Вариатор Audi VL-381

Вариатор Audi 0AW или Multitronic VL-381 выпускался немецким концерном с 2007 по 2016 годы и ставился на переднеприводные версии таких популярных моделей как A4 B8, A5 8T или A6 C7. Эта бесступенчатая трансмиссия предназначалась для моторов до 400 Нм крутящего момента.
Технические характеристики Audi VL-381
Тип | вариатор |
Количество передач | ∞ |
Для привода | передний |
Объем двигателя | до 3.2 литра |
Крутящий момент | до 400 Нм |
Какое масло лить | G 052 516 A2 |
Объем смазки | 8.0 литра |
Частичная замена | 6.3 литра |
Обслуживание | раз в 60 000 км |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Вес cvt VL381 по каталогу составляет 118 кг
Описание устройства вариатора 0AW
В 2007 году инженеры немецкой фирмы LuK представили обновленную версию вариатора 0AN. Новая коробка претерпела множество изменений и избавилась от большей части слабых мест, но по сути это та же cvt c тянущей цепью и пакетом фрикционов вместо гидротрансформатора. Как и ранее, ее ставили на переднеприводные модели с моторами продольного расположения, однако максимальный крутящий момент перевариваемый этой трансмиссией вырос до 400 Нм.


Англоязычный мануал вариатора 0AW вы найдете тут

Немало полезной информации выложено на VWTS.ru
Передаточные числа Multitronic VL-381
На примере Audi A4 2009 года с двигателем 3.2 FSI:
Главная | Диапазон | Задняя |
---|---|---|
5.175 | 2.404 - 0.382 | 2.919 |

На какие модели ставится коробка 0AW
A4 B8 (8K) | 2007 - 2015 |
A5 1 (8T) | 2007 - 2016 |
A6 C7 (4G) | 2011 - 2014 |
A7 C7 (4G) | 2010 - 2014 |
Отзывы на cvt VL-381 ее плюсы и минусы
Достоинства:
- Приличная для вариатора надежность
- Ремонт хорошо освоен автосервисами
- Имеются как новые, так и б/у запчасти
- Немало хороших доноров на вторичке
Недостатки:
- Коробка чувствительна к чистоте масла
- Блок управления кпп боится перегрева
- Лопаются трубки системы охлаждения
- Слабый подшипник на ведомом конусе
Регламент обслуживания вариатора VL381
Эта коробка очень чувствительна к чистоте смазки и желательно обновлять ее раз в 60 000 км. С завода в системе залито 8 литров G 052 516 A2, а при частичной замене сливается 6.3 литра. Также не забудьте поменять масляный фильтр и обновить смазку в переднем дифференциале.
Как меняется масло в вариаторе Ауди Мультитроник

Недостатки, поломки и проблемы коробки Audi 0AW
Самой известной проблемой этой кпп является появление гула при разгоне из-за износа подшипника ведомого конуса. Если вовремя не заменить, то разобьет посадочное место.
Этот вариатор не переносит частых и резких разгонов, они сильно снижают ресурс цепи. Но как у предшественников на 100 000 км цепь не вытягивается и служит вдвое дольше.
По той же причине изнашивается блок фрикционов, который выполняет роль сцепления, а потом эта грязь разносится по системе, забивает соленоиды и приводит к толчкам кпп.
Коробка очень боится горячего масла и поэтому важно следить за чистотой радиаторов. От перегрева выходит из строя блок управления, иногда только датчик оборотов ротора.
К слабым местам этого вариатора относят и вечно текущие трубки системы охлаждения. Еще буксировка с заглушенным мотором гарантировано приводит к задирам на конусах.
Производитель заявляет ресурс кпп 0AW в 200 тысяч км, однако она ходит до 300 000 км.
Цена бесступенчатой коробки Audi VL-381
Минимальная стоимость | 60 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 90 000 рублей |
Максимальная стоимость | 140 000 рублей |
Контрактный кпп за рубежом | 850 евро |
Купить такой новый агрегат | 960 000 рублей |

Состояние: | Б У |
Для двигателей: | CABA, CAEB и другие |
Для моделей: |
Audi A4 B8 (8K),
A5 1 (8T),
A6 C7 (4G),
A7 C7 (4G) и другие |
* КПП не продаем, цена указана справочно
Рассказ обо всех слабых местах вариатора 0AW
