF 4HP18 выпускался на немецком предприятии с 1987 по 1998 годы и ставился на многие популярные переднеприводные модели типа Альфа Ромео 164 и Пежо 605. Также эта коробка устанавливалась на передне либо полноприводные версии Ауди 100, А6 и А8.
К семейству 4HP также относят акпп: 4HP14, 4HP16, 4HP20, 4HP22 и 4HP24.
Технические характеристики 4-акпп ZF 4HP18
Тип | гидроавтомат |
Количество передач | 4 |
Для привода | любой |
Объем двигателя | до 3.0 литра |
Крутящий момент | до 280 (350) Нм |
Какое масло лить | Total Fluide AT42 |
Объем смазки | 8.3 литра |
Частичная замена | 4.0 литра |
Обслуживание | раз в 60 000 км |
Примерный ресурс | 400 000 км |
Вес акпп 4HP18Q по каталогу составляет 86 кг
Вес акпп 4HP18FLE по каталогу составляет 97 кг
Вес акпп 4HP18FLA по каталогу составляет 136 кг
Описание устройства автомата 4НР18
В 1987 году концерн ZF представил новую 4-ступенчатую акпп с гидравлическим управлением, причем сразу в двух версиях: 4HP18Q для переднеприводных моделей с поперечным мотором и 4HP18FL для моделей с передним приводом и продольным расположением силового агрегата. В 1991 году появилась еще парочка версий: 4HP18FLE либо 01K для переднеприводных Ауди и заднеприводных Порше, а также 4HP18FLA или 01F для полноприводных Quattro модификаций.
В 1994 году дебютировала самая навороченная версия с электронным управлением 4HP18EH.
Мануал для продольной версии 4HP18 вы найдете тут
MANUAL
Мануал для поперечной версии 4HP18 выложен здесь
Передаточные числа кпп 4HP18
На примере Audi 100 1993 года с двигателем 2.8 литра:
Главная | 1-я | 2-я | 3-я | 4-я | Задняя |
---|---|---|---|---|---|
4.09 | 2.579 | 1.407 | 1.000 | 0.742 | 2.88 |
На какие модели ставится коробка 4HP18
164 (Type 164) | 1989 - 1998 |
100 C4 (4A) | 1992 - 1994 |
A6 C4 (4A) | 1994 - 1997 |
A8 D2 (4D) | 1994 - 1996 |
XM I (Y3/Y4) | 1989 - 1998 |
Monaco 5 (B29) | 1989 - 1992 |
Premier 1 (B29) | 1987 - 1991 |
Croma I (154) | 1988 - 1996 |
Kappa I (838) | 1994 - 1998 |
Thema I (834) | 1989 - 1994 |
605 I (Y30) | 1989 - 1999 |
968 I (968) | 1991 - 1994 |
25 (B29) | 1988 - 1992 |
9000 I (YS3C) | 1987 - 1998 |
Отзывы на акпп 4HP18 ее плюсы и минусы
Достоинства:
- Надежный гидроавтомат старой школы
- В конструкции нет особых слабых мест
- Хороший выбор новых и б/у запчастей
- Недорогие доноры на вторичном рынке
Недостатки:
- Коробка задумчива при переключениях
- Скромный ресурс у втулок скольжения
- Получила небольшое распространение
- Слабая тормозная лента до 1991 года
Регламент обслуживания автомата 4HP18
Замена масла производителем не регламентируется, но лучше обновлять его раз в 60 000 км. Как для всех старых акпп с гидравлическим управлением рекомендуется ATF Total Fluide AT42. С завода в коробке залито 8.3 литра смазки, а для частичной замены нужно от 3.5 до 4.5 литра.
Как производится замена масла в акпп Ауди 100 и А6 С4
Недостатки, поломки и проблемы коробки 4HP18
Это очень выносливый автомат и при частом обновлении масла у него огромный ресурс, но рано или поздно он потребует переборки с заменой фрикциона гидротрансформатора, тормозной ленты, сгоревших фрикционов, а еще втулки маслонасоса и турбинного вала.
На особо уезженных кпп меняют лопнувшие поршни и подшипник промежуточного вала, а также иногда встречается разрушение демпферной пружины поршня тормозной ленты.
Производитель заявил ресурс кпп 4HP18 в 200 000 км, но этот автомат ходит и 400 000 км.
Цена четырехступенчатой акпп ZF 4HP18
Минимальная стоимость | 20 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 30 000 рублей |
Максимальная стоимость | 45 000 рублей |
Контрактный кпп за рубежом | 320 евро |
Купить такой новый агрегат | — |
Состояние: | Б У |
Для двигателей: | Peugeot ES9J4 |
Для моделей: |
Peugeot 605 I (Y30) и другие |
* КПП не продаем, цена указана справочно
Замена втулок и фрикционов на автомате 4HP18